Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 720

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  718  719  720  721   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 720

 

 

 

Система управления холостым ходом двигателя 

 
2.4.10 Инициализация положения шагового электродвигателя 

 

Время, с 

Рис. 4.23 

120 

80 

Закрывание

Полное открывание 

Замок зажигания в 

положении OFF (Выкл) 

Положение шагового 

электродвигателя, 

шаги 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сразу  после  выключения  зажигания  запорный  конус  шагового  электродвигателя  полностью 

втягивается (120 шагов)  для  инициализации  (определение  исходного  положения),  а  затем 
переводится в положение 80 шагов, чтобы быть готовым к следующему запуску двигателя. 

Если  производилось  отсоединение  провода  от  клеммы  аккумуляторной  батареи,  то  при  первом 

включении  зажигания  после  подсоединения  провода  к  аккумуляторной  батарее  шток  шагового 
электродвигателя полностью втягивается для определения исходного положения. 

 

2.4.11  Режим регулировки базовой частоты холостого хода 

Для  выполнения  регулирования  базовой  частоты  холостого  хода  необходим  диагностический 

прибор MUT-II или MUT-III. Сервисный режим регулировки базовой частоты холостого хода включается 
при  помощи  актюатор-теста.  В  этом  режиме  сервопривод  регулятора  оборотов  холостого  хода 
фиксируется  неподвижно  в  базовом  положении,  что  позволяет  отрегулировать  базовую  частоту 
холостого хода винтом SAS. 
 

2.4.12 Функция самообучения 

 

Для более точного управления положением регулятора холостого хода используется функция 

самообучения. Данные, основанные на измерении заданных и действительных частот вращения 
коленчатого вала, и соответствующие им поправки сохраняются в памяти блока управления 
двигателем. Если производилось отсоединение провода от клеммы аккумуляторной батареи или 
регулировки системы холостого хода, то необходимо проводить обучение двигателя холостому ходу 
(для записи новых поправок). 
 

 

4 – 15 

 

 

Система управления холостым ходом двигателя 

3. Принцип действия элементов системы холостого хода 

3.1  Cервопривод регулятора оборотов холостого хода (ISC) 

(а) Устройство 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Рис. 4.24 

М

М

а

а

г

г

н

н

и

и

т

т

н

н

ы

ы

й

й

 

 

р

р

о

о

т

т

о

о

р

р

 

 

Ш

Ш

а

а

р

р

и

и

к

к

о

о

в

в

ы

ы

й

й

 

 

п

п

о

о

д

д

ш

ш

и

и

п

п

н

н

и

и

к

к

 

 

З

З

а

а

п

п

о

о

р

р

н

н

ы

ы

й

й

 

 

к

к

о

о

н

н

у

у

с

с

 

 

С

С

е

е

д

д

л

л

о

о

 

 

в

в

 

 

к

к

о

о

р

р

п

п

у

у

с

с

е

е

 

 

д

д

р

р

о

о

с

с

с

с

е

е

л

л

ь

ь

н

н

о

о

й

й

 

 

з

з

а

а

с

с

л

л

о

о

н

н

к

к

и

и

 

 

К

К

о

о

н

н

у

у

с

с

 

 

в

в

ы

ы

д

д

в

в

и

и

г

г

а

а

е

е

т

т

с

с

я

я

 

 

Н

Н

а

а

п

п

р

р

а

а

в

в

л

л

я

я

ю

ю

щ

щ

и

и

й

й

 

 

в

в

и

и

н

н

т

т

 

 

Ш

Ш

а

а

р

р

и

и

к

к

о

о

в

в

ы

ы

й

й

 

 

п

п

о

о

д

д

ш

ш

и

и

п

п

н

н

и

и

к

к

 

 

К

К

о

о

н

н

у

у

с

с

 

 

з

з

а

а

д

д

в

в

и

и

г

г

а

а

е

е

т

т

с

с

я

я

 

 

К

К

а

а

т

т

у

у

ш

ш

к

к

а

а

 

 

 

 

К

К

а

а

т

т

у

у

ш

ш

к

к

а

а

 

 

Ш

Ш

а

а

р

р

и

и

к

к

о

о

в

в

ы

ы

е

е

 

п

п

о

о

д

д

ш

ш

и

и

п

п

н

н

и

и

к

к

и

и

З

З

а

а

п

п

о

о

р

р

н

н

ы

ы

й

й

 

к

к

о

о

н

н

у

у

с

с

П

П

р

р

у

у

ж

ж

и

и

н

н

а

а

 

 

 

 

О

О

г

г

р

р

а

а

н

н

и

и

ч

ч

и

и

т

т

е

е

л

л

ь

ь

 

 

з

з

а

а

п

п

о

о

р

р

н

н

о

о

г

г

о

о

 

 

к

к

о

о

н

н

у

у

с

с

а

а

 

 

О

О

г

г

р

р

а

а

н

н

и

и

ч

ч

и

и

т

т

е

е

л

л

ь

ь

з

з

а

а

п

п

о

о

р

р

н

н

о

о

г

г

о

о

 

 

к

к

о

о

н

н

у

у

с

с

а

а

 

 

П

П

л

л

а

а

с

с

т

т

и

и

к

к

о

о

в

в

ы

ы

й

й

 

к

к

о

о

ж

ж

у

у

х

х

 

 

Н

Н

а

а

п

п

р

р

а

а

в

в

л

л

я

я

ю

ю

щ

щ

и

и

й

й

 

в

в

и

и

н

н

т

т

М

М

а

а

г

г

н

н

и

и

т

т

н

н

ы

ы

й

й

 

 

р

р

о

о

т

т

о

о

р

р

 

 

 
Регулятор холостого хода представляет собой узел, монтируемый на корпусе дроссельной заслонки. 

Он  состоит  их  шагового  электродвигателя  и  запорного  конуса  с  винтовой  подачей.  Управляющие 
импульсы с электронного блока приводят во вращение ротор шагового электродвигателя, в результате 
чего запорный конус линейно перемещается и изменяет расход воздуха через байпасный канал.  

 

3.2  Количество воздуха, проходящего через байпасный канал и количество 

импульсов (шагов) шагового электродвигателя 

 

Количество импульсов 

(количество шагов)

Рис. 4.25 

Расход воздуха через 

байпасный канал 

Запорный конус выдвигается

  (вращение в направлении 

красной стрелки) 

Запорный конус задвигается 

  (вращение в направлении 

зеленой стрелки) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шаговый электродвигатель сконструирован таким образом, что при подаче на него одного импульса 

управления он перемещается на один шаг, который составляет 15

°. Ротор шагового двигателя может 

вращаться  в  прямом  и  обратном  направлении  (электродвигатель  реверсивного  типа)  на  угол 
соответствующий числу подаваемых на электродвигатель импульсов (или на определенное количество 
шагов). 

 

4 – 16 

 

Система управления холостым ходом двигателя 

 
Запирающий конус вместе с направляющим винтом и валом магнитного ротора составляют одно 

целое. Когда вал шагового электродвигателя вращается по часовой стрелке (в направлении зелёной 
стрелки    -  рис. 4.25), направляющий  винт  вместе  с  запорным  конусом  убирается  внутрь  корпуса 
электродвигателя, увеличивая зазор между запирающим конусом и седлом клапана и, следовательно,  
расход  воздуха  через  байпасный  канал.  При  вращении  против  часовой  стрелки  (в  направлении 
красной  стрелки),  направляющий  винт  вместе  с  запирающим  конусом  выдвигаются  из  корпуса 
электродвигателя, уменьшая зазор между запирающим конусом и седлом клапана и, следовательно, 
расход воздуха через байпасный канал. 

Другими  словами,  расход  воздуха  через  байпасный  канал  увеличивается  или  уменьшается 

пропорционально количеству импульсов (числу шагов). 

3.3   Принцип действия шагового электродвигателя (STM) 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Р

Р

о

о

т

т

о

о

р

р

-

-

п

п

о

о

л

л

ю

ю

с

с

 

 

А

А

 

 

Р

Р

о

о

т

т

о

о

р

р

-

-

п

п

о

о

л

л

ю

ю

с

с

 

 

В

В

В

В

а

а

л

л

 

 

П

П

о

о

с

с

т

т

о

о

я

я

н

н

н

н

ы

ы

й

й

 

 

м

м

а

а

г

г

н

н

и

и

т

т

 

 

30º 

45º 

 

N - северный полюс 

Рис. 4.26 

S – южный полюс 

Шаговый  электродвигатель  состоит  из  двух  статоров  и  составного  ротора.  На  наружных 

поверхностях  ротора  и  внутренних  поверхностях  статоров  имеются  зубья.  На  роторе  расположены 
постоянные магниты. 

На рис. 4.26 показана схема шагового электродвигателя с углом шага 15

°. Статор имеет 12 зубьев и 

три фазовые обмотки (А, В и С). Ротор имеет 8 зубьев.  

В  положении,  которое  показано  на  рис.4.26  ток  подаётся  на  обмотки  фазы  А.  Намагниченные 

катушки фазы А притягивают соответствующие зубья ротора, удерживая его в неподвижном положении. 
Если переключить подачу питания с обмоток фазы А на обмотки фазы В, то положение оси магнитного 
поля создаваемого статором изменится (оно повернётся на 30º против часовой стрелки с  NA–SA на 
NB–SB). Возникшая электромагнитная сила притяжения между    намагниченным катушками фазы В    и 
ближайшими зубьями ротора приведет к его повороту на угол 15

° по часовой стрелке.  

 

 

 

4 – 17 

 

 

Система управления холостым ходом двигателя 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статор 1 

Статор 2 

Ротор

Обмотки 

А1, А2 

Статор

Обмотки 

В1, В2 

 

 

Статор 2

Статор 1

ШАГ 2 

Обмотка 

А1 

Обмотка 

В2 

ШАГ 0 

Обмотка 

А1 

Обмотка 

В1 

Устройство реальной конструкции шагового электродвигателя показано на рис.4.27. Он состоит из 

двух статоров, каждый из которых содержит по две обмотки (А1, А2, В1, В2).  Обмотки выполнены таким 
образом, что если ток протекает через обмотки А1(В1), то верхние части статоров становятся 
магнитными полюсами N, а их нижние части полюсами S. При протекании тока через обмотки А2(В2) 
полюса меняются местами. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 4.27 

Статор 2

Статор 1

ШАГ 1 

Обмотка 

В1 

Рис. 4.28 

Обмотка 

А2 

 

ШАГ 0   

При протекании тока через обмотки А1 и В1 верхние части статоров становятся 

магнитными полюсами N, а их нижние части полюсами S и соответственно притягивают полюса S и N 
магнитного ротора и удерживают его неподвижно.  

 

        ШАГ 1

      При отключении обмотки А1 и подключении обмотки А2 нижняя часть статора 1 

становится полюсом N. Этот полюс перемещается по статору вправо от исходного положения. В 
результате S-полюс ротора притягивается, и ротор поворачивается вправо на шаг. 

 

  ШАГ 2   

При отключении обмотки В1 и подключении обмотки В2 нижняя часть статора 2 

становится полюсом N. Этот полюс перемещается по статору вправо от исходного положения. Как и в 
предыдущем случае S-полюс ротора притягивается, и ротор поворачивается вправо на шаг. 

 

 

4 – 18 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  718  719  720  721   ..