Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 728

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  726  727  728  729   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 728

 

 

Система снижения токсичности 

Второй символ определяет группу, к которой относится код. OBD-II-коды имеют единый формат, 

однако по их расшифровкам подразделяются на две большие группы - основные коды, начинающиеся с 
0 или 2 и дополнительные коды, начинающиеся с 1 или 3. Основные коды жестко стандартизированы и 
их расшифровка одинакова для всех автомобилей, поддерживающих OBD-II. Один и тот же основной 
код описывает одинаковую неисправность, вне зависимости, с какого автомобиля производится 
считывание. Например, код Р0102 означает одну и ту же проблему для любого автомобиля, 
поддерживающего требования OBD II / EOBD – низкий уровень сигнала датчика расхода воздуха
Сканер общего назначения GST может считывать и расшифровывать только коды группы P0. 

Дополнительные коды были введены автопроизводителями специально для расширения 

возможностей диагностики и различаются по разным маркам автомобилей. Расширенные коды (Р1ххх, 
Р3ххх ), даже если имеют одинаковый номер, у разных производителей имеют разную расшифровку.  

Третий символ (или вторая цифра) определяет подсистему, к которой относится код, а четвертая и 

пятая позиции – это собственно номер кода, идентифицирующий цепь или компонент. 

3.2  Принцип действия системы определения неисправностей (E-OBD) 

В  основном  принцип  действия  системы  не  отличается  от  обычной  системы  диагностики,  за 

исключением  того,  что  оценивается  не  только  работоспособность  систем  и  элементов,  но  и  их 
влияние  на  уровень  вредных  выбросов  отработавших  газах.  Для  этого  имеются  дополнительные 
функции контроля: 

ƒ

  катализатора 

ƒ

  топливной системы 

ƒ

  переднего и заднего датчиков кислорода 

ƒ

  системы зажигания (определение пропусков воспламенения). 

Для  наблюдения  за  состоянием  нейтрализатора,  на  его  выходе  устанавливается  второй 

кислородный датчик.   

 

Проверяемый 

параметр 

Проверяемое    устройство 

Каталитический нейтрализатор 
Пропуски воспламенения в двигателе 
Кислородный датчик 

Уровень 

токсичности 

отработавших газов 

Топливная система (система впрыскивания топлива) 

 

Неисправность 

системы 

Система регулятора оборотов холостого хода (ISC) в двигателях с распределенным 
впрыскиванием топлива (MPI) 
Система электронного привода дроссельной заслонки (ETV)   
Система рециркуляции отработавших газов (EGR)   
Датчик атмосферного давления 
Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе 
Датчик расхода воздуха (AFS), датчик разрежения (MAP sensor) 
Датчик температуры охлаждающей жидкости в двигателе 
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) 
Датчик положения педали акселератора (APS) 
Датчик положения распределительного вала 
Датчик положения коленчатого вала 
Кислородный датчик 
Нагревательный элемент кислородного датчика 
Датчик детонации (на некоторых моделях автомобиля) 
Датчик давления топлива (система GDI) 

 
 
 
 
 
 

Обрыв или короткое 

замыкание в цепи 

Форсунка (система MPI), формирователь сигналов управления форсунками (система 
GDI) 

 

5 – 21 

 

Система снижения токсичности 

3.3 Контрольная лампа индикации неисправности двигателя (Check Engine) 

 
 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Рис. 5.27 

 
При  появлении  неисправностей  систем  или  датчиков  контрольная  лампа  индикации 

неисправности  двигателя  загорается  или  начинает  мигать,  предупреждая  водителя  о  возникшей 
неисправности. 

В  некоторых  случаях,  при  появлении  неисправности,  контрольная  лампа  включаться  не  будет. 

Включение контрольной лампы и запоминание кода неисправности происходит только в том случае, 
когда  одна  и  та  же  неисправность  повторилась  в  двух  последовательных  ездовых  циклах  (drive 
cycle)*.
  Если  же  неисправность  обнаружилась  только  однажды  и  не    повторилась  при  следующем 
цикле, контрольная лампа индикации неисправности двигателя не загорается. 

Мигание контрольной лампы индикации неисправности двигателя происходит только тогда, когда 

появляется неисправность в электронном приводе дроссельной заслонки ETV (только для двигателя 
GDI).  В  этом  случае  включение  индикации  происходит  сразу  же  после  первого  обнаружения 
неисправности. В этом случае также происходит запоминание диагностического кода неисправности – 
DTC.  

Контрольная  лампа  индикации  неисправности  двигателя  гаснет,  если  неисправность  не  была 

обнаружена  в  течение  трех  последовательных  циклах.  Однако  диагностический  код  неисправности 
остается  в  памяти  блока  управления.  Для  удаления  диагностического  кода  из  блока  управления, 
необходимо использовать прибор MUT-II, MUT-III или сканер общего назначения (GST). В автомобилях 
с  энергозависимой  памятью  диагностический  код  неисправности  также  может  быть  удалён  путём 
отсоединения отрицательного провода от аккумуляторной батареи. 

 

Ездовой цикл D/C – (drive cycle) – это промежуток времени, в течение которого были выполнены 

три условия: 

•  запуск двигателя 
•  движение автомобиля во время которого было проведено диагностирование 

соответствующей системы или датчика   

•  выключение зажигания. 
 

3.4 Данные «стоп-кадр» (Freeze Frame)   

Если электронный блок управления двигателем определяет неисправность и сохраняет 

диагностический код этой неисправности, то в памяти также сохраняются данные, характеризующие 
состояние двигателя    в момент возникновения неисправности. Последующий анализ этих данных    с 
помощью диагностического прибора повышает эффективность поиска неисправностей. Данные 
“Freeze-Frame” записываются при первом появлении неисправности. Перезапись данных 
осуществляется только в случае возникновения неисправности с более высоким приоритетом.  

 

 

 

 

5 – 22 

Система снижения токсичности 

Приоритет: 

I:    Отказы, связанные с нарушением топливоподачи и пропусками зажигания 

II:    Другие отказы системы топливоподачи 

III:   Отказы систем, не связанные с системой снижения токсичности. 

 

Данные, запоминаемые в момент возникновения неисправности (Freeze Frame data). 

Данные 

Единицы измерения или состояние системы 

Температура охлаждающей жидкости 

°С 

Обороты двигателя 

мин

-1

Скорость автомобиля 

км/ч 

Адаптивная коррекция подачи топлива в режиме 
‘long term’ (долгосрочная коррекция) 

Адаптивная коррекция подачи топлива в режиме 
‘short term’ (краткосрочная коррекция) 

Условия при управлении подачей топлива CL 

Управление с обратной связью   

OL - Управление без обратной связи 
OL-DRV - Управление без обратной связи в режиме 
замедления/ускорения 
OL-SYS – Управление без обратной связи из-за 
неисправностей в системе 
CL-HO2S – Управление с обратной связью с 
использованием только переднего кислородного 
датчика, когда задний неисправен 

Определение степени загруженности двигателя % 
Диагностические коды неисправности - 

Примечание:  

ƒ

  При стирании диагностических кодов неисправностей стираются также все данные из базы 

"Freeze frame" 

ƒ

  Перечень параметров "Freeze frame" может быть различным для разных моделей 

автомобиля. 

 

 

5 – 23 

 

Система снижения токсичности 

3.5 Диагностические коды 

 
Примеры диагностических кодов 

 

 

Контролируемые элементы 

Обнаруженные 

неисправности 

Диагности

ческий 

код № 

MPI GDI 

*MIL 

Количество 

циклов, 

приводящее к 

загоранию 

MIL 

Блок цилиндров 1 

Снижение эффективности 

Р0421 

Х/- - 

ВКЛ 2 

D/C 

Блок цилиндров 2 

Снижение эффективности 

Р0431 

Х/- - 

ВКЛ 2 

D/C 

 

Каталитический 

нейтрализатор 

UCC 

Снижение эффективности 

Р0420 

Х 

Х 

ВКЛ 2 

D/C 

Датчик температуры каталитического 

нейтрализатора 

Обрыв цепи / короткое 

замыкание 

Р0425 -  Х 

ВКЛ 2 

D/C 

Блок цилиндров 1 

(передний) 

Снижение эффективности 

/обрыв 

Р0130 

Х 

Х 

ВКЛ 2 

D/C 

Блок цилиндров 1 

(задний) 

Обрыв / короткое 

замыкание 

Р0136 

Х 

Х 

ВКЛ 2 

D/C 

Блок цилиндров 2 

(передний) 

Снижение эффективности 

/обрыв 

Р0150 

Х - 

ВКЛ 2 

D/C 

 
 
 

Кислородный 

датчик 

Блок цилиндров 2 

(задний) 

Обрыв / короткое 

замыкание 

Р0156 

Х - 

ВКЛ 2 

D/C 

Блок цилиндров 1 

(передний) 

Разрыв цепи / короткое 

замыкание 

Р0135 

Х 

Х 

ВКЛ 2 

D/C 

Блок цилиндров 1 

(задний) 

Разрыв цепи / короткое 

замыкание 

Р0141 

Х 

Х 

ВКЛ 2 

D/C 

Блок цилиндров 2 

(передний) 

Разрыв цепи / короткое 

замыкание 

Р0155 

Х - 

ВКЛ 2 

D/C 

 

Нагревательный 

элемент 

кислородного 

датчика 

Блок цилиндров 2 

(задний) 

Разрыв цепи / 

короткое замыкание 

Р0161 

Х - 

ВКЛ 2 

D/C 

Система зажигания 

Пропуски воспламенения   

Р0300 

Х 

Х 

ВКЛ 1 

или 2 D/C 

Цилиндр № 1 

Пропуски воспламенения   

Р0301 

Х 

Х 

ВКЛ 1 

или 2 D/C 

Цилиндр № 2 

Пропуски воспламенения   

Р0302 

Х 

Х 

ВКЛ 1 

или 2 D/C 

Цилиндр № 3 

Пропуски воспламенения   

Р0303 

Х 

Х 

ВКЛ 1 

или 2 D/C 

Цилиндр № 4 

Пропуски воспламенения   

Р0304 

Х 

Х 

ВКЛ 1 

или 2 D/C 

Цилиндр № 5 

Пропуски воспламенения   

Р0305 

Х 

Х 

ВКЛ 1 

или 2 D/C 

 
 
 

Пропуски 

воспламенения 

Цилиндр № 6 

Пропуски воспламенения   

Р0306 

Х 

Х 

ВКЛ 1 

или 2 D/C 

Электромагнитный 

клапан (EGR) 

Разрыв цепи / короткое 

замыкание 

Р0403 

Х - 

ВКЛ 2 

D/C 

 

Система 

рециркуляции ОГ 

(EGR) 

STM (EGR) 

Разрыв цепи / короткое 

замыкание 

Р0403 - 

Непре
рывно 

ВКЛ 2 

D/C 

Группа 1 

Коэффициент избытка 

воздуха 

Р0170 

Х 

Х 

ВКЛ 2 

D/C 

Система 

топливоподачи 

Группа 2 

Коэффициент избытка 

воздуха 

Р0173 

Х - 

ВКЛ 2 

D/C 

Система резервного управления 

составом смеси 

Работоспособность 

системы 

Р0125 

Х 

Х 

ВКЛ 1 

D/C 

Испаритель 

Клапан адсорбера 

Разрыв цепи / короткое 

замыкание 

Р0443 

Х 

Х 

ВКЛ 2 

D/C 

Система регулирования оборотов 

холостого хода (ISC) 

Работоспособность 

системы 

Р0505 

Х - 

ВКЛ 2 

D/C 

* MIL: Лампа индикации неисправности = Контрольная лампа индикации неисправности двигателя 

 

5 – 24 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  726  727  728  729   ..