Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 721

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  719  720  721  722   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 721

 

 

 

Система управления холостым ходом двигателя 

 

3.3.1 Цепь сервопривода регулятора оборотов холостого хода (ISC) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О

О

б

б

м

м

о

о

т

т

к

к

а

а

В

В

1

1

E

E

n

n

g

g

i

i

n

n

e

e

-

-

E

E

C

C

U

 

T

T

r

1

1

 

 

T

T

r

2

T

T

r

3

T

T

r

4

О

О

б

б

м

м

о

о

т

т

к

к

а

а

В

В

2

2

О

О

б

б

м

м

о

о

т

т

к

к

а

а

А

А

2

2

О

О

б

б

м

м

о

о

т

т

к

к

а

а

 

 

А

А

1

1

 

 

О

О

т

т

 

 

у

у

п

п

р

р

а

а

в

в

л

л

я

я

ю

ю

щ

щ

е

е

г

г

о

о

 

 

р

р

е

е

л

л

е

е

 

 

д

д

в

в

и

и

г

г

а

а

т

т

е

е

л

л

я

я

 

 

С

С

е

е

р

р

в

в

о

о

п

п

р

р

и

и

в

в

о

о

д

д

 

 

р

р

е

е

г

г

у

у

л

л

я

я

т

т

о

о

р

р

а

а

 

 

о

о

б

б

о

о

р

р

о

о

т

т

о

о

в

в

 

 

х

х

о

о

л

л

о

о

с

с

т

т

о

о

г

г

о

о

 

 

х

х

о

о

д

д

а

а

 

 

 

 

Рис. 4.29 

Шаговый электродвигатель, показанный на рис.4.26 работает при последовательной подаче тока 

на различные фазовые обмотки, начиная с обмотки А. Аналогично работает и сервопривод регулятора 
холостого  хода,  показанный    на  рис 4.29. Электронный  блок  управления  двигателем  сначала 
включает транзистор Tr

1

, чтобы запитать катушку А

1

, а затем транзистор Tr

4

, чтобы запитать катушку 

В

2

. Продолжение идет в следующем порядке: (В

1

 и А

2

→ (А

2

 и В

2

→ (В

2

 и А

1

→ (А

1

 и В

1

). В этом случае 

шаговый электродвигатель вращается по часовой стрелке. 

 
Электродвигатель реверсируется (изменяет направление вращения ротора), если катушки будут 

подключаться в следующем порядке: (А

1

 и В

2

→ (В

2

 и А

2

→ (А

2

 и В

1

→ (В

1

 и А

1

). 

 

   

 

4 – 19 

 

 

Система управления холостым ходом двигателя 

3.4 Выключатель кондиционера 

 

E

E

n

n

g

g

i

i

n

n

e

e

-

-

E

E

C

C

U

 

 

 

 

П

П

л

л

а

а

в

в

к

к

а

а

я

я

 

 

в

в

с

с

т

т

а

а

в

в

к

к

а

а

 

 

 

 

2

2

 

 

 

 

Р

Р

е

е

л

л

е

е

 

 

э

э

л

л

е

е

к

к

т

т

р

р

о

о

д

д

в

в

и

и

г

г

а

а

т

т

е

е

л

л

я

я

 

 

в

в

е

е

н

н

т

т

и

и

л

л

я

я

т

т

о

о

р

р

а

а

 

 

 

 

В

В

ы

ы

к

к

л

л

ю

ю

ч

ч

а

а

т

т

е

е

л

л

ь

ь

 

 

э

э

л

л

е

е

к

к

т

т

р

р

о

о

д

д

в

в

и

и

г

г

а

а

т

т

е

е

л

л

я

я

 

 

в

в

е

е

н

н

т

т

и

и

л

л

я

я

т

т

о

о

р

р

а

а 

В

В

ы

ы

к

к

л

л

ю

ю

ч

ч

а

а

т

т

е

е

л

л

ь

ь

 

 

к

к

о

о

н

н

д

д

и

и

ц

ц

и

и

о

о

н

н

е

е

р

р

а

а

 

 

и

и

 

 

о

о

б

б

о

о

г

г

р

р

е

е

в

в

а

а

т

т

е

е

л

л

я

я

 

 

с

с

т

т

е

е

к

к

л

л

а

а

 

 

 

 

Д

Д

в

в

о

о

й

й

н

н

о

о

г

г

о

о

 

 

п

п

е

е

р

р

е

е

к

к

л

л

ю

ю

ч

ч

а

а

т

т

е

е

л

л

ь

ь

 

 

д

д

а

а

в

в

л

л

е

е

н

н

и

и

я

я

 

 

Рис. 4.30 

45

На  рис. 4.30 показана  блок  схема  цепи 

кондиционера (эта схема соответствует модели 
Pajero iO 1999 года выпуска).  

При 

включении 

зажигания (IG

2

), 

включается 

реле 

электродвигателя 

вентилятора.  

Если 

после 

этого 

 

выключатель 

электродвигателя  вентилятора  перевести  в 
положение 

"ОN", 

сигнал 

"Включить 

кондиционер" 

поступает 

на 

вывод 45 

электронного блока управления двигателя. 

С небольшой задержкой, электронный блок 

управления  двигателем  подключает  реле 
компрессора  кондиционера  и  компрессор 
включается. 

Время 

задержки 

включения 

кондиционера  необходимо  для  того,  чтобы 
предотвратить  снижение  частоты  вращения 
двигателя  на  режиме    холостого  хода 
двигателя. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.5 Вывод FR генератора 

 

На  рис.4.31  показана  цепь  интегрального 

регулятора 

напряжения 

(эта 

схема 

соответствует  модели Pajero iO 1999 года 
выпуска).  

Наличие  вывода FR генератора  позволяет 

определить  коэффициент  заполнения (duty 
ratio), 

который 

пропорционален 

времени   

запитывания  обмотки  возбуждения  генератора   
и, следовательно, выходному току генератора. 

При  увеличении  электрической  нагрузки, 

напряжение 

на 

выводе FR генератора 

понижается, 

что 

связано 

с 

более 

продолжительным 

временем 

нахождения 

силового транзистора во включенном состоянии 
(если  транзистор  включен,  то  напряжение  на 
нем низкое). 

 

 

 

E

E

n

n

g

g

i

i

n

n

e

e

-

-

E

E

C

C

U

5

5

 

 

В

В 

И

И

н

н

т

т

е

е

г

г

р

р

а

а

л

л

ь

ь

н

н

ы

ы

й

й

 

 

р

р

е

е

г

г

у

у

л

л

я

я

т

т

о

о

р

р

 

 

н

н

а

а

п

п

р

р

я

я

ж

ж

е

е

н

н

и

и

я

я

 

 

G

G

 

 

F

F

R

R

 

 

Рис. 4.31 

 

4 – 20 

 

Система управления холостым ходом двигателя 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Engine-ECU 

Рис. 4.32 

С вывода FR генератора снимается сигнал состояния обмотки возбуждения генератора (duty ratio) 

и поступает в электронный блок управления двигателем.  

По  этому  сигналу  электронный  блок  управления  двигателем  "определяет"  выходной  ток 

генератора и, в зависимости от нагрузки на генератор, приводит в действие сервопривод регулятора 
холостого хода. Это стабилизирует обороты холостого хода при изменении электрической нагрузки. 

При  включенном  силовом  транзисторе  регулятора  напряжения  через  обмотку  возбуждения 

протекает ток, и генератор активно вырабатывает электрическую энергию. Когда силовой транзистор 
выключается,  электрическая  энергия,  вырабатываемая  генератором,  быстро  уменьшается.  Таким 
образом,  величина  тока  на  выходе  генератора  зависит  от  соотношения  времени  включенного  и 
выключенного состояния силового транзистора, чем больше он включен, тем больше ток (ON duty). 

Напряжение  на  выводе FR низкое,  при  включенном  транзисторе (ON), и  высокое  при 

выключенном (OFF) транзисторе,  поэтому,  чем  больше  он  включен,  тем  ниже  напряжение
Поэтому, рабочий режим силового транзистора регулятора напряжения или выходной ток генератора 
может быть определен по величине напряжения на выводе FR генератора. 

Когда выходное напряжение генератора достигает номинального уровня    (около 14,4 В), силовой 

транзистор  закрывается,  а  когда  выходное  напряжение  падает  ниже  номинального  значения,  то 
силовой транзистор открывается. Таким образом,  выходное напряжение генератора поддерживается 
постоянным. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

4 – 21 

 

 

Система управления холостым ходом двигателя 

3.6 Вывод “G” генератора 

 

Блок управления двигателем ограничивает ток генератора, изменяя проводимость между выводом 

генератора G и «массой» (duty control). 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

При отсутствии проводимости между выводами G и «массой» (100% duty), транзистор Tr

1

 остается 

всегда во включенном состоянии и никак не влияет на работу реле-регулятора и генератора. Работа 
реле-регулятора ничем не отличается от обычного генератора без выводов FR и G. 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
 
 
 
 
 
 
 

 

Engine-ECU 

Engine-ECU 

Рис. 4.32 

Рис. 4.33 

Когда вывод G соединяется с «массой» (0% duty) и транзистор Tr

1

 закрывается. В этом случае на 

диод Зенера через (верхний по схеме) диод подается напряжение с вывода S (напряжение аккумулятора 
примерно 12,3 В). Управляющий транзистор Tr

открывается, а силовой транзистор Tr

закрывается. 

Вследствие этого ток в обмотке возбуждения пропадает, и электропитание автомобиля на короткий 
промежуток времени (примерно 0,5 сек) осуществляется от аккумуляторной батареи. За это время блок 
управления успевает увеличить обороты двигателя и подключает генератор к нагрузке уже совсем при 
других – частота вращения ротора генератора больше. Такое управление генератором снижает 
вероятность выхода его из строя. 

 

4 – 22 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  719  720  721  722   ..