Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 732

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  730  731  732  733   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 732

 

 

Система снижения токсичности 

Система обнаружения    пропусков воспламенения имеет два различных алгоритма оценки. 

 

Пропуски зажигания за 1000 оборотов коленчатого вала двигателя 

Контроль  пропусков  воспламенения  осуществляется  непрерывно  при  выполнении  необходимых 

условий  небольшими  порциями  (сегментами).  Каждый  контрольный  сегмент  прослеживает  работу 
двигателя за 200 оборотов. Если обнаруживается более 2% пропусков воспламенения за период 1000 
оборотов,  то  в  память  записывается  предварительный  код  неисправности.  Данные “freeze frame” 
сохраняются для 200 последних оборотов из 1000. При повторении этой неисправности в следующем 
ездовом цикле, контрольная лампа индикации неисправности двигателя (MIL) загорается, а в памяти 
блока  управления  запоминается  код  неисправности.  Важно  отметить,  что  для  появления  кода 
неисправности в этом случае необходимы две поездки. Появление постоянных пропусков зажигания во 
время первой поездки не вызывает появления кода неисправности и загорания контрольной лампы. 

 

Пропуски зажигания за 200 оборотов коленчатого вала 

Если    контроль    определяет более 15% пропусков зажигания на один цилиндр во время любого 

200-т  оборотного  сегмента,  контрольная  лампа  индикации  неисправности  двигателя  немедленно 
загорается,  и  в  память  блока  управления  заносится  код  неисправности.  Это  указывает    на  то,  что 
пропуски  зажигания  в  двигателе  достигли  значения,  при  котором  возможно  повреждение  и  выход  из 
строя  каталитического  нейтрализатора.  Данные  “freeze frame” (стоп-кадра)  запоминаются  в  момент 
появления неисправности. 

Управление топливоподачей в этом случае производится    в режиме работы без обратной связи, 

для  уменьшения  количество  топлива,  подаваемого  в  цилиндры  двигателя  и,  предотвращения 
разрушения каталитического нейтрализатора. 

При определенных условиях движения автомобиля и работы двигателя, могут появляться пропуски 

воспламенения  при  совершенно  исправных  элементах  и  системах,  и  контрольная  лампа  индикации 
неисправности  двигателя  может  загореться  даже  при  отсутствии  неисправностей.  Постарайтесь 
выявить  условия,  которые  могли    вызвать  появление  пропусков  воспламенения  при  отсутствии 
неисправностей элементов системы. Примеры таких условий приведены ниже: 

•  Переключение передач 
•  Движение по бездорожью или неровной дороге (выходной сигнал датчика положения 

дроссельной заслонки – TPS изменяется вследствие вибрации кузова автомобиля) 

•  Быстрое изменение положения дроссельной заслонки 
•  Высокая частота вращения коленчатого вала двигателя 
•  Включение или выключение компрессора кондиционера 
•  Работа двигателя сразу после запуска (в течение примерно 5 с) 

3.10.3   Метод контроля 

•  Измеряются колебания углового ускорения коленчатого вала 
•  Блок управления двигателем вычисляет величину углового ускорения A

n

 коленчатого вала по 

приведенному ниже уравнению. 

 

 

 

 

  где  Т

n

 = n-ый  период,  продолжительность  цикла    (за  цикл  принимается 180º для 4-х 

цилиндрового двигателя и 120º    для 6-ти    цилиндрового двигателя) . 

              А

=        x       

        1        1          1 

T

n

     

T

n    

T

n-1

 

 

Если A

 >  a

MF

 (a

MF

 : пороговое значение), блок управления двигателем определяет наличие 

пропусков воспламнения. 

 

 

 

 

 

5 – 37 

 

Система снижения токсичности 

 

 

 

 

E

E

n

n

g

g

i

i

n

n

e

e

-

-

E

E

C

C

U

U

 

Д

Д

а

а

т

т

ч

ч

и

и

к

к

 

 

п

п

о

о

л

л

о

о

ж

ж

е

е

н

н

и

и

я

я

 

 

к

к

о

о

л

л

е

е

н

н

ч

ч

а

а

т

т

о

о

г

г

о

о

 

 

в

в

а

а

л

л

а

а

 

 

Т

Т

n

n

-

-

1

1

 

 

Т

Т

n

n

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Рис. 5.44 

 
 

Условия, при которых происходит контроль пропусков воспламенения 

 

Параметр 

Условия работы 

Частота вращения коленчатого вала двигателя 

От холостого хода до 4500 мин

-1

Нагрузка двигателя 

Положительное значение вращающего момента 

Выходной сигнал датчика положения дроссельной 
заслонки(TPS)/датчика положения педали 
акселератора (APS) (нажатие на педаль акселератора)

В любой момент кроме режимов резкого 
разгона/торможения 

Запуск двигателя 

Через 5 секунд 

Кондиционер 

Через 1 с после включения/выключения 
кондиционера 

Дорожные условия 

Кроме движения по дороге с неровным покрытием

Переключение передач 

В любой момент, кроме переключения в процессе 
движения 

1 ездовой цикл управления автомобилем при 
определении пропусков воспламенения в 
сегменте 200 оборотов 

Количество ездовых циклов необходимых для 
регистрации кода неисправности 

2 ездовых цикла управления автомобилем при 
определении пропусков воспламенения в 
сегменте 1000 оборотов   

 

 

 

5 – 38 

Система снижения токсичности 

3.11  Ездовой цикл управления автомобилем 

Цикл управления автомобилем – это циклический процесс от момента запуска двигателя до полной 

его остановки, во время которого была проведена проверка состояния системы или работа датчиков. 

3.11.1  Проверка на готовность к работе (Readiness Test) 

Проверка  на  готовность  к  работе  осуществляется  во  время  ездового  цикла  при  выполнении 

определенных условий. Проверяются следующие три элемента: 

•  Каталитический нейтрализатор (Р0420, Р0421, Р0431). 
•  Кислородный датчик (Р0130, Р0150). 
•  Подогреватель кислородного датчика (Р0135, Р0141, Р0155, Р0161). 

3.11.2  Стандартные ездовые циклы дорожных тестов 

Проведение  дорожных  тестов  по  четырем  стандартным  циклам  позволяет  провести  полную 

проверку всех компонентов топливной системы, контроль и диагностика которых осуществляется только 
во время движения автомобиля. Другими словами, проводя подобные испытания, можно воспроизвести 
(выявить)  любую  неисправность,  которая  приводит  к  загоранию  контрольной  лампы  индикации 
неисправности двигателя, и проверить эффективность выполненного ремонта. 

Внимание: 
При выполнении подобных испытаний в автомобиле должно находиться два механика. 

ПРИМЕЧАНИЕ: 

Убедитесь  в  отсутствии  кодов  неисправностей  перед  выполнением  дорожных  испытаний. 

Сотрите их, если они есть. 

3.11.3  Режим ездового цикла (

01 M/Y Pajero/Montero GDI-M/T) 

 

Процедура    Проверяемый элемент 

Код неисправности 

Проверка каталитического нейтрализатора 

Р0420 

Проверка переднего кислородного датчика с 
подогревателем 

Р0130 

Проверка системы топливоподачи 

Р0170 

Проверка управления топливоподачей с 
обратной связью 

Р0125 

Прочие элементы 

Р0136, Р0201, Р0202, Р0203, Р0204, Р0205, 
Р0206, Р0300, Р0301, Р0302, Р0303, Р0304, 
Р0305, Р0306, Р0325 

ПРИМЕЧАНИЕ: 

Чтобы  судить  о  состоянии  (исправен/неисправен)  датчика  скорости  автомобиля  (Р0500)  и  о 

датчике-выключателе  давления  рабочей  жидкости  в  гидроусилителе  рулевого  управления  (Р0551), 
используйте функцию "Data list" прибора MUT-II или MUT-III. 

 

 

 

5 – 39 

 

Система снижения токсичности 

 

МЕТОДИКА 1 

ПРОВЕРКА КАТАЛИТИЧЕСКОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА (Р0420) 

Проверяемый 

элемент 

ПРОВЕРКА ПЕРЕДНЕГО КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА (Р0130) 

Образец цикла 

Проверка за один ездовой цикл (от запуска двигателя до его выключения) может 
считаться выполненной, если её проводить в соответствии со схемой, приведенной ниже. 
Эта процедура занимает примерно 10 минут. 
 

 

Рис. 5.45 

Условия 

проверки 

• 

Температура окружающего воздуха: не ниже - 10

°С 

• 

Состояние АКПП: Положение селектора в положении “D”, переключатель 
повышающей передачи (overdrive) – включен 

Методика 

испытаний 

1.  Запустите двигатель 
2.  Разгоните автомобиль до скорости не менее 100 км/ч 
3.  В течении 5 минут или более двигайтесь с равномерной скоростью не менее 100 км/ч
4.  Сбавьте скорость до 60-80 км/ч 
5.   Двигайтесь со скоростью 60-80 км/ч в течение не менее 5 минут при постоянной 

степени нажатия на педаль акселератора 

• 

Во время данной операции разрешается остановка и торможение. 

6.  Возвращайтесь в ремонтную мастерскую, выключите зажигание 

 

 

5 – 40 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  730  731  732  733   ..