Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 733

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  731  732  733  734   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 733

 

 

Система снижения токсичности 

 

МЕТОДИКА 2 

Проверяемый 

элемент 

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ТОПЛИВА (Р0170) 

Образец цикла 

Проверка за один ездовой цикл (от запуска двигателя до его выключения) может 
считаться выполненной, если её проводить в соответствии со схемой, приведенной 
ниже. Эта процедура занимает не менее 15 минут. 

 

 

Рис. 5.46 

Условия 

проверки 

• 

Температура охлаждающей жидкости в двигателе: не ниже 85°С 

• 

Температура окружающего воздуха: не ниже  -10°С 

• 

Состояние АКПП: Положение селектора в положении “D”, переключатель 
повышающей передачи (overdrive) – включен   

Методика 

испытаний 

1.  Запустите двигатель 
2.  Разгоните автомобиль до скорости 80 - 110 км/ч 
3.  В течении 15 минут или более двигайтесь с равномерной скоростью 80 - 110 км/ч при 

постоянной степени нажатия на педаль акселератора 

4.  Возвращайтесь в ремонтную мастерскую, выключите зажигание 

 

 

 

5 – 41 

 

Система снижения токсичности 

 

 

МЕТОДИКА 3 

Проверяемый 

элемент 

ПРОВЕРКА УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ С ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ (Р0125)  

Образец цикла 

Проверка  за  один  ездовой  цикл  (от  запуска  двигателя  до  его  выключения)  может 
считаться  выполненной,  если  её  проводить  в  соответствии  со  схемой,  приведенной 
ниже. Эта процедура занимает не менее 5 минут. 

 

 

Рис. 5.47 

 

Условия 

проверки 

• 

Температура охлаждающей жидкости в двигателе: не ниже 85°С 

5

• 

Температура окружающего воздуха: не ниже  -10°С 

• 

Состояние АКПП: Положение селектора в положении “D”, переключатель 
повышающей передачи (overdrive) – включен   

Методика 

испытаний 

1.  Запустите двигатель 
2.  Разгоните автомобиль до скорости 100 - 120 км/ч   
3.  В течении 5 минут или более двигайтесь с равномерной скоростью 100 – 120 км/ч при 

постоянной степени нажатия на педаль акселератора 

4.  Возвращайтесь в ремонтную мастерскую, выключите зажигание 

 

 

 

5 – 42 

Система снижения токсичности 

 

МЕТОДИКА 4 

ПРОВЕРКА ДРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ 

Проверяемый 

элемент 

№ 

диагностического 

кода 

Р0136, Р0201, Р0202, Р0203, Р0204, P0205, P0206, PO300, P0301, P0302, H0303, 
P0304, P0305, P0306, P0325 

Образец цикла 

Проверка  за  один  ездовой  цикл  (от  запуска  двигателя  до  его  выключения)  может 
считаться выполненной, если её проводить в соответствии со схемой, приведенной 
ниже. Эта процедура занимает не менее 6 минут. 

 

 

Рис. 5.48 

 

Условия проверки 

• 

Температура охлаждающей жидкости в двигателе: не ниже 85°С 

• 

Температура окружающего воздуха: не ниже -10°С 

• 

Состояние АКПП: Положение селектора в положении “D”, переключатель 
повышающей передачи (overdrive) – включен 

Методика 

испытаний 

1.  Запустите двигатель 
2.  Разгоните автомобиль до скорости не менее 60 км/ч   
3.  В течении 5 минут или более двигайтесь с равномерной скоростью не менее 60 

км/ч при постоянной степени нажатия на педаль акселератора 

4.  Возвращайтесь в ремонтную мастерскую 
5.  После остановки автомобиля, дайте двигателю поработать на холостом ходу 

около 30 с, при следующих условиях: 

• 

Выключатель кондиционера: выключен 

• 

Все потребители электрической энергии: выключены 

• 

КПП: в нейтральном положении   

6.  Выключите зажигание 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

5 – 43 

 

Система снижения токсичности 

 

3.12  Диагностические режимы системы E-OBD 

Диагностика и самотестирование в системах E-OBD осуществляется с помощью специальных 

программ блока управления двигателем – мониторов, контролирующих работу систем автомобиля, 
неисправность в работе которых может привести к увеличению загрязнения окружающей среды. 
Контроль осуществляется в фоновом режиме, без вмешательства человека. Существует два типа 
мониторов. Постоянные мониторы осуществляются блоком управления постоянно, сразу после пуска 
двигателя. Непостоянные активируются только при строго определенных условиях и режимах работы 
двигателя. Статусы мониторов выводятся на дисплей диагностического прибора (меню - Readiness test). 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Статус монитора может принимать один из четырех вариантов –    поддерживается (A-available) , не 

поддерживается (N/A-not available), завершен (COMP - complete)    или незавершен (N/C - not complete). 
Таким образом, статус монитора – это просто признак его состояния. Результаты выполнения этого 
тестирования важны. Если в строках статусы мониторов высвечиваются символы «завершен», и при 
этом коды неисправностей отсутствуют, то проблем нет. Если же какой-либо из мониторов не завершен, 
нельзя с уверенностью говорить о том, что система функционирует нормально, необходимо создать 
условия для завершения теста (либо отправляться на тест-драйв, либо попросить владельца 
автомобиля приехать еще раз через какое-то время). 

Протоколы EOBD предоставляют ряд стандартизированных режимов диагностики: 

Режим 01 - Считывание текущих параметров системы управления (Real-time powertrain data)   

  Рис. 5.49 

В этом режиме выводятся текущие параметры блока управления. Всего стандартом 

поддерживается около 20 параметров. Однако, каждый конкретный блок управления поддерживает 
ограниченное количество из них (например, в зависимости от установленных датчиков кислорода).  

Через систему диагностики можно считать (основные параметры): 

•  режим работы системы топливной коррекции (Fuel system status). При значении "Closed Loop" 

система работает в режиме обратной связи (замкнутой петли), при этом данные с датчика 
кислорода используются для корректировки топливоподачи. При значении "Open Loop" данные с 
датчика кислорода не используются для корректировки топливоподачи; 

•  расчетная нагрузка на двигатель (Calculated Load); 
•  температура охлаждающей жидкости (Coolant temperature); 
•  краткосрочная коррекция подачи топлива (Short Term Fuel Trim Bank 1/2); 
•  долгосрочная коррекция подачи топлива ( Long Term Fuel Trim Bank 1/2); 

 

5 – 44 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  731  732  733  734   ..