Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 716

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  714  715  716  717   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 716

 

 

 

Система зажигания

 

 

3 – 21 

 

5.5 Датчик неисправности системы зажигания 

   

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Этот датчик вырабатывает сигнал в соответствии с изменениями напряжения в первичной обмотке 

катушки зажигания. Электронный блок управления двигателем использует этот сигнал для определения 
пропусков зажигания. Этот сигнал также подается на тахометр для индикации скоростного режима 
двигателя. 

Рис. 3.22 

Н

Н

а

а

п

п

р

р

я

я

ж

ж

е

е

н

н

и

и

е

е

 

 

н

н

а

а

 

 

в

в

ы

ы

х

х

о

о

д

д

е

е

 

 

к

к

о

о

м

м

п

п

а

а

р

р

а

а

т

т

о

о

р

р

а

а

 

 

К

К

а

а

т

т

у

у

ш

ш

к

к

а

а

 

 

з

з

а

а

ж

ж

и

и

г

г

а

а

н

н

и

и

я

я

 

 

 

 

1

1

 

 

и

и

 

 

4

4

 

 

ц

ц

и

и

л

л

и

и

н

н

д

д

р

р

о

о

в

в

 

 

К

К

а

а

т

т

у

у

ш

ш

к

к

а

а

 

 

з

з

а

а

ж

ж

и

и

г

г

а

а

н

н

и

и

я

я

 

 

 

 

2

2

 

 

и

и

 

 

3

3

 

 

ц

ц

и

и

л

л

и

и

н

н

д

д

р

р

о

о

в

в

 

 

О

О

п

п

о

о

р

р

н

н

о

о

е

е

 

н

н

а

а

п

п

р

р

я

я

ж

ж

е

е

н

н

и

и

е

е

 

 

U

U

=

=

c

c

o

o

n

n

s

s

t

t

Н

Н

а

а

п

п

р

р

я

я

ж

ж

е

е

н

н

и

и

е

е

 

 

н

н

а

а

 

 

и

и

з

з

м

м

е

е

р

р

и

и

т

т

е

е

л

л

ь

ь

н

н

о

о

м

м

 

 

р

р

е

е

з

з

и

и

с

с

т

т

о

о

р

р

е

е

 

 

(

(

п

п

р

р

о

о

п

п

о

о

р

р

ц

ц

и

и

о

о

н

н

а

а

л

л

ь

ь

н

н

о

о

 

 

т

т

о

о

к

к

у

у

 

 

ч

ч

е

е

р

р

е

е

з

з

 

 

к

к

а

а

т

т

у

у

ш

ш

к

к

и

и

 

 

з

з

а

а

ж

ж

и

и

г

г

а

а

н

н

и

и

я

я

)

)

 

 

У

У

п

п

р

р

а

а

в

в

л

л

я

я

ю

ю

щ

щ

и

и

й

й

 

 

с

с

и

и

г

г

н

н

а

а

л

л

 

 

С

С

и

и

г

г

н

н

а

а

л

л

 

 

н

н

а

а

 

 

в

в

ы

ы

х

х

о

о

д

д

е

е

 

 

д

д

а

а

т

т

ч

ч

и

и

к

к

а

а

 

 

T

T

=

=

c

c

o

o

n

n

s

s

t

t

 

 

T

T

=

=

c

c

o

o

n

n

s

s

t

t

 

 

Н

Н

и

и

ж

ж

е

е

 

 

м

м

и

и

н

н

и

и

м

м

а

а

л

л

ь

ь

н

н

о

о

г

г

о

о

 

 

у

у

р

р

о

о

в

в

н

н

я

я

,

,

 

 

п

п

р

р

и

и

 

 

к

к

о

о

т

т

о

о

р

р

о

о

м

м

 

 

в

в

о

о

з

з

м

м

о

о

ж

ж

н

н

о

о

 

 

н

н

о

о

р

р

м

м

а

а

л

л

ь

ь

н

н

о

о

е

е

 

 

и

и

с

с

к

к

р

р

о

о

о

о

б

б

р

р

а

а

з

з

о

о

в

в

а

а

н

н

и

и

е

е

 

 

И

И

м

м

п

п

у

у

л

л

ь

ь

с

с

 

 

о

о

т

т

с

с

у

у

т

т

с

с

т

т

в

в

у

у

е

е

т

т

 

 

А 

В 

С 

К

К

 

 

т

т

а

а

х

х

о

о

м

м

е

е

т

т

р

р

у

у

 

 

Н

Н

а

а

п

п

р

р

я

я

ж

ж

е

е

н

н

и

и

е

е

 п

п

и

и

т

т

а

а

н

н

и

и

я

я

 

 

(

(

З

З

а

а

м

м

о

о

к

к

 

 

з

з

а

а

ж

ж

и

и

г

г

а

а

н

н

и

и

я

я

 

 

I

I

G

G

 

 

1

1

)

)

 

 

 

 

Ф

Ф

о

о

р

р

м

м

и

и

р

р

о

о

в

в

а

а

т

т

е

е

л

л

ь

ь

 

 

и

и

м

м

п

п

у

у

л

л

ь

ь

с

с

о

о

в

в

 

 

п

п

о

о

с

с

т

т

о

о

я

я

н

н

н

н

о

о

й

й

 

 

д

д

л

л

и

и

т

т

е

е

л

л

ь

ь

н

н

о

о

с

с

т

т

и

и

 

 

Д

Д

а

а

т

т

ч

ч

и

и

к

к

 

 

н

н

е

е

и

и

с

с

п

п

р

р

а

а

в

в

н

н

о

о

с

с

т

т

и

и

 

 

с

с

и

и

с

с

т

т

е

е

м

м

ы

ы

 

 

з

з

а

а

ж

ж

и

и

г

г

а

а

н

н

и

и

я

я

 

 

 

 

О

О

п

п

о

о

р

р

н

н

о

о

е

е

 

 

н

н

а

а

п

п

р

р

я

я

ж

ж

е

е

н

н

и

и

е

е

 

 

А 

С 

И

И

з

з

м

м

е

е

р

р

и

и

т

т

е

е

л

л

ь

ь

н

н

ы

ы

й

й

 

 

р

р

е

е

з

з

и

и

с

с

т

т

о

о

р

р

 

 

К

К

о

о

м

м

п

п

а

а

р

р

а

а

т

т

о

о

р

р

 

 

К

К

 

 

к

к

а

а

т

т

у

у

ш

ш

к

к

е

е

 

з

з

а

а

ж

ж

и

и

г

г

а

а

н

н

и

и

я

я

 

 

(

(

+

+

)

)

 

 

К

К

 

 

б

б

л

л

о

о

к

к

у

у

 

 

у

у

п

п

р

р

а

а

в

в

л

л

е

е

н

н

и

и

я

я

 

 

д

д

в

в

и

и

г

г

а

а

т

т

е

е

л

л

е

е

м

м

 

 

U

U

=

=

c

c

o

o

n

n

s

s

t

t

 

 

В 

Рис. 3.32 

 

Система зажигания 

6. Проверка полученных знаний 

1) Отметьте неверное утверждение. 

 (a)  ВМТ поршня первого цилиндра определяется при помощи сигналов датчиков положения 

распределительного вала и коленчатого вала. 

 (b)  Момент искрообразования определяется с помощью сигналов от датчиков положения 

распределительного и коленчатого вала. 

 (c)  В системе зажигания без распределителя (с двухвыводными катушками зажигания), 

искрообразование происходит одновременно в цилиндрах № 1 и № 4, а также в цилиндрах № 2 
и № 3 (для 4-х цилиндрового двигателя). 

2) Отметьте неверное утверждение. 

 (a)  Электронный блок управления двигателем рассчитывает угол опережения зажигания путем 

суммирования угла зажигания из заложенной в него базы данных и поправок    увеличивающих 
или уменьшающих этот угол опережения зажигания. 

 (b)  Электронный блок управления двигателем управляет током, протекающим через первичную 

обмотку катушки зажигания путем включения – выключения силового транзистора.  

 (c)  Во время запуска двигателя, угол опережения зажигания изменяется в зависимости от 

напряжения аккумуляторной батареи. 

3) Отметьте неверное утверждение. 

 (a)  При появлении детонации, электронный блок управления двигателем увеличивает угол 

опережения зажигания.  

 (b)  Для определения уровня детонации электронный блок управления двигателем использует 

сигнал датчика детонации. 

 (c)  Работа датчика детонации основана на использовании пьезоэлектрического эффекта. 

4) Отметьте неверное утверждение. 

  Блок управления двигателем рассчитывает угол опережения зажигания, путем суммирования 

базового  угла  опережения  зажигания  (обычно  базовый  угол  опережения  зажигания  равный  5

°  до 

ВМТ) и поправок    увеличивающих или уменьшающих этот угол опережения зажигания. 

 (a)  Определение поворота коленчатого вала 5

° до ВМТ происходит при помощи сигнала датчика 

положения коленчатого вала. 

 (b)  За начало отсчета при определении момента искрообразования принимается угловая отметка 

5

° до ВМТ, определяемая с помощью датчика положения коленчатого вала. 

 (c)  Во время запуска двигателя, момент открытия силового транзистора изменяется в 

зависимости от напряжения аккумуляторной батареи. 

 

 

3 – 22 

 

  Глава 4 

Система управления холостым ходом двигателя 

 

4 – 1 

 

 

Датчик расхода воздуха 
Датчик температуры воздуха во впускном 

коллекторе 
Датчик атмосферного давления 
Датчик температуры охлаждающей жидкости 
Датчик положения дроссельной заслонки 
Датчик положения коленчатого вала   
Выключатель кондиционера 
Датчик-выключатель кондиционера 
Датчик скорости автомобиля 
Датчик давления рабочей жидкости 

гидроусилителя   
Выключатель блокировки стартера 

(переключатель 
  селектора АКПП) 
Вывод FR генератора 
Замок зажигания – IG 
Замок зажигания – ST 
Вывод диагностического разъема 

ЭБУ       

  двигателя 

1. Управления частотой вращения коленчатого вала в 
режиме холостого хода 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Рис. 4.1 

 

Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода изменяется в зависимости от внешних 

условий и нагрузки на двигатель. Для поддержания частоты вращения на оптимальном уровне блок 
управления двигателем осуществляет регулирование расхода воздуха через байпасный (обходной) 
канал системы при помощи шагового электродвигателя (SM – stepper motor). При перемещении штока 
шагового электродвигателя в прямом или обратном направлении в соответствии с заданным 
алгоритмом управления изменяется количество воздуха, подаваемого в двигатель в обход дроссельной 
заслонки.  

Действительная частота вращения холостого хода всегда определяется электронным блоком 

управления двигателем.  

При наличии разницы между необходимой и действительной частотой вращения коленчатого вала 

двигателя в режиме холостого хода производится управление с обратной связью.  

Блок управления двигателем приводит в действие шаговый электродвигатель и тем самым изменяет 

количество воздуха проходящего во впускной коллектор воздуха (вследствие этого изменяется и   
количество топливно-воздушной смеси). Таким образом, текущая частота вращения холостого хода и 
заданная совмещаются.  

Для устранения влияния на частоту вращения изменения нагрузки, например при включении или 

выключении кондиционера, шток шагового электродвигателя перемещается в определенное положение 
на заданное количество шагов (позиционное управление). 

В режимах запуска или принудительного холостого хода (торможение двигателем) также 

осуществляется позиционное управление шаговым электродвигателем. 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Система управления холостым ходом двигателя 

2.   Принцип действия системы 

2.1 Алгоритм управления оборотами холостого хода двигателя

 

 

 

 

Ф

Ф

о

о

р

р

м

м

и

и

р

р

о

о

в

в

а

а

н

н

и

и

е

е

 

 

с

с

и

и

г

г

н

н

а

а

л

л

о

о

в

в

 

 

у

у

п

п

р

р

а

а

в

в

л

л

е

е

н

н

и

и

я

я

 

 

 

 

ш

ш

а

а

г

г

о

о

в

в

ы

ы

м

м

 

 

э

э

л

л

е

е

к

к

т

т

р

р

о

о

д

д

в

в

и

и

г

г

а

а

т

т

е

е

л

л

е

е

м

м

 

 

 

 

(

(

г

г

е

е

н

н

е

е

р

р

и

и

р

р

о

о

в

в

а

а

н

н

и

и

е

е

 

 

и

и

м

м

п

п

у

у

л

л

ь

ь

с

с

о

о

в

в

 

 

у

у

п

п

р

р

а

а

в

в

л

л

е

е

н

н

и

и

я

я

)

Ш

Ш

а

а

г

г

о

о

в

в

ы

ы

й

й

 

 

э

э

л

л

е

е

к

к

т

т

р

р

о

о

д

д

в

в

и

и

г

г

а

а

т

т

е

е

л

л

ь

ь

 

 

(

(

с

с

е

е

р

р

в

в

о

о

п

п

р

р

и

и

в

в

о

о

д

д

 

 

р

р

е

е

г

г

у

у

л

л

я

я

т

т

о

о

р

р

а

а

 

 

х

х

о

о

л

л

о

о

с

с

т

т

о

о

г

г

о

о

х

х

о

о

д

д

а

а

)

)

У

У

п

п

р

р

а

а

в

в

л

л

е

е

н

н

и

и

е

е

 

 

о

о

б

б

о

о

р

р

о

о

т

т

а

а

м

м

и

и

 

х

х

о

о

л

л

о

о

с

с

т

т

о

о

г

г

о

о

 

 

х

х

о

о

д

д

а

а

 

 

с

с

 

 

о

о

б

б

р

р

а

а

т

т

н

н

о

о

й

й

 

 

с

с

в

в

я

я

з

з

ь

ь

ю

ю

 

 

 

 

П

П

о

о

з

з

и

и

ц

ц

и

и

о

о

н

н

н

н

о

о

е

е

 у

у

п

п

р

р

а

а

в

в

л

л

е

е

н

н

и

и

е

е

 

 

п

п

о

о

л

л

о

о

ж

ж

е

е

н

н

и

и

е

е

м

м

 

 

ш

ш

а

а

г

г

о

о

в

в

о

о

г

г

о

о

 

 

э

э

л

л

е

е

к

к

т

т

р

р

о

о

д

д

в

в

и

и

г

г

а

а

т

т

е

е

л

л

я

я

 

 

О

О

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  714  715  716  717   ..