Система снижения токсичности
Кратковременный топливный баланс (short term fuel trim) – дополнительная коррекция базовой
длительности впрыскивания (носит временный характер, постоянно изменяется), которая производится
по сигналу кислородного датчика и изменяет состав смеси с целью получения стехиометрического в
настоящий момент. Нормальный диапазон этого параметра составляет ± 20% . При исправной
топливной системе он не превышает значение ± 10%. Если диапазон изменений превышает значение ±
10%, то вводится долговременная коррекция таким образом, чтобы диапазон изменения
кратковременной коррекции вновь стал равным ± 10%. После выключения зажигания значение
кратковременной коррекции не сохраняется.
Долговременный топливный баланс (long term fuel trim) – длительная коррекция, введение
которой позволяет уменьшить среднее значение кратковременной коррекции до нуля. После окончания
ездового цикла значение коэффициента долгосрочной коррекции заносится в долгосрочную память и
используется при следующем запуске двигателя. В результате непрерывного “самообучения”
обеспечивается оптимальное управление с учётом изменений условий работы, связанных с износом
деталей и естественным старением. В отличие от кратковременной коррекции, которая определяет
продолжительность впрыскивания топлива только в режиме управления с обратной связью,
долговременная коррекция учитывается и в режиме работы без обратной связи.
Пример 1. Исправная топливная система
2.7 3.0 3.3 3.6 3.9 4.2 ms
Базовая длительность
впрыскивания 3 мс
Long FT= 0%
Short FT=+/-10%
0.70V
0.45V
0.20V
Нормальная работа
Рис. 5.37
Базовая длительность впрыскивания при определённой нагрузке и частоте вращения коленчатого
вала составляет 3,0 мс, кратковременная коррекция изменяется в диапазоне ±10% и выходное
напряжение датчика изменяется нормально.
Пример 2. Нарушение герметичности впускного коллектора.
Базовая длительность
впрыскивания 3 мс
Long FT= 0%
Short FT=+20%
0.70V
0.45V
0.20V
Бедная смесь
2.7 3.0 3.3 3.6 3.9 4.2 ms
Рис. 5.38
Нагрузка двигателя не изменилась, поэтому базовая длительность впрыскивания не изменилась и
составляет 3,0 мс. Дополнительное количество воздуха обедняет смесь, поэтому напряжение
кислородного датчика уменьшилось. Блок управления двигателем пытается исправить это положение,
изменяя кратковременную коррекцию, но безуспешно, достигнув максимально возможного предела +
20%. Для того, чтобы выходное напряжение кислородного датчика находилось в допустимом рабочем
диапазоне необходимо изменить базовую длительность впрыскивания, путем введения положительной
долговременной коррекции.
5 – 33