Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 724

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  722  723  724  725   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 724

 

 

Система снижения токсичности 

1.3.3 Образование NO

x 

Большая часть оксидов азота NO

x

 состоит из окислов азота NO, которые образуются в процессе 

сгорания в результате реакции взаимодействия между азотом N

2

 и кислородом O

2

 в условиях высокой 

температуры и давления при наличии избытка кислорода. 

2000 3000  4000

Температура в 

камере сгорания, ºК

1000 

2000 

3000 

4000 

5000 

6000 

Концентрация NОx, ppm 

(расчетное значение) 

  Рис. 5.7 

   

В результате проведённых исследований, установлено, что основными факторами, влияющими 

на  количество  образующихся  окислов  азота NO является  величина  концентрации  кислорода  О

2

  и 

величина  максимальной  температуры  в  камере  сгорания.  При  увеличении  температуры  в  камере 
сгорания количество образующихся оксидов азота NO

x

 резко увеличивается. 

14

16

18

20

22

24

λ=1 

NОx
ppm

NOx

Сгорание бедной 

смеси 

500 

1000 

1500 

2000 

2500 

3000 

Воздушно-топливное 

соотношение 

  Рис. 5.8 

 

 

При сгорании богатой топливной смеси количество образующихся оксидов азота снижается, что 

связано с уменьшением количества кислорода О

2. 

В точке, когда отношение воздух-топливо примерно 

равно 16:1 концентрация NOx достигает максимального значения. Это связано с увеличением 
температуры в камере сгорания, которая максимальна именно при таком воздушно-топливном 
соотношении. 

 

5 – 5 

 

Система снижения токсичности 

1.4 Другие компоненты отработавших газов   

Кроме вредных компонентов в отработавших газах содер

СО

2

, вода Н

2

О и двуокись серы SO

2

. Концентрация кислорода

жатся азот N

2

, кислород О

2

, углекислый газ 

 О

2

 и углекислого газа СО

2

 в отработавших 

газ

икает в результате сгорания бензина содержащего углерод при его полном 

ие приводит к образованию СО). При “идеальном” сгорании топлива 

об

Концентраци

 

индикатором

ции СО

2

 в отработавших газах происходит в 

слу

орода в отработавших газах служит хорошим индикатором работы двигателя на 

душных смесях. 

ах изменяется и служит хорошим “индикатором” процессов сгорания.  

1.4.1  Образование СО

2

 

Углекислый газ СО

2

 возн

окислении (неполное окислен

разуется углекислый газ СО

2

 и вода Н

2

О.

 

 

 

я СО

2

 достигает максимума при стехиометрическом соотношении и служит хорошим

 эффективного сгорания. Снижение концентра

чае отклонения воздушно-топливного соотношения от стехиометрического, наличия пропусков 

воспламенения или наличия механических проблем в двигателе приводящих к нарушению процессов 
сгорания.  

1.4.2  Кислород О

2

 

Концентрация кисл

обедненных топливовоз

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

СО

2

 

12 

14

16

18

20

22

24

λ=1 

2

   

Сгорание бедной 

смеси 

Воздушно-топливное 

соотношение 

  Рис. 5.9 

12 

14

16

18

20

22

24

О

2

 

λ=1 

О

2

 

смеси 

Воздушно-топливное 

соотношение 

Сгорание бедной 

СО 

CО   

  Рис. 5.10 

 

5 – 6 

Система снижения токсичности 

Характер зменения количества кислорода О

2

 в отработавших газах противоположен характеру 

изменения СО. Большая концентрация кислорода О

2

 возникает при работе двигателя на обедненных, а 

бол

одержащего небольшое количество 

 в отработавших газах очень мала. В результате 

хим

 

1.5.1  

    Высокая концентрация углеводородов в отработавших газах обычно возникает в случае пропусков 

в следующих случаях: 

 

 

2. 

 смеси: 

 

3. 

вших газов EGR: 

 

 отработавших газов 

 EGR   

4. 

ратной связи приводящая к смещению регулирования в 

с

 

 охлаждающей жидкости   

ельной заслонки 

7. 

 

 клапанов (слишком маленький зазор) 

8.  Нарушение работы системы зажигания: 

 и

ьшая концентрация СО при работе на обогащенных смесях.

 

 

1.4.3  Образование двуокиси серы SO2

 

Двуокись серы SО

2

 возникает в результате сгорания бензина с

серы. Это бесцветный негорючий газ и его концентрация

ических процессов происходящих в катализаторе он преобразуется в сероводород, имеющий 

характерный запах тухлых яиц. 

   

1.5  Причины превышения концентрации вредных выбросов в отработавших

газах 

Увеличение концентрации СН, СО или NOx в отработавших газах происходит в следующих случаях

•  Увеличение СН происходит в случае появления пропусков зажигания (неисправности системы 
зажигания) или пропусков воспламенения (неисправности топливной системы, работа двигателя на 
слишком бедных или богатых топливовоздушных смесях). 

•  Увеличение СО происходит в случае работы двигателя на слишком богатых топливовоздушных 
смесях. 

•  Увеличение NOx происходит в случае увеличения температуры в камере сгорания. 

Образование СН 

воспламенения в двигателе 

1.  Неисправности системы зажигания, приводящие к снижению вторичного напряжения: 

• распределитель зажигания (в системе зажигания с распределителем) 
•  свечи зажигания 
•  высоковольтные провода
•  катушки зажигания   

Переобеднение топливовоздушной

• подсос воздуха во впускной коллектор   

Неисправности системы рециркуляции отработа

• исполнительный клапан системы перепускает слишком большое количество

или полностью открыт   

•  неисправность электромагнитного клапана системы EGR 
•  засорение или повреждения воздушных шлангов системы

Засорение топливных форсунок. 

5.  Неправильная работа системы об

торону обеднения смеси 

6.  Ошибочный сигнал на входе блока управления двигателем: 

• неверное определение нагрузки 
•  неверное определение температуры
•  неверное определение количества О

2

   

•  неверное определение положения дросс

Утечка выхлопных газов через выпускные клапана: 

• неправильно отрегулированный тепловой зазор выпускных
•  прогорание клапана или седла 

 

5 – 7 

 

Система снижения токсичности 

•  неверное значение базового угла опережения зажигания 

ния двигателем 

9

 

1

1.5.2  

    В

 наблюдается в случае работы двигателя на богатой 

 может происходить по следующим причинам: 

ения топлива. 

 улавливания паров топлива. 

о впускной коллектор. 

ьной вентиляции картера. 

гулирования в сторону 

ение нагрузки 

сти   

 О

2

   

 

1.5.3 

    Высокая концентрация NOx происходит в случае увеличения температуры в камере сгорания в 

ое охлаждение радиатора воздушным потоком (засорение или некорректная 

ятором) 

• 

приоткрытом положении 

2. 

спользования AFS)   

язи приводящая к смещению регулирования в сторону 

 переключения кислородного датчика 

5. 

ляции отработавших газов EGR: 

•  неверный сигнал на входе блока управле

.  Большое количество картерных газов: 

•  износ поршневых колец или цилиндров двигателя 

10. Низкая компрессия. 

1.  Отложения нагара на впускных клапанах. 

Образование СО 

ысокая концентрация СО в отработавших газах

топливовоздушной смеси. Это

1.  Повышенное топливное давление. 

2.  Подтекание форсунок. 

3.  Разрыв диафрагмы регулятора давл

4.  Неисправности системы

5.  Попадание большого количества картерных газов в

6.  Засорение клапана или отверстий системы принудител

7.  Неправильная работа системы обратной связи приводящая к смещению ре

обогащения смеси. 

8.  Ошибочный сигнал на входе блока управления двигателем: 

•  неверное определ
•  неверное определение температуры охлаждающей жидко
•  неверное определение количества
•  неверное определение положения дроссельной заслонки 

 Образование NO

x

   

следующих случаях: 

1.  Неисправности системы охлаждения: 

•  недостаточн

работа системы управления вентил

•  недостаточное количество охлаждающей жидкости 

заедание термостата в закрытом или слегка 

•  засорение радиатора или системы охлаждения   

Переобеднение топливовоздушной смеси: 

•  подсос воздуха во впускной коллектор (в случае и

3.  Неправильная работа системы обратной св

обеднения смеси. 

4.  Нарушение работы системы обратной связи по причине неисправности кислородного датчика 

•  низкая частота
•  смещение напряжения (увеличение) средней точки переключения кислородного датчика 

Нарушение или неэффективная работа системы рецирку

•  засорение каналов, приводящее к уменьшению количества перепускаемых газов. 
•  неисправность исполнительного клапана системы EGR. 

 

5 – 8 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  722  723  724  725   ..