Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 740

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  738  739  740  741   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 740

 

 

      Технические операции на автомобиле 

 

№  Проверяемый 

элемент 

Содержание проверки 

Условия проверки 

Исправное 

состояние 

17  Базовый угол 

опережения 

зажигания 

Включение режима 
проверки/регулировки угла 
опережения зажигания 

Двигатель прогрет и работает на 
холостом ходу. 
Подключен стробоскоп. 

5º до ВМТ 

21 

Вентилятор 

радиатора 

системы 

охлаждения 

 

Включение 

электродвигателя 

вентилятора (радиатора) 

 

Ключ зажигания в положении 

ON (ВКЛ.) 

Электродвигатель 

вентилятора 

радиатора 

системы 

охлаждения 

работает. 

30 

Режим 

регулировки 

частоты 

вращения 
холостого 

хода 

 
Установите режим 
регулировки частоты 
вращения холостого хода 

 
Двигатель прогрет и работает на 
холостом ходу. 
 

Сервопривод 

регулятора 

оборотов 

холостого хода 

(ISC) 

фиксируется 

 
 

2.6   Проверки на выводах разъема электронного блока управления 
двигателем 

2.6.1 Измерение напряжения на выводах разъема 

Измерения напряжения на выводах разъема электронного блока управления двигателем 

позволяет получить полезную информацию о работе элементов системы распределенного впрыска 
топлива (MPI). Проверка входных сигналов, поступающих на электронный блок управления 
двигателем от датчиков и исполнительных устройств, и проверка соответствующих выходных сигналов 
дают возможность оценить работоспособность не только самих этих элементов, но и цепей 
распространения сигналов.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 

  Рис. 6.5 

 
 
Методика проведения измерения 

1. Подсоедините игольчатые пробники (жгут тестовых проводов МВ991223 или скрепку) к щупам 
вольтметра. 

2. В соответствии с таблицей проверки вставьте игольчатый пробник в соответствующий вывод 
разъема электронного блока управления двигателем со стороны жгута проводов и измерьте 
напряжения, сопоставляя их величины с проверочной таблицей. 

 

6 – 23 

 

Технические операции на автомобиле 

ПРИМЕЧАНИЕ: 

•  Измерение  напряжений  проводите  при  подсоединенном  к  электронному  блоку  управления 

двигателем разъеме. 

•  Измерения будет проводить проще, если вынуть блок управления двигателем. 
•  Допускается проведение проверок в порядке отличном от указанного в таблице. 
 

Внимание 

  Короткое замыкание положительного (+) щупа, соединенного с выводом разъема, на "массу" 

может вызвать повреждение электропроводки, датчика, электронного блока управления 
двигателем, либо всех этих элементов. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, ЧТОБЫ НЕ ДОПУСТИТЬ ЭТОГО

3. Если показания вольтметра расходятся с табличным значением, то проверьте соответствующий 
датчик, исполнительное устройство и сопутствующую им часть проводки, затем отремонтируйте или 
замените.   
4. После ремонта или замены вновь выполните    проверку, чтобы убедиться в достижении желаемого 
результата. 

Значения напряжений на выводах и условия проверки приведены в таблице проверки напряжений 

на контактах разъёма. В качестве примера, рассмотрим фрагмент такой таблицы и условия проверки 
переднего и заднего кислородных датчиков (Lancer 2004 модельного года).   

 
Таблица 7 

№ 

контакта 

Проверяемый 

элемент 

Условия проверки (состояние работы 

двигателя) 

Исправное состояние 

75 

Задний 

кислородный датчик 

Двигатель полностью прогрет, режим 

холостого хода (проверка при помощи 

цифрового вольтметра) 

0 ↔0,6 В (периодически 

изменяется) 

76 

Передний 

кислородный датчик

 

Двигатель полностью прогрет, 2500 об/мин 

(проверка при помощи цифрового 

вольтметра)

 

0 ↔0,8 В (периодически 

изменяется)

 

 

 

 
 
 
 
 
Рис. 6.3 Схема расположения выводов в разъеме электронного блока управления двигателем (пример) 

 

2.6.2.  Проверка сопротивления и целостности цепи между контактами 

 

 

Проверка сопротивления между выводами разъема электронного блока управления двигателем 

позволяет получить дополнительную полезную информацию о состоянии элементов и цепей 
распространения сигналов.  

Проверка сопротивления производится при выключенном зажигании и отсоединенном 

разъёме! 

 

Методика проведения измерения 

 

1.  Установите ключ зажигания в положение"LOCK"(OFF). 
2.  Отсоедините разъём блока управления двигателем. 
3.  Измерьте сопротивление и проверьте неразрывность цепи между контактами разъёма блока 

управления двигателем со стороны жгута, сверяя измеренные значения с данными таблицы. 

ПРИМЕЧАНИЕ: 

•  При проверке величины сопротивления и неразрывности цепи необходимо пользоваться 

специальными жгутами, а не игольчатыми пробниками. 

•  Порядок выполнения проверок может отличаться от указанного в таблице 

      Внимание

   

Если допустить ошибку в соединении проверяемых контактов, или допустить ошибочное 
соединение контакта с "массой", то может быть повреждена проводка, датчики, блок управления 
двигателем и/или омметр. Не допускайте этого! 

 

6 – 24 

      Технические операции на автомобиле 

4.  Если показания омметра расходятся с табличным значением, то проверьте соответствующий 

датчик, исполнительное устройство и сопутствующую им часть проводки, затем отремонтируйте 
или замените. 

5.  После ремонта или замены вновь выполните проверку, чтобы убедиться в достижении 

желаемого результата. 

Значения величины сопротивлений между выводами приведены в таблице проверки 

сопротивления и целостности цепи между контактами разъёма. В качестве примера, рассмотрим 
фрагмент такой таблицы и условия проверки цепи подогревателя переднего и заднего кислородных 
датчиков (Lancer 2004 модельного года, двигатель 4G6).   

 

Таблица 8 

№ 

контактов 

Проверяемый элемент 

Исправное состояние 

12-54 

Подогреватель    заднего кислородного 

датчика 

11-18 Ом (при 20º С) 

12-60 

Подогреватель    переднего 

кислородного датчика 

 

4,5-8,0 Ом (при 20º С)

 

 
 
 
 

 

 
Рис. 6.4 Схема расположения выводов в разъеме электронного блока управления двигателем (пример) 

 

    Внимание

   

Проверка производится при отсоединенных разъемах, поэтому расположение выводов и разъемов 
на схеме зеркальное! Необходимо пользоваться специальными жгутами, а не игольчатыми 
пробниками.  

 

 

2.7  Диагностика с использованием осциллографа 

 

Выходные сигналы датчиков или управляющие сигналы исполнительными устройствами могут быть 

проверены визуально, путём исследования формы импульсов с помощью осциллографа. Подобные 
проверки применяются для анализа частотных или импульсных сигналов, когда невозможно применить   
вольтметр и позволяют ускорить процесс поиска неисправностей. Для подключения осциллографа к 
датчику или исполнительному устройству необходимы специальные переходные кабели, т.к. разъемы, 
как правило, герметичные и не допускают нарушения целостности. Для случая отсутствия 
соответствующих переходников, предусматриваются альтернативные методы измерения, когда 
подключение производится к разъему находящемуся на блоке управления (или промежуточном разъёме). 
В качестве примера, рассмотрим проверку датчиков положения коленчатого и распределительного 
валов. 

2.7.1 

Проверка датчиков положения коленчатого и распределительного валов с 

использованием осциллографа

 

 

1. Отсоедините разъём от датчика положения распредвала и соедините разъём со штатным жгутом 

при помощи переходного жгута MB991709 (все контакты должны быть соединены). 

2. Присоедините съёмник сигнала осциллографа к контакту № 2 датчика.  
3. Отсоедините разъём от датчика положения коленчатого вала и соедините разъём со штатным 

жгутом при помощи переходного жгута MD998478. 

4. Присоедините съёмник сигнала осциллографа к контакту № 2 датчика. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Рис. 6.5 

 

6 – 25 

 

Технические операции на автомобиле 

 

Альтернативный метод (переходных жгутов нет в наличии)  
1. Присоедините съёмник сигнала осциллографа к контакту № 88 блока управления двигателем (при 

проверке формы сигнала датчика положения распредвала). 

2. Присоедините съёмник сигнала осциллографа к контакту № 89 блока управления двигателем (при 

проверке формы сигнала датчика положения коленчатого вала). 

 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Рис. 6.6 

 

На что обращать внимание 
Проверьте, чтобы продолжительность цикла Т становилась меньше при увеличении частоты 

вращения коленчатого вала (частота выхода растёт с повышением частоты вращения коленчатого 
вала). 
 

Примеры отклонений от нормальной формы сигнала 

 
 

  Рис. 6.7 

 

• Пример 1 
Причина неисправности 
Неисправность интерфейса датчика 
Характеристики импульсов 
Импульсы прямоугольной формы формируются, 

даже если двигатель не работает 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

6 – 26 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  738  739  740  741   ..