Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 739

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  737  738  739  740   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 739

 

 

      Технические операции на автомобиле 

 
 

№ 

Проверяемый 

элемент 

Условия проверки 

Исправное 

состояние 

Процедура 

проверки

Температура охлаждающей 

жидкости: 0°C 

(одновременная подача 

топлива) 

59,8-88,8 мс 

Температура охлаждающей 

жидкости: 20°C 

26,6-39,8 мс 

 

Время 

включённого 

состояния 

форсунки*2 

 

Injector drive 

time 

 
 
Двигатель: 
прокручивание 
стартером 
 

Температура охлаждающей 

жидкости: 80°C 

6,8-10,2 мс 

 

 

Режим холостого хода 

 

 

1,8-3,0 мс 

 

 

2 500 об/мин 

 

 

1,6-2,8 мс 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
41 

 

Время 

включённого 

состояния 

форсунки*3 

 

Injector drive 

time 

• Температура 
охлаждающей жидкости 
85 − 95°C 
• Световые приборы, 
вентилятор системы 
охлаждения и прочие 
дополнительные 
приборы: "OFF" (выкл.) 
• КПП: нейтраль 

 

Резкое ускорение 

 

Увеличивается

 

 

Режим холостого хода 

 

2 − 18° до   

ВМТ 

 
 
 
44 

 
 

Угол опережения 

зажигания 

 

Ignition advance 

• Двигатель прогрет до 
рабочей температуры 
• Подключите   
стробоскоп для 
измерения 
действительного 
значения угла   
опережения зажигания 

 

2 500 об/мин 

18 − 38° до 

ВМТ 

 
 
 
Процеду
ра № 28 

 

Выключатель 

системы 

кондиционирования: 

"OFF" (выключен) 

 
 
 

2-25 шагов 

 
 
 
 

45 

 
 

Положение 

регулятора 

холостого 

хода (шаговый 

двигатель)*4 

 

ISC           

(stepper motor) 

servo position 

• Температура 
охлаждающей жидкости 
85-95°C 
• Световые приборы, 
вентилятор системы 
охлаждения и прочие 
дополнительные 
приборы: "OFF" (выкл.)  
• КПП: нейтраль 
• Двигатель работает на 
холостом ходу 
• При включении 
кондиционера должен 
работать компрессор 

 

Выключатель 

системы 

кондиционирования:    

OFF (выкл.) → ON (вкл.) 

 

Увеличивается

до  10-70 

шагов 

 

Выключатель 

кондиционера OFF (ВЫКЛ) 

"OFF" (выкл.) 

Компрессор 

не работает 

"OFF" (выкл.) 

 
 

49 

 

Реле 

компрессора 

кондиционера 

 

A/C relay 

 
 
Двигатель прогрет до 
рабочей температуры, 
режим холостого хода 

 

Выключатель 

кондиционера 

ON (ВКЛ) 

Компрессор 

работает 

"ON" (вкл.) 

 
 
 
Процеду
ра № 26 
 

 

 
59 

Задний 

кислородный 

датчик 

 

Oxygen sensor 

(rear) 

 
Двигатель прогрет до 
рабочей температуры 

 

Резкое нажатие на педаль 

акселератора. 

Напряжение 

периодически 

изменяется    от 

0 В до 0,6-1 В 

 

Код 

№ Р0136 

 

 

6 – 19 

 

Технические операции на автомобиле 

ПРИМЕЧАНИЕ: 
*1.  В новых автомобилях (с пробегом приблизительно 500 км или менее) разряжение во впускном 

коллекторе может превышать номинальное значение на 10%. 

*2.  Длительность впрыскивания форсунки указана при следующих условиях: частота вращения 

коленчатого вала с частотой 250 об/мин или менее, напряжении питания 11 В. 

*3.  В новых автомобилях (с пробегом приблизительно 500 км или менее) длительность впрыскивания 

форсунки может превышать номинальную величину на 10%. 

*4.  В новых автомобилях (с пробегом приблизительно 500 км или менее) положение шагового 

электродвигателя может превышать номинальное значение на 30 шагов. 

 

2.4.2  Обычный режим проверки параметров 

 

В обычном режиме работы доступны параметры режима Check Mode и ещё дополнительно 

параметры, соответствующие стандарту E-OBD, поэтому время выборки в этом режиме увеличивается.  
Первоначально при поиске неисправности, необходимо оценить ситуацию в целом и наблюдать как 
можно больше параметров, в обычном режиме. При выявлении данных с отклонениями можно 
проводить поиск неисправности уже более целенаправленно в режиме Check Mode. 

Номера параметров, соответствующие стандарту E-OBD выводятся на экране MUT-III на зеленом 

фоне. Ниже приведены основные сервисные данные, соответствующие стандарту E-OBD (Lancer 2004 
модельного года, двигатель 4G6).   

 

 

Таблица 5 

№  Проверяемый 

элемент 

Условия проверки 

Исправное 

состояние 

Процедура 

проверки

Двигатель работает на 
холостом ходу 

1,4 – 4,1 г/с 

 

2500 об/мин 5,4-10,1 

г/с 

 
 
 
12 

 

Датчик 

расхода 

воздуха   

 

Air flow 

sensor 

•  Температура 
охлаждающей жидкости 
80-95

°С 

•  Освещение и все 

дополнительное 
оборудование выключено. 

•  МКПП - Нейтраль 
•  АКПП - Положение “Р” 

Увеличение частоты 
вращения 
(нажатие на педаль 
акселератора) 

Увеличение 

частоты 

пропорционально

ускорению 

 

Температура воздуха во 

впускном коллекторе:-20

°С 

-20

°С 

Температура воздуха во 

впускном коллекторе:0

°С 

0

°С 

Температура воздуха во 

впускном коллекторе:20

°С 

20

°С 

Температура воздуха во 

впускном коллекторе:40

°С 

40

°С 

 
 
 
 
13 

 

Датчик 

температуры 

воздуха на 

впуске 

 

Intake air 

temperature 

sensor 

 
 

Ключ зажигания   

в положении ON (ВКЛ.) или 

двигатель работает. 

Температура воздуха во 

впускном коллекторе:80

°С 

80

°С 

Код 

№ P0110 

 

Температура охлаждающей 

жидкости: -20

°С 

-20

°С 

Температура охлаждающей 

жидкости: 0

°С 

0

°С 

Температура охлаждающей 

жидкости: 20

°С 

20

°С 

Температура охлаждающей 

жидкости: 40

°С 

40

°С 

 
 
 
 

21 

 

Датчик 

температуры 

охлаждающей 

жидкости 

 

Engine   

coolant 

temperature 

sensor 

 
 
 

Ключ зажигания в 

положении ON (ВКЛ.) или 

двигатель работает. 

Температура охлаждающей 

жидкости: 80

°С 

80

°С 

Код 

№ P0115 

 

 
 

 

6 – 20 

      Технические операции на автомобиле 

 

Проверяемый 

элемент 

Исправное 

состояние 

Процедура 

проверки

№ 

Условия проверки 

• Коленчатый вал 
двигателя   
прокручивается стартером 
• Тахометр подключен 

 

Сравните показания 

тахометра и MUT-III 

 

Показания 

должны 

совпадать 

Температура охлаждающей 

жидкости: -20

°С 

1100-1300 

об/мин

 

Температура охлаждающей 

жидкости: 0

°С 

1100-1300 

об/мин   

Температура охлаждающей 

жидкости: 20

°С 

1100-1300 

об/мин   

Температура охлаждающей 

жидкости: 40

°С 

920-1120 

об/мин 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Датчик 

положения 

коленчатого 

вала 

 

 

 

Код 

 

• Двигатель работает на 
холостом ходу. 

№ P0335 

22 

 

 

• Датчик-выключатель 
полностью закрытого 
положения дроссельной 
заслонки: “ON” (ВКЛ) 

Crank angle   

sensor 

Температура охлаждающей 

жидкости: 80

°С 

650 - 850 

об/мин   

Датчик 

скорости 

автомобиля 

 

 

Выполняется поездка со скоростью 40 км/ч 

 

Приблизительно 

40 км/ч 

Код 

24 

№ P0500 

 

Vehicle speed 

sensor 

Режим холостого 

хода 

2 − 18° до ВМТ 

Угол 

опережения 

• Двигатель прогрет до рабочей 
температуры 

 

 

 

 

зажигания 

• Подключите    стробоскоп для 
измерения действительного значения 
угла    опережения зажигания 

Процеду
ра № 28 

44 

Ignition 

advance 

2 500 об/мин 

18 − 38° до ВМТ

Долговремен

ная коррекция   

 

 

 

Код 

81 

Двигатель прогрет до рабочей температуры,             

2500 об/мин, управление с обратной связью 

-7,0  – 12,5% 

№ P0170 

Long-term 

fuel trim 

 

 

82 

Кратковремен

ная коррекция   

 

Двигатель прогрет до рабочей температуры,             

2500 об/мин, управление с обратной связью 

 

Код 

№ P0170 

 

-25,0 – 25,0% 

Short-term 

fuel trim 

Режим холостого хода 

11 – 31% 

Нагрузка на 

двигатель   

 

 

Код 

87 

Двигатель прогрет до 

рабочей температуры 

№ P0170 

Calculation 

load value 

2500 об/мин 

7 – 27% 

С обратной 

связью   

 

2500 об/мин 

Состояние 

контура 

управления 

топливоподачей 

 

 

 

 

 

Двигатель прогрет до 

рабочей температуры 

88 

Fuel control 

condition 

 

Ускорение 

Без обратной 

связи   

 
 

Код 

№ P0120 

 

Дроссельная заслонка 

полностью закрыта 

(режим холостого хода) 

 

0-10% 

Дроссельная заслонка 

постепенно открывается 

Увеличивается 

в соответствии 

с ходом педали

   
 
 

8А 

Датчик 

положения 

дроссельной 

заслонки (угол 

открытия) 

Throttle 

position sensor 

(Throttle 

opening angle) 

 
 
 

Ключ зажигания   

в положении ON (ВКЛ.) 

Дроссельная заслонка 

полностью открыта 

 

80-100% 

Код 

№ P0120 

 

 

6 – 21 

 

Технические операции на автомобиле 

 

№  Проверяемый 

элемент 

Условия проверки 

Исправное 

состояние 

Процедура 

проверки

Резкое изменение 
частоты вращения 
коленчатого вала от 
4000 об/мин 

Напряжение   

изменится от   

0,2 В или менее 

до 0,6-1В через 

несколько секунд

Двигатель прогрет. 
Происходит обеднение 
топливовоздушной смеси при 
отпускании педали 
акселератора, и обогащение 
смеси при нажатии на педаль 
акселератора. 

Резкое нажатие на 

педаль акселератора. 

0,6 – 1 В 

 

Двигатель работает на 

холостом ходу. 

 
 
 
 
 

А1 

 
 
 
 

Передний 

кислородный 

датчик 

 

Oxygen sensor 

(front) 

 

Двигатель прогрет. 
Для определения состава 
топливовоздушной смеси и 
коррекции величины 
цикловой топливоподачи 
используется сигнал 
кислородного датчика. 

2500 об/мин

 

 

Напряжение 

периодически 

изменяется от 

0,4 В или менее 

до 0,6-1В 

Код 

№ P0130 

 

 

 
А2 

Задний 

кислородный 

датчик 

Oxygen 

sensor (rear) 

 
Двигатель прогрет до 
рабочей температуры 

 

Резкое нажатие на 

педаль акселератора. 

Напряжение 

периодически 

изменяется          от 

0 В до 0,6-1 В 

 

Код 

№ Р0136 

 

2.5  Справочная таблица режима проверки исполнительных устройств 
(ACTUATOR TEST) 

 

Эта функция используется для принудительного включения или выключения исполнительных 

устройств или сервисных режимов. Ниже приведена справочная таблица режима проверки 
исполнительных устройств (Lancer 2004 модельного года, двигатель 4G6).   

 
Таблица 6 

№  Проверяемый 

элемент 

Содержание проверки 

Условия проверки 

Исправное 

состояние 

01 

Отключение форсунки №1

02 

Отключение форсунки №2

03 

Отключение форсунки №3

04 

 
 

Форсунки 

Отключение форсунки №4

Двигатель прогрет и работает на 
холостом ходу. (По очереди 
отключайте форсунки, чтобы 
определить цилиндры, отключение 
которых не повлияло на работу 
двигателя на холостом ходу). 

Работа 

двигателя на 

холостом ходу 

становится 

неравномерной, 

нестабильной. 

Пережмите пальцами 
шланг возврата 
топлива и проверьте, 
ощущается ли 
пульсация. 

 

Ощущается 

пульсация. 

 
 
 
07 

 
 
 

Топливный 

насос 

 
 

Топливный насос 

работает и 

осуществляется возврат 

топлива в бак. 

 

Ключ 

зажигания 

в 

положении 

ON (ВКЛ.) Проверьте звук 

работающего насоса 
возле топливного бака 

Слышен звук 

работающего 

насоса. 

 
08 

Электромагни

тный клапан 

продувки 

адсорбера 

Изменения положения 
клапана из положения 
"ВЫКЛ" в положение 
"ВКЛ". 

Ключ зажигания в положении ON 

(ВКЛ.) 

Слышен звук 

срабатывающего 

электромагнитного 

клапана. 

 
10 

Электромагни

тный клапан 

рециркуляции 

ОГ (EGR) 

Изменения положения 
клапана из положения 
"ВЫКЛ" в положение 
"ВКЛ". 

Ключ зажигания в положении ON 

(ВКЛ.) 

Слышен звук 

срабатывающего 

электромагнитного 

клапана. 

 

6 – 22 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  737  738  739  740   ..