Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 718

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  716  717  718  719   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 718

 

 

 

Система управления холостым ходом двигателя 

 
2.2.6 Система управления холостого хода с электронно-управляемой дроссельной 
заслонкой 

  Рис. 4.10 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система с электронно-управляемой дроссельной заслонкой имеет только один канал для 

поступления воздуха во впускной коллектор и регулирует обороты в режиме холостого хода путем 
изменения положения дроссельной заслонки. Блок управления двигателем управляет приводом 
дроссельной заслонки при помощи электродвигателя постоянного тока. К предварительно заданному 
базовому значению добавляются различные поправки и в соответствии с этим, рассчитывается угол 
открытия дроссельной заслонки. Система не требует регулировки в процессе эксплуатации автомобиля. 
При замене корпуса дроссельной заслонки или блока управления двигателем необходимо проводить 
процедуру инициализации дроссельной заслонки. 

 

2.3 Управление оборотами холостого хода   

2.3.1 Обзор 

 

 

К

К

о

о

р

р

р

р

е

е

к

к

ц

ц

и

и

я

я

о

о

б

б

о

о

р

р

о

о

т

т

о

о

в

в

 

 

х

х

о

о

л

л

о

о

с

с

т

т

о

о

г

г

о

о

 

 

х

х

о

о

д

д

а

а

:

:

 

 

ƒ

ƒ

 

 

С

С

е

е

л

л

е

е

к

к

т

т

о

о

р

р

 

 

А

А

К

К

П

П

П

П

 

 

ƒ

ƒ

 

 

Д

Д

а

а

т

т

ч

ч

и

и

к

к

 

 

д

д

а

а

в

в

л

л

е

е

н

н

и

и

я

я

 

 

Г

Г

У

У

Р

Р

 

 

ƒ

ƒ

 

 

В

В

ы

ы

к

к

л

л

ю

ю

ч

ч

а

а

т

т

е

е

л

л

ь

ь

 

 

к

к

о

о

н

н

д

д

и

и

ц

ц

и

и

о

о

н

н

е

е

р

р

а

а

 

 

ƒ

ƒ

 

 

В

В

ы

ы

к

к

л

л

ю

ю

ч

ч

а

а

т

т

е

е

л

л

ь

ь

 

 

э

э

л

л

е

е

к

к

т

т

р

р

и

и

ч

ч

е

е

с

с

к

к

о

о

й

й

 

 

н

н

а

а

г

г

р

р

у

у

з

з

к

к

и

и

 

 

Б

Б

а

а

з

з

о

о

в

в

а

а

я

я

 

 

ч

ч

а

а

с

с

т

т

о

о

т

т

а

а

 

 

х

х

о

о

л

л

о

о

с

с

т

т

о

о

г

г

о

о

 

 

х

х

о

о

д

д

а

а 

 

 

 

 

 

Б

Б

а

а

з

з

о

о

в

в

а

а

я

я

 

 

ч

ч

а

а

с

с

т

т

о

о

т

т

а

а

 

 

х

х

о

о

л

л

о

о

с

с

т

т

о

о

г

г

о

о

 

 

х

х

о

о

д

д

а

а 

 

Д

Д

о

о

п

п

о

о

л

л

н

н

и

и

т

т

е

е

л

л

ь

ь

н

н

а

а

я

я

 

 

к

к

о

о

р

р

р

р

е

е

к

к

ц

ц

и

и

я

я

 

 

о

о

б

б

о

о

р

р

о

о

т

т

о

о

в

в

 

 

х

х

о

о

л

л

о

о

с

с

т

т

о

о

г

г

о

о

 

 

х

х

о

о

д

д

а

а

 

 

п

п

о

о

 

 

с

с

и

и

г

г

н

н

а

а

л

л

у

у

 

 

о

о

б

б

р

р

а

а

т

т

н

н

о

о

й

й

 

 

с

с

в

в

я

я

з

з

и

и

 

 

 

 

Б

Б

а

а

з

з

о

о

в

в

а

а

я

я

 

 

ч

ч

а

а

с

с

т

т

о

о

т

т

а

а

 

 

х

х

о

о

л

л

о

о

с

с

т

т

о

о

г

г

о

о

 

 

х

х

о

о

д

д

а

а 

Рис. 4.11 

Д

Д

а

а

т

т

ч

ч

и

и

к

к

 

 

т

т

е

е

м

м

п

п

е

е

р

р

а

а

т

т

у

у

р

р

ы

ы

 

 

о

о

х

х

л

л

а

а

ж

ж

д

д

а

а

ю

ю

щ

щ

е

е

й

й

 

 

ж

ж

и

и

д

д

к

к

о

о

с

с

т

т

и

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блок управления двигателем рассчитывает частоту вращения коленчатого вала двигателя в 

режиме холостого хода путём суммирования базового значения частоты холостого хода, которое 
зависит от температуры охлаждающей жидкости и поправок корректирующих её, в зависимости от 
изменяющихся условий и режимов работы двигателя. 

 

 

4 – 7 

 

 

Система управления холостым ходом двигателя 

 

Базовая частота холостого хода определяется из базовой матрицы с использованием сигнала от 

датчика температуры охлаждающей жидкости. 

Вращение рулевого колеса, включение или выключение кондиционера, перемещение рычага 

управления АКПП (только на автомобилях с автоматической трансмиссией), включения электрической 
нагрузки вызывает изменение нагрузки на двигатель, в результате чего частота оборотов холостого 
хода будет изменяться. Чтобы этого не происходило, значение частоты холостого хода корректируется с 
учётом сигналов от различных датчиков (программный метод управления).  

Частота вращения коленчатого вала поддерживается на заданном уровне с помощью шагового 

электродвигателя путём регулирования расхода воздуха, проходящего через байпасный канал, в обход 
дроссельной заслонки. 

Для поддержания стабильных оборотов холостого хода на заданном уровне, кроме программного 

метода управления по сигналам от различных датчиков, дополнительно используется управление с 
обратной связью. 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ш

Ш

а

а

г

г

о

о

в

в

ы

ы

й

й

 

 

д

д

в

в

и

и

г

г

а

а

т

т

е

е

л

л

ь

ь

У

У

в

в

е

е

л

л

и

и

ч

ч

е

е

н

н

и

и

е

е

 

 

ч

ч

а

а

с

с

т

т

о

о

т

т

ы

ы

 

 

о

о

б

б

о

о

р

р

о

о

т

т

о

о

в

в

 

 

х

х

о

о

л

л

о

о

с

с

т

т

о

о

г

г

о

о

 

 

 

 

х

х

о

о

д

д

а

а

 

 

 

 

п

п

р

р

и

и

 

 

в

в

к

к

л

л

ю

ю

ч

ч

е

е

н

н

и

и

и

и

 

 

к

к

о

о

н

н

д

д

и

и

ц

ц

и

и

о

о

н

н

е

е

р

р

а

а

 

 

 

 

 

 

Д

Д

в

в

и

и

г

г

а

а

т

т

е

е

л

л

ь

ь

В

В

ы

ы

к

к

л

л

ю

ю

ч

ч

а

а

т

т

е

е

л

л

ь

ь

 

 

к

к

о

о

н

н

д

д

и

и

ц

ц

и

и

о

о

н

н

е

е

р

р

а

а 

Т

Т

е

е

м

м

п

п

е

е

р

р

а

а

т

т

у

у

р

р

а

а

 

 

о

о

х

х

л

л

а

а

ж

ж

д

д

а

а

ю

ю

щ

щ

е

е

й

й

 

 

ж

ж

и

и

д

д

к

к

о

о

с

с

т

т

и

и

,

,

 

 

º

º

С

С

 

 

Заданная   

 

 

2.3.2 Базовое значение заданной частоты вращения (базовая частота холостого хода) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Базовое значение заданной частоты вращения – это оптимальная частота вращения коленчатого 

вала  двигателя,  которая  зависит  от  теплового  состояния  двигателя,  и  существует  в  виде  табличных 
значений (базовая матрица) хранящихся в памяти блока управления двигателем.   

Стабильность оборотов двигателя на режиме холостого хода достигается поддержанием требуемой 

частоты вращения коленчатого вала двигателя в зависимости от включения дополнительных нагрузок. 

частота 

вращения, 

об/мин 

У

У

в

в

е

е

л

л

и

и

ч

ч

е

е

н

н

и

и

е

е

 

 

ч

ч

а

а

с

с

т

т

о

о

т

т

ы

ы

 

 

о

о

б

б

о

о

р

р

о

о

т

т

о

о

в

в

 

 

х

х

о

о

л

л

о

о

с

с

т

т

о

о

г

г

о

о

 

 

 

 

х

х

о

о

д

д

а

а

 

 

 

 

п

п

р

р

и

и

 

 

в

в

к

к

л

л

ю

ю

ч

ч

е

е

н

н

и

и

и

и

 

 

д

д

и

и

а

а

п

п

а

а

з

з

о

о

н

н

а

а

 

 

 

 

D

D

 

 

 

 

У

У

в

в

е

е

л

л

и

и

ч

ч

е

е

н

н

и

и

е

е

ч

ч

а

а

с

с

т

т

о

о

т

т

ы

ы

 

 

о

о

б

б

о

о

р

р

о

о

т

т

о

о

в

в

 

 

х

х

о

о

л

л

о

о

с

с

т

т

о

о

г

г

о

о

 

 

х

х

о

о

д

д

а

а

 

 

 

 

п

п

р

р

и

и

 

 

р

р

а

а

б

б

о

о

т

т

е

е

 

 

 

 

 

 

Г

Г

У

У

Р

Р

 

 

У

У

в

в

е

е

л

л

и

и

ч

ч

е

е

н

н

и

и

е

е

 

 

ч

ч

а

а

с

с

т

т

о

о

т

т

ы

ы

 

 

о

о

б

б

о

о

р

р

о

о

т

т

о

о

в

в

 

 

х

х

о

о

л

л

о

о

с

с

т

т

о

о

г

г

о

о

 

 

 

 

х

х

о

о

д

д

а

а

 

 

 

 

п

п

р

р

и

и

 

 

в

в

к

к

л

л

ю

ю

ч

ч

е

е

н

н

и

и

и

и

 

 

э

э

л

л

е

е

к

к

т

т

р

р

и

и

ч

ч

е

е

с

с

к

к

о

о

й

й

н

н

а

а

г

г

р

р

у

у

з

з

к

к

и

и

 

 

 

 

Ф

Ф

о

о

р

р

м

м

и

и

р

р

о

о

в

в

а

а

н

н

и

и

е

е

 

 

у

у

п

п

р

р

а

а

в

в

л

л

я

я

ю

ю

щ

щ

е

е

г

г

о

о

 

 

с

с

и

и

г

г

н

н

а

а

л

л

а

а

 

 

ш

ш

а

а

г

г

о

о

в

в

о

о

г

г

о

о

 

 

д

д

в

в

и

и

г

г

а

а

т

т

е

е

л

л

я

я

 

 

Д

Д

а

а

т

т

ч

ч

и

и

к

к

 

 

п

п

о

о

л

л

о

о

ж

ж

е

е

н

н

и

и

я

я

 

 

с

с

е

е

л

л

е

е

к

к

т

т

о

о

р

р

а

а

 

 

В

В

ы

ы

к

к

л

л

ю

ю

ч

ч

а

а

т

т

е

е

л

л

ь

ь

э

э

л

л

е

е

к

к

т

т

р

р

и

и

ч

ч

е

е

с

с

к

к

о

о

й

й

н

н

а

а

г

г

р

р

у

у

з

з

к

к

и

и

 

 

Р

Р

е

е

г

г

у

А

А

К

К

П

П

П

П

 

 

Д

Д

а

а

т

т

ч

ч

и

и

к

к

 

 

д

д

а

а

в

в

л

л

е

е

н

н

и

и

я

я

 

 

в

в

 

 

с

с

и

и

с

с

т

т

е

е

м

м

е

е

 

 

Г

Г

У

У

Р

Р

 

 

у

л

л

я

я

т

т

о

о

р

р

 

о

о

б

б

о

о

р

р

о

о

т

т

о

о

в

в

 

 

х

х

о

о

л

л

о

о

с

с

т

т

о

о

г

г

о

о

 

 

 

 

 

 

х

х

о

о

д

д

а

а

 

 

Б

Б

а

а

з

з

о

о

в

в

а

а

я

я

 

 

м

м

а

а

т

т

р

р

и

и

ц

ц

а

а

 

 

О

О

б

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  716  717  718  719   ..