Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 722

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  720  721  722  723   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 722

 

 

 

Система управления холостым ходом двигателя 

 

 3.7 Управление током генератора 

При  работе  двигателя,  электронный  блок  управления  двигателем  осуществляет  управление 

проводимостью  между  выводом “G” и  "массой". (В  этом  случае,  осуществляется  управление 
проводимостью  вывода  G  (OFF duty) по  сигналу  с  вывода FR силового  транзистора  регулятора 
напряжения(ON duty)). 

Например, включение фар головного света вызывает резкое потребление электроэнергии, но блок 

управления  двигателем,  получив  сигнал  о  включении  света  фар,  оценивает  коэффициент  загрузки 
обмотки  возбуждения  генератора  и  параметры  текущего  состояния  двигателя.  Вычисляется 
необходимая  топливная  добавка,  которая      предотвращает  снижение  оборотов  двигателя, 
работающего  на  режиме  холостого  хода.  Кроме  этого,  за  счет  повышения  оборотов  двигателя 
повышается    частота  вращения  ротора  генератора – тем  самым  устраняется  резкое  повышение 
выходного  тока  генератора,  что  защищает  обмотку  возбуждения  генератора  от  перегрева. (В 
переходный период, когда генератор еще не производит достаточно энергии, аккумуляторная батарея 
отдает часть энергии на фары головного света).  

В течение около 0,5 с после того, как включается датчик-выключатель давления рабочей жидкости в 

рулевом  управлении,  и  также  около 0,5 с  после  перемещения  селектора  АКПП  из  положения "N" в 
положение "D", электронный  блок  управления  двигателем  управляет    напряжением  на  выводе "G" ( 
коэффициент заполнения OFF duty 30%), для подавления резкого повышения мощности отдаваемого 
генератором. 

Управление выходным током генератора не производится в следующих случаях: 

•  При высоких оборотах двигателя; 
•  При температуре охлаждающей жидкости ниже 50°С; 
•  При включенном кондиционере; 
•  Более 0,5 с после включения датчика-выключателя давления рабочей жидкости рулевого 

управления; 

•  Более 0,5 с после перемещения селектора АКПП из положения "N" в положение "D"; 
•  Первые 3 с после запуска двигателя. 

Если  высокий  выходной  сигнал  на  выводе “FR” длится  более 20 с  во  время  работы  двигателя, 

электронный блок управления двигателем принимает его и считает, что  разорвана цепь вывода "FR" 
генератора и «запоминает» код неисправности (No. 64 или P1500) и удерживает вывод “G” генератора 
всегда  в  выключенном  состоянии.  Генератор  продолжает  работу  как  обычный,  без  дополнительных 
выводов. 
 
 

Рис. 4.34 

F

F

R

R

 

 

G

G

 

 

E

E

n

n

g

g

i

i

n

n

e

e

-

-

E

E

C

C

U

Д

Д

а

а

т

т

ч

ч

и

и

к

к

 

 

т

т

е

е

м

м

п

п

е

е

р

р

а

а

т

т

у

у

р

р

ы

ы

 

 

о

о

х

х

л

л

а

а

ж

ж

д

д

а

а

ю

ю

щ

щ

е

е

й

й

 

 

ж

ж

и

и

д

д

к

к

о

о

с

с

т

т

и

и

 

 

Д

Д

а

а

т

т

ч

ч

и

и

к

к

 

 

п

п

о

о

л

л

о

о

ж

ж

е

е

н

н

и

и

я

я

 

 

к

к

о

о

л

л

е

е

н

н

ч

ч

а

а

т

т

о

о

г

г

о

о

 

 

в

в

а

а

л

л

а

а

 

 

Д

Д

а

а

т

т

ч

ч

и

и

к

к

-

-

в

в

ы

ы

к

к

л

л

ю

ю

ч

ч

а

а

т

т

е

е

л

л

ь

ь

 

 

д

д

а

а

в

в

л

л

е

е

н

н

и

и

я

я

 

 

в

в

 

 

с

с

и

и

с

с

т

т

е

е

м

м

е

е

 

 

Г

Г

У

У

Р

Р

 

 

В

В

ы

ы

к

к

л

л

ю

ю

ч

ч

а

а

т

т

е

е

л

л

ь

ь

 

 

к

к

о

о

н

н

д

д

и

и

ц

ц

и

и

о

о

н

н

е

е

р

р

а

а

 

 

В

В

ы

ы

к

к

л

л

ю

ю

ч

ч

а

а

т

т

е

е

л

л

ь

ь

 

 

з

з

а

а

ж

ж

и

и

г

г

а

а

н

н

и

и

я

я

 

 

-

-

 

 

S

S

T

T

 

 

 
 
 
 
 
 

 

   
 
 
 
 
 
 

 

4 – 23 

 

 

Система управления холостым ходом двигателя 

3.8 Датчик давления рабочей жидкости в рулевом управлении 

Для определения нагрузки на рулевом управлении используется датчик давления рабочей 

жидкости. Существуют два типа датчиков: датчики-выключатели и датчики давления. 

 

а) Датчик-выключатель 

 

Датчик-выключатель представляет собой контактный выключатель. При повышении давления 

масла гидроусилителя в случае поворота    рулевого колеса на вход блока управления двигателем 
поступает сигнал ВКЛ (контакты замкнуты). В соответствии с полученным сигналом блок управления 
двигателем предотвращает снижение оборотов двигателя в результате увеличения нагрузки.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

b) Датчик давления   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Датчик давления имеет линейную характеристику и выдаёт сигнал пропорциональный величине 

давления в гидроусилителе. Блок управления двигателем управляет оборотами холостого хода в 
соответствии с изменениями давления и изменением нагрузки.  

Д

Д

а

а

в

в

л

л

е

е

н

н

и

и

е

е

,

,

 

 

М

М

П

П

а

а

 

 

 

Н

Н

а

а

п

п

р

р

я

я

ж

ж

е

е

н

н

и

и

е

е

,

,

 

 

В

В

 

 

 

Н

Н

а

а

п

п

р

р

я

я

ж

ж

е

е

н

н

и

и

е

е

,

,

 

 

В

В

 

 

Д

Д

а

а

в

в

л

л

е

е

н

н

и

и

е

е

,

,

 

 

М

М

П

П

а

а

 

 

E

E

n

n

g

g

i

i

n

n

e

e

-

-

E

E

C

C

U

U

 

 

Д

Д

а

а

т

т

ч

ч

и

и

к

к

-

-

в

в

ы

ы

к

к

л

л

ю

ю

ч

ч

а

а

т

т

е

е

л

л

ь

ь

 

 

д

д

а

а

в

в

л

л

е

е

н

н

и

и

я

я

 

 

в

в

 

 

с

с

и

и

с

с

т

т

е

е

м

м

е

е

 

 

Г

Г

У

У

Р

Р

 

 

Рис. 4.35 

Д

Д

а

а

т

т

ч

ч

и

и

к

к

-

-

в

в

ы

ы

к

к

л

л

ю

ю

ч

ч

а

а

т

т

е

е

л

л

ь

ь

 

 

д

д

а

а

в

в

л

л

е

е

н

н

и

и

я

я 

в

в 

с

с

и

и

с

с

т

т

е

е

м

м

е

е

 

 

Г

Г

У

У

Р

Р

 

 

Д

Д

а

а

т

т

ч

ч

и

и

к

к

 

 

д

д

а

а

в

в

л

л

е

е

н

н

и

и

я

я

 

 

в

в

 

с

с

и

и

с

с

т

т

е

е

м

м

е

е

 

 

Г

Г

У

У

Р

Р

 

 

Рис. 4.36 

 

4 – 24 

 

Система управления холостым ходом двигателя 

 3.9 Датчик положения селектора передач АКПП 

(

также выполняет роль блокировки режима старта

 

Датчик определяет каждое положение переключателя селектора АКПП. 

 

51

К

К

л

л

е

е

м

м

м

м

а

а

 

 

 

 

S

S

 

 

с

с

т

т

а

а

р

р

т

т

е

е

р

р

а

а

 

 

E

E

n

n

g

g

i

i

n

n

e

e

-

-

E

E

C

C

U

U

 

 

З

З

а

а

м

м

о

о

к

к

 

 

з

з

а

а

ж

ж

и

и

г

г

а

а

н

н

и

и

я

я

 

 

I

I

G

G

 

 

1

1

 

 

Г

Г

л

л

а

а

в

в

н

н

о

о

е

е

 

 

 

 

р

р

е

е

л

л

е

е

 

71

Д

Д

а

а

т

т

ч

ч

и

и

к

к

 

 

п

п

о

о

л

л

о

о

ж

ж

е

е

н

н

и

и

я

я

 

 

с

с

е

е

л

л

е

е

к

к

т

т

о

о

р

р

а

а

 

 

А

А

К

К

П

П

П

П

 

 

D  N 

Рис. 4.37 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 

 

4 – 25 

 

 

Система управления холостым ходом двигателя 

4. Проверка полученных знаний 

1) Отметьте неверное утверждение. 

 (а)  Воздушный клапан увеличенных оборотов холостого хода при прогреве двигателя 

применяется в системе управления холостым ходом с ограничителем воздушного потока. 

 (b)  Сервопривод регулятора оборотов холостого хода изменяет положение клапана и, тем самым, 

изменяет расход воздуха двигателем. 

 (c)  В системе с ограничителем воздушного потока применяется биметаллический элемент. 

2) Отметьте неверное утверждение. 

 (а)  При работе двигателя в режиме холостого хода воздух поступает в двигатель через: 

дроссельную заслонку, винт для регулирования оборотов холостого хода (SAS), сервоклапан 
регулятора оборотов холостого хода, воздушный клапан увеличенных оборотов холостого 
хода (или ограничитель воздушного потока). 

 (b)  Винт регулирования оборотов холостого хода (SAS) применяется для регулирования базовой 

частоты вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода. 

 (c)  Винт заводской регулировки оборотов холостого хода  (FIXED SAS - винт-упор дроссельной 

заслонки) является механизмом для регулирования зазора между дроссельной заслонкой и 
корпусом дроссельной заслонки. Регулирование этого зазора является периодическим 
действием при техническом обслуживании. 

3) Отметьте неверное утверждение. 

 (а)  Управление холостым ходом двигателя заключается в подстройке действительных оборотов 

холостого хода к заданному значению из базы данных. 

 (b)  Система управления холостым ходом двигателя имеет электрическое управление 

ограничителем воздушного потока. 

 (c)  Система управления холостым ходом использует программный метод и метод регулирования 

с обратной связью. 

4) Отметьте неверное утверждение. 

 (а)  При включении кондиционера, срабатывает система программного управления. 

 (b)  При перемещения селектора АКПП из положения "N" в положение "D", срабатывает система 

программного управления. 

 (c)  При выключении датчика-выключателя полностью закрытой дроссельной заслонки, 

срабатывает система регулирования с обратной связью. 

 

4 – 26 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  720  721  722  723   ..