Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 725

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  723  724  725  726   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 725

 

 

Система снижения токсичности 

•  неисправность электромагнитного клапана системы EGR. 
•  отсутствие управляющего сигнала на электромагнитном клапане системы EGR. 

онке. 

6. 

вления двигателем 

й датчик детонации 

7. 

 

•  засорение отверстий расположенных на дроссельной засл
•  засорение или повреждения воздушных шлангов системы EGR   

Нарушение работы системы зажигания: 

•  неверное значение базового угла опережения зажигания 
•  неверный сигнал на входе блока упра
•  нарушение работы системы обратной связи использующе

Отложения нагара на впускных клапанах. 

 
 

 

5 – 9 

 

Система снижения токсичности 

2. Принцип действия системы снижения токсичности 

2.1 Система принудительной вентиляции картера 

2.1.1  Схема системы 

 

 

Вентиляционная 

трубка 

 

 

 

 

Атмосферный воздух 

Картерные газы 

 

 

Клапан принудительной 

вентиляции картера 

(PCV valve) 

Воздухоподводящая 

трубка 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Рис. 5.11 

 
Система принудительной вентиляции картера предотвращает попадание картерных газов в 

атмосферу и состоит из клапана принудительной вентиляции картера (PCV valve), воздухоподводящей 
и вентиляционной трубки. 

Очищенный воздух из воздушного фильтра поступает через воздухоподводящую трубку в 

пространство под крышкой головки блока цилиндров и смешивается там с газами, прорвавшимися 
между поршнем и цилиндром. Картерные газы, перемешанные со свежим воздухом, под действием 
разряжения поступают во впускной коллектор через клапан принудительной вентиляции картера 
(клапан PCV). Перемещение плунжера клапана PCV осуществляется пропорционально величине 
разряжения во впускном коллекторе. С целью обеспечения устойчивой работы двигателя на малых 
нагрузках количество картерных газов попадающих во впускной коллектор уменьшается, а на больших 
нагрузках увеличивается для увеличения эффективности работы системы вентиляции.  

Неисправности системы принудительной вентиляции картера могут приводить к изменению   

соотношения воздух-топливо. Например, в случае засорения клапана нормальная циркуляция 
картерных газов нарушается, и в результате этого воздушно-топливная смесь может 
переобогащаться. Кроме этого, в случае засорения клапана может появиться течь масла через 
уплотнения из-за увеличения давления картерных газов. При нарушении нормальной работы системы 
картерные газы могут попадать во впускную систему через воздухоподводящую трубку. Это может 
привести к попаданию масла во впускную систему и засорению воздухоподводящей трубки. Если 
обнаруживаются следы масла во впускной системе, то необходимо проверить работу системы 
вентиляции картерных газов. 

 

 

 

5 – 10 

Система снижения токсичности 

2.1.2 Клапан PCV (принудительной вентиляции картера) 

Разряжение 

Высокая нагрузка 

Холостой ход 

Количество 

картерных 

газов 

Пружина 

Пружина 

Плунжер 

Во впускной 

коллектор 

К клапанной 

крышке 

 

 

  Рис. 5.12 

 
 
Перемещение плунжера клапана PCV зависит от разряжения во впускном коллекторе. При низкой 

нагрузке на двигатель разряжение во впускном коллекторе высокое. Под его воздействием плунжер 
клапана,  перемещаясь  влево,  сжимает  пружины,  и  уменьшает  проходное  сечение.  Количество 
картерных газов попадающих во впускной коллектор в этом случае минимальное. При равномерном 
движении  автомобиля  разряжение  уменьшается,  плунжер  перемещается  правее  и  количество 
перепускаемых картерных газов увеличивается. При резком ускорении или в режиме максимальной 
нагрузки  разряжение  во  впускном  коллекторе  невысокое,  а  количество  картерных  газов 
максимальное.  Плунжер  клапана  перемещается  вправо  и  максимально  увеличивает  проходное 
сечение  клапана,  тем  самым,  обеспечивая  максимально  возможное  количество  перепускаемых 
картерных  газов.  При  неработающем  двигателе  под  воздействием  пружин  плунжер  находится  в 
крайнем правом положении и клапан полностью закрыт.  

 

Нагрузка двигателя 

Разрежение 

Положение плунжера 

Расход картерных газов 

Малая 

Высокое 

Перемещается влево 

Малый 

Средняя 

Среднее 

Находится посередине 

Средний 

Большая 

Низкое 

Перемещается вправо 

Большой 

 
 

   

 

5 – 11 

 

Система снижения токсичности 

2.2 Система улавливания паров топлива 

 

Корпус дроссельной 

заслонки 

 
 

Датчик расхода воздуха 
   
Датчик температуры 
охлаждающей жидкости 
 
Датчик температуры 
воздуха во впускном 
коллекторе 
 
Датчик атмосферного 
давления   
 
Датчик положения 
дроссельной заслонки 
 
Датчик положения 
коленчатого вала 

 
 
 

Управляющее 

реле 

Адсорбер 

Электромагнитный 

клапан продувки   

адсорбера 

Из топливного 

бака 

Выкл 

Вкл 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Рис. 5.13 

 

Система  улавливания  паров  топлива  предотвращает  выброс  паров  топлива,  образующихся  в 

топливном баке, в атмосферу. Пары топлива из бака проходят через двухходовой клапан, (он создает 
определенный уровень давления паров топлива в баке) и систему трубок/шлангов в адсорбер для их 
накопления.  При  работе  двигателя,  электромагнитный  клапан  продувки  адсорбера  включается  по 
команде  электронного  блока  управления  двигателем,  и  пары  топлива,  накопленные  в  адсорбере, 
проходят  через  электромагнитный  клапан  продувки,  продувочный  канал  и  поступают  во  впускной 
коллектор, где затем сжигаются в камере сгорания двигателя. 

При  низкой  температуре  охлаждающей  жидкости  или  при  малом  расходе  воздуха  (режим 

холостого  хода),  электронный  блок  управления  двигателем  выключает  электромагнитный  клапан 
продувки адсорбера. При этом прекращается    поступление паров топлива во впускной коллектор. Это 
не  только  улучшает  приемистость  автомобиля  при  движении  с  холодным  двигателем  или  с  малой 
нагрузкой, но и стабилизирует уровень вредных выбросов. 

2.2.1  Схема системы 

 
 
 
 
 
 

Ограничитель по 

переполнению 

(выравнивающая   

трубка) 

 
 

Электромагнитный 

клапан продувки   

адсорбера 

 

Активированный 

уголь 

Обратный клапан 

(Требование FMVSS 301) 

Адсорбер 

Датчик уровня 

топлива 

Топливный 

насос с 

фильтром 

Топливо 

Объём для компенсации 

теплового расширения 

Пробка топливного 

бака (с вакуумным 

клапаном) 

Паровой клапан           

(2-х ходовой клапан) 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Продувочный воздух 

   

Пары топлива 

  Рис. 5.14 

 

5 – 12 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  723  724  725  726   ..