Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 729

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  727  728  729  730   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 729

 

 

Система снижения токсичности 

 
 

 

Контролируемые элементы 

Обнаруженные 

неисправности 

Диагности

ческий 

код № 

MPI GDI 

*MIL 

Количество 

циклов, 

приводящее к 

загоранию 

MIL 

Система 

Работоспособность 

системы 

Р1220 - х 

Мигание 1DC 

Положение 

обратной связи 

Работоспособность 

системы 

Р1221 - Х 

Мигание 1DC 

Сервопривод 

Работоспособность 

системы 

Р1222 - Х 

Мигание 1DC 

Шина связи 

Работоспособность 

системы 

Р1223 - Х 

Мигание 1DC 

Электродвигатель 

Работоспособность 

системы 

Р1224 - Х 

Мигание 1DC 

Контроллер 

Работоспособность 

системы 

Р1226 - Х 

Мигание 1DC 

Электромагнитный 

клапан ETV 

Работоспособность 

системы 

Р1227 - Х 

Мигание 1DC 

Электродвигатель 

Работоспособность 

системы 

Р1228 - Х 

Мигание 1DC 

Разрыв цепи / короткое 

замыкание (1-й канал) 

Р0120 - Х 1DC 

Датчик положения 

дроссельной 

заслонки 

Рациональность проверки 

(2-й канал) 

Р0225 - Х 

ВКЛ. или 

мигает 

1DC 

Разрыв цепи/короткое 

замыкание 

Р0220 - Х 1DC 

 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Система 

электронно-управ

ляемой 

дроссельной 

заслонки (ETV) 

Датчик положения 

педали 

акселератора 

Разрыв цепи / короткое 

замыкание 

Р1225 - Х 

ВКЛ. или 

мигает 

1DC 

Датчик расхода воздуха (AFS) 

Разрыв цепи / короткое 

замыкание 

Р0100 

Х/- 

Х 

ВКЛ. 2DC 

Вакуумный датчик 

Разрыв цепи / короткое 

замыкание 

Р0105 -/х -  ВКЛ. 2DC 

Датчик атмосферного давления 

Разрыв цепи / короткое 

замыкание 

Р0105 

Х/- 

Х 

ВКЛ. 2DC 

Датчик температуры во впускном 

коллекторе 

Разрыв цепи / короткое 

замыкание 

Р0110 

Х 

Х 

ВКЛ. 2DC 

Разрыв цепи / короткое 

замыкание 

Р0115 

Х 

Х 

ВКЛ. 2DC 

Датчик температуры охлаждающей 

жидкости в двигателе 

Рациональность проверки 

Р0115 

Х 

Х 

ВКЛ. 2DC 

Датчик положения дроссельной 

заслонки (TPS) 

Разрыв цепи / короткое 

замыкание 

Р0120 

Х -  ВКЛ. 2DC 

Датчик детонации (на некоторых 

моделях) 

Разрыв цепи / короткое 

замыкание 

Р0325/ 

Р3330 

Х 

Х 

ВКЛ. 2DC 

Датчик положения коленчатого вала 

Разрыв цепи / короткое 

замыкание 

Р0335 

Х 

Х 

ВКЛ. 2DC 

Датчик положения распределительного 

вала 

Разрыв цепи / короткое 

замыкание 

Р0340 

Х 

Х 

ВКЛ. 2DC 

Датчик скорости автомобиля 

Разрыв цепи 

(рациональность проверки) 

Р0500 

Х 

Х 

ВКЛ. 2DC 

Датчик-выключатель полностью 

закрытой дроссельной заслонки (на 

некоторых моделях) 

Постоянно включен 

(короткое замыкание) 

Р0510 

Х -  ВКЛ. 2DC 

Датчик-выключатель давления рабочей 

жидкости в рулевом управлении 

Постоянно включен 

(короткое замыкание) 

Р0551 

Х -  ВКЛ. 2DC 

Датчик давления топлива 

Разрыв цепи / короткое 

замыкание 

Р0190 - х 

ВКЛ. 1DC 

 

 

5 – 25 

 

Система снижения токсичности 

 
 

 

Контролируемые элементы 

Обнаруженные 

неисправности 

Диагности

ческий 

код № 

MPI GDI  *MIL  Количество 

циклов, 

приводящее к 

загоранию 

MIL 

Форсунка 

С 1-го по 6-й цилиндры 

Разрыв цепи 

От Р0201

до Р0206 

х - ВКЛ. 2 

D/C 

Шина связи 

Разрыв цепи 

Р1200 -  Х 

ВКЛ. 2 

D/C 

Формиро- 

ватель 

сигналов 

управления 

форсунками 

Каждый цилиндр 

Разрыв цепи 

От Р0201 

до Р0206 

Х 

ВКЛ. 2 

D/C 

Генератор 

Вывод FR 

Разрыв цепи 

Р1500 

Х 

Х - 

Иммобилайзер 

Разрыв цепи 

Р1610 

Х 

Х - 

Датчик разрежения    в    системе 

тормозов 

Разрыв цепи / короткое 

замыкание 

Р1515 

Х 

Х 

ВКЛ. 2 

D/C 

Входной датчик 

скорости 

Проводимость цепи 

Р0715 

Х 

Х 

ВКЛ. 2 

D/C 

Выходной датчик 

скорости 

Проводимость цепи 

Р0720 

Х 

Х 

ВКЛ. 2 

D/C 

Электромагнитный 

клапан А переключения 

передач 

Проводимость цепи 

Р0750 

Х 

Х 

ВКЛ. 2 

D/C 

Электромагнитный 

клапан B переключения 

передач 

Проводимость цепи 

Р0755 

Х 

Х 

ВКЛ. 2 

D/C 

Электромагнитный 

клапан C 

переключения передач 

Проводимость цепи 

Р0760 

Х 

Х 

ВКЛ. 2 

D/C 

Электромагнитный 

клапан D 

переключения передач 

Проводимость цепи 

Р0765 

х 

Х 

ВКЛ. 2 

D/C 

Электромагнитный 

клапан E переключения 

передач 

Проводимость цепи 

Р0770 

х 

Х 

ВКЛ. 2 

D/C 

Электромагнитный 

клапан сцепления Т/С 

Проводимость цепи 

Р0740 

Х 

Х 

ВКЛ. 2 

D/C 

Датчик температуры 

масла АКПП 

Проводимость цепи 

Р0710 

Х 

Х 

ВКЛ. 2 

D/C 

Переключатель 

диапазонов 

Проводимость цепи 

Р0705 

Х 

Х 

ВКЛ. 2 

D/C 

Управляющее реле 

Проводимость цепи 

Р1751 

Х 

Х 

ВКЛ. 2 

D/C 

Датчик положения 

коленчатого вала 

Проводимость цепи 

Р0725 

Х - ВКЛ. 2 

D/C 

Датчик положения 

дроссельной заслонки 

(TPS)  

(кроме Pajero PININ) 

Проводимость цепи 

Р1795 

Х - ВКЛ. 2 

D/C 

Датчик положения 

педали акселератора 

(APS)  

(для Pajero PININ) 

Проводимость цепи 

Р1795 -  Х 

ВКЛ. 2 

D/C 

 
 
 
 
 
 
 
 

Электронное 

управление 

АКПП 

Датчик скорости 

автомобиля 

Проводимость цепи 

Р1720 

Х 

Х 

ВКЛ. 2 

D/C 

 
 
 
 
 
 

   

 

5 – 26 

Система снижения токсичности 

3.6 Основные контролируемые элементы 

В  соответствии  с  принятыми  требованиями  система  Е-OBD  должна  контролировать  сигналы 

датчиков и работу исполнительных механизмов, влияющих на выбросы вредных веществ. Кроме этого 
блок  управления    двигателем  при  помощи  специальных  программ-мониторов  осуществляет 
тестирование некоторых систем и элементов двигателя по критериям качества их работы и влияние на 
токсичность отработавших газов. Основные проверяемые элементы: 

•  Каталитический нейтрализатор 
•  Система топливоподачи 
•  Пропуски воспламенения 
•  Кислородный датчик 

Проверка  этих  элементов  (кроме  пропусков  воспламенения)  не  проводится  при  температуре 

охлаждающей жидкости двигателя ниже 30 

О

С, температуре окружающего воздуха ниже  -10 

О

С или 

если атмосферное давление ниже 570 мм рт. ст. (Директива 98/69/ЕС). 

3.7 Проверка кислородного датчика 

Эффективное  управление  уровнем  токсичности  отработавших  газов  достигается  при  работе 

системы  топливоподачи  с  обратной  связью  по  сигналу  датчика  кислорода.  Наиболее  важным 
элементом в этой системе является кислородный датчик установленный в выпускной системе.  
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

E

E

n

n

g

g

i

i

n

n

e

e

-

-

E

E

C

C

U

U

 

 

Т

Т

о

о

п

п

л

л

и

и

в

в

н

н

а

а

я

я

 

 

ф

ф

о

о

р

р

с

с

у

у

н

н

к

к

а

а

 

 

П

П

е

е

р

р

е

е

д

д

н

н

и

и

й

й

 

 

к

к

и

и

с

с

л

л

о

о

р

р

о

о

д

д

н

н

ы

ы

й

й

 

 

д

д

а

а

т

т

ч

ч

и

и

к

к

 

 

З

З

а

а

д

д

н

н

и

и

й

й

 

 

к

к

и

и

с

с

л

л

о

о

р

р

о

о

д

д

н

н

ы

ы

й

й

 

 

д

д

а

а

т

т

ч

ч

и

и

к

к

 

 

  Рис. 5.28 

При достижении рабочей температуры (около 400

°С) датчик генерирует напряжение, которое 

обратно пропорционально количеству кислорода в отработавших газах. Это информация используется 
электронным блоком управления двигателем для вычисления продолжительности электрического 
импульса, подаваемого на форсунку, для получения стехиометрическое состава смеси (14,7 : 1).   

Исправный датчик должен генерировать напряжение в диапазоне от 0 до 1 В в зависимости от 

изменения концентрации кислорода в отработавших газах и быстро реагировать на эти изменения. 
Чтобы определить изменение состава воздушно-топливной смеси (бедная или богатая), выходное 
напряжение датчика должно колебаться около среднего (порогового) значения указанного диапазона 
(от 0 до 1 В) , т.е. около 0,5 В. Неисправный датчик может выдавать выходное напряжение, не 
превышающее пороговый уровень или очень медленно изменяющееся во времени. 

Методы  контроля,  которые  применялись  до  внедрения  системы  Е-ОВD,  позволяли  определять 

явные неисправности датчика кислорода, но не позволяли определить снижение быстродействия или 
снижение эффективности работы датчиков.  

 

5 – 27 

 

Система снижения токсичности 

Например,  замедленная  реакция  или  снижение  выходного  напряжения  являются  признаками 

старения кислородного датчика. Следствием применения такого датчика будет являться нарушение 
оптимального состава воздушно-топливной смеси и увеличение токсичности отработавших газов. Для 
определения  подобных  неисправностей  существуют  методы  испытания  кислородных  датчиков, 
основанные на принципе мониторинга параметров датчика, позволяющие определить общую степень 
изношенности датчиков или отдельные параметры, показатели которых выходят за рабочие пределы. 

 

 

0 В 

Высокая частота переключения   

(быстрая реакция) 

1 В   

0.5 В 

0 В 

1 В   

0.5 В 

Низкая частота переключения 

(медленная реакция) 

  Рис. 5.29 

Электронный блок управления двигателем начинает контролировать состояние кислородных 

датчиков, как только выходной сигнал переходит пороговое напряжение. 

Контроль состояния происходит путем измерения числа    переключений "богатая/бедная смесь" 

выходного сигнала кислородного датчика. Блок управления подсчитывает количество переключений 
за 10 секунд, что считается одной выборкой. За    один ездовой цикл производится    7 выборок, и 
частота переключений определяется как средняя величина этих измерений.  

Если насчитывается менее 12 переключений, то кислородный датчик считается неисправным. 

Если же при анализе первой выборки насчитывается более 15 переключений, то электронный 

блок управления двигателем считает кислородный датчик полностью исправным и прекращает 
дальнейшую проверку. 

 

 

0 В 

Число переключений равно 18 

1 В   

0.5 В 

2  3  4  5  6  7  8  9 

10 11 12 13 14 15 16 17 18 1

2 3 4 

Время   

10 сек 

 

 
 

  Рис. 5.30 

 
 
 

 

5 – 28 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  727  728  729  730   ..