Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 710

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  708  709  710  711   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 710

 

 

Система впрыскивания топлива 

 

2 – 59 

 

3.15.3.  Характеристика 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенностью циркониевого датчика является то, что даже при незначительных изменениях состава 

смеси  ЭДС  на  его  выходе  изменяется  скачком  от  нескольких  милливольт  до  почти  одного  вольта.  По 
величине  напряжения  электронный  блок  управления  двигателем  определяет  текущий  состав  смеси 
(богатая или бедная по отношению к стехиометрическому составу смеси). 

На  основании  полученной  информации,  электронный  блок  управления  двигателем  обеспечивает 

высокоточное  управление,  чтобы  приблизить  топливно-воздушное  соотношение  к  стехиометрическому 
составу, что необходимо для эффективной работы трёхкомпонентного каталитического нейтрализатора. 

Диапазон,  в  котором  происходит  наилучшая  очистка  (нейтрализация)  вредных  примесей  в 

отработавших газах (СО, СН и NO

x

), называется «окном» или диапазоном регулирования. 

 

3.15.4.  Электрическая цепь 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

На рис. 2.94 показана электрическая схема подсоединения кислородного датчика автомобиля Pajero-iO 

с двигателем 4G93. 

Запомните! 

Lean = Low 

Степень очистки, % 

“Окно” 

Богатая смесь 

Бедная смесь 

Стехиометрическое 

соотношение 

У

У

п

п

р

р

а

а

в

в

л

л

я

я

ю

ю

щ

щ

е

е

е

е

р

р

е

е

л

л

е

е

 

 

д

д

в

в

и

и

г

г

а

а

т

т

е

е

л

л

я

я

 

 

К

К

и

и

с

с

л

л

о

о

р

р

о

о

д

д

н

н

ы

ы

й

й

д

д

а

а

т

т

ч

ч

и

и

к

к

 

 

E

E

n

n

g

g

i

i

n

n

e

e

-

-

E

E

C

C

U

U

Рис. 2.93

Рис. 2.94

Аккумуляторная  батарея  соединяется  с  платиновым  нагревательным  элементом  через  вывод  № 1 

кислородного датчика (А-67). 

Система впрыскивания топлива 

 

 

2 – 60 

Как  только  кислородный  датчик  нагревается  до  рабочей  температуры,  его  выходное  напряжение 

изменяется в соответствии с изменениями топливно-воздушного соотношения. 

3.15.5.  Проверка 

Кислородный датчик может быть проверен посредством контроля формы выходного напряжения с 

вывода № 76 электронного блока управления двигателем. 

Платиновый нагревательный элемент кислородного датчика может быть проверен путем измерения 

напряжения между выводом № 1 (+) и № 3 (-) разъема кислородного датчика А67. 

 

3.16  Датчик скорости автомобиля 

3.16.1.  Устройство 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вал  датчика  скорости  автомобиля  соединен  в  коробке  перемены  передач  с  шестерней  привода 

спидометра.  Одновременно  с  вращением  шестерни  привода  вращается  и  вал  датчика  скорости 
автомобиля  вместе  с  закрепленным  на  нем  постоянным  магнитом.  Над  магнитом  размещается 
интегральная  схема,  в  которую  встроен  магниторезистивный  элемент (MRE). Интегральная  схема 
преобразует вращение магнита в импульсный сигнал напряжения. За время одного оборота шестерни 
привода на выходе датчика формируется четыре импульса. 

Сигналы  этого  датчика  используются  для  прекращения  подачи  топлива  при  превышении 

скоростного режима автомобиля и при управлении двигателем на режиме холостого хода. 

 

М

М

а

а

г

г

н

н

и

и

т

т

 

 

И

И

н

н

т

т

е

е

г

г

р

р

а

а

л

л

ь

ь

н

н

а

а

я

я

 

 

с

с

х

х

е

е

м

м

а

а

 

 

с

с

о

о

в

в

с

с

т

т

р

р

о

о

е

е

н

н

н

н

ы

ы

м

м

 

 

м

м

а

а

г

г

н

н

и

и

т

т

о

о

р

р

е

е

з

з

и

и

с

с

т

т

и

и

в

в

н

н

ы

ы

м

м

 

 

э

э

л

л

е

е

м

м

е

е

н

н

т

т

о

о

м

м

 

 

(

(

 

 

M

M

R

R

E

E

)

)

 

 

В

В

р

р

а

а

щ

щ

а

а

ю

ю

щ

щ

и

и

й

й

с

с

я

я

 

 

в

в

а

а

л

л

Рис. 2.95

Система впрыскивания топлива 

 

2 – 61 

 

3.16.2.  Принцип действия 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

При  вращении  магнита,  изменяется  магнитное  поле,  проходящее  через  магниторезистивный 

элемент (MRE), что  вызывает  изменение  сопротивления  самого  магниторезистивного  элемента.  В 
соответствии  с  изменением  сопротивления  изменяется  и  напряжение  на  выходе  операционного 
усилителя  (компаратора).  Выходное  напряжение  с  выхода  компаратора  подаётся  на  вход  делителя 
частоты  для  формирования  импульсного  сигнала.  Сформированный  сигнал  подается  на  базу 
транзистора,  который  является  усилителем  сигнала.  Таким  образом,  на  вход  электронного  блока 
управления  подается  сигнал,  состоящий  из  четырех  импульсов  на  каждый  оборот  вала  привода 
спидометра. 

 
3.16.3.  Проверка 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Датчик скорости автомобиля может быть проверен путем измерения формы сигнала напряжения на 

выводе  № 86 электронного  блока  управления  двигателем  или  на  выводе  № 3 датчика  скорости 
автомобиля. См. рис. 2.97. 

 

 

 

 

 

 

Н

Н

а

а

п

п

р

р

а

а

в

в

л

л

е

е

н

н

и

и

е

е

 

 

в

в

р

р

а

а

щ

щ

е

е

н

н

и

и

я

я

 

 

М

М

а

а

г

г

н

н

и

и

т

т

 

 

В

В

р

р

а

а

щ

щ

а

а

ю

ю

щ

щ

и

и

й

й

с

с

я

я

в

в

а

а

л

л

 

 

В

В

ы

ы

х

х

о

о

д

д

н

н

о

о

е

е

н

н

а

а

п

п

р

р

я

я

ж

ж

е

е

н

н

и

и

е

е

 

 

В

В

ы

ы

х

х

о

о

д

д

н

н

о

о

е

е

н

н

а

а

п

п

р

р

я

я

ж

ж

е

е

н

н

и

и

е

е

 

 

Д

Д

е

е

л

л

и

и

т

т

е

е

л

л

ь

ь

ч

ч

а

а

с

с

т

т

о

о

т

т

ы

ы

1

1

 

 

о

о

б

б

о

о

р

р

о

о

т

т

 

 

С

С

т

т

а

а

б

б

и

и

л

л

и

и

з

з

а

а

т

т

о

о

р

р

н

н

а

а

п

п

р

р

я

я

ж

ж

е

е

н

н

и

и

я

я

 

 

Э

Э

л

л

е

е

к

к

т

т

р

р

о

о

п

п

и

и

т

т

а

а

н

н

и

и

е

е

д

д

а

а

т

т

ч

ч

и

и

к

к

а

а

 

 

В

В

ы

ы

х

х

о

о

д

д

н

н

о

о

й

й

с

с

и

и

г

г

н

н

а

а

л

л

 

 

д

д

а

а

т

т

ч

ч

и

и

к

к

а

а

 

 

М

М

а

а

с

с

с

с

а

а

” 

д

д

а

а

т

т

ч

ч

и

и

к

к

а

а

Н

Н

а

а

п

п

р

р

я

я

ж

ж

е

е

н

н

и

и

е

е

а

а

к

к

к

к

у

у

м

м

у

у

л

л

я

я

т

т

о

о

р

р

н

н

о

о

й

й

б

б

а

а

т

т

а

а

р

р

е

е

и

и

О

О

т

т

 

 

а

а

к

к

к

к

у

у

м

м

у

у

л

л

я

я

т

т

о

о

р

р

н

н

о

о

й

й

 

 

б

б

а

а

т

т

а

а

р

р

е

е

и

и

 

 

К

К

в

в

ы

ы

в

в

о

о

д

д

у

у

8

8

6

6

б

б

л

л

о

о

к

к

а

а

у

у

п

п

р

р

а

а

в

в

л

л

е

е

н

н

и

и

я

я

 

 

д

д

в

в

и

и

г

г

а

а

т

т

е

е

л

л

е

е

м

м

 

 

В

В

ы

ы

х

х

о

о

д

д

н

н

о

о

й

й

 

 

с

с

и

и

г

г

н

н

а

а

л

л

 

 

д

д

а

а

т

т

ч

ч

и

и

к

к

а

а

 

 

Д

Д

а

а

т

т

ч

ч

и

и

к

к

 

 

с

с

к

к

о

о

р

р

о

о

с

с

т

т

и

и

 

 

а

а

в

в

т

т

о

о

м

м

о

о

б

б

и

и

л

л

я

я

 

 

Рис. 2.96

Рис. 2.97

Система впрыскивания топлива 

 

 

2 – 62 

4. Проверка полученных знаний 

1) Отметьте неверное утверждение 

 (а)  Существует три способа подачи топлива системой распределенного впрыскивания топлива: 

одновременное впрыскивание, синхронное впрыскивание, групповое впрыскивание. 

 (b)  Топливо впрыскивается синхронно с выходным сигналом датчика положения 

распределительного вала. 

 (с)  Топливо впрыскивается в синхронном режиме при нормальном движении автомобиля и 

одновременном при запуске двигателя. 

2) Отметьте неверное утверждение 

 (а)  Электронный блок управления двигателем определяет необходимое количество 

впрыскиваемого топлива только на основании базы данных, заложенных в его память при 
изготовлении. 

 (b)  Управление с обратной связью является одним из видов управления, используемого для 

корректирования количества впрыскиваемого топлива. 

 (с)  Электронный блок управления двигателем определяет необходимое количество 

впрыскиваемого топлива путем выбора соответствующих данных из его памяти и путем 
коррекции его количества в соответствии с сигналами различных датчиков. 

3) Отметьте неверное утверждение 

 (a)  Существует два метода определения расхода воздуха: непосредственный и косвенный. 

 (b)  Датчик положения коленчатого вала двигателя определяет верхнюю мертвую точку поршня 

первого цилиндра.  

 (c)  Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе необходим для обеспечения 

корректирования количества впрыскиваемого топлива в соответствии с изменениями плотности 
воздуха на впуске в двигатель. (Изменение температуры воздуха на впуске вызывает изменение 
его плотности). 

4) Отметьте неверное утверждение 

 (а)  Чтобы обеспечить точную дозировку топлива при его впрыскивании, необходимо управлять 

давлением топлива в топливном коллекторе. 

 (b)  Топливные форсунки имеют электрический привод. 

 (с)  Изменение давления топлива в системе не приводит к изменению количества впрыскиваемого 

топлива. 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  708  709  710  711   ..