Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 708

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  706  707  708  709   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 708

 

 

Система впрыскивания топлива 

 

2 – 51 

 

3.12 Датчик температуры охлаждающей жидкости в двигателе 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Датчик  температуры  охлаждающей  жидкости  устанавливается  на  корпусе  термостата  и  состоит  из 

термистора, сопротивление которого меняется в значительной степени при изменении температуры. 

Сопротивление термистора увеличивается по мере снижения температуры охлаждающей жидкости в 

двигателе. 

Проверка 

Датчик температуры охлаждающей жидкости может быть проверен путем измерения напряжения 

на выводе № 83 электронного блока управления двигателем (см. рис.2.79). 

3.13 Датчик положения дроссельной заслонки (TPS–THROTTLE POSITION SENSOR) 

Эти датчики предназначены для определения положения дроссельной заслонки. 
Применяются датчики двух различных типов: 

•  контактные 

•  бесконтактные (эффект Холла).  

 

3.13.1.     Датчики контактного типа 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Д

Д

а

а

т

т

ч

ч

и

и

к

к

т

т

е

е

м

м

п

п

е

е

р

р

а

а

т

т

у

у

р

р

ы

ы

 

 

о

о

х

х

л

л

а

а

ж

ж

д

д

а

а

ю

ю

щ

щ

е

е

й

й

 

 

ж

ж

и

и

д

д

к

к

о

о

с

с

т

т

и

и

 

 

Д

Д

а

а

т

т

ч

E

E

n

n

g

g

i

i

n

n

e

e

-

-

E

E

C

C

U

U

 

 

ч

и

и

к

к

 

 

т

т

е

е

м

м

п

п

е

е

р

р

а

а

т

т

у

у

р

р

ы

ы

о

о

х

х

л

л

а

а

ж

ж

д

д

а

а

ю

ю

щ

щ

е

е

й

й

 

 

ж

ж

и

и

д

д

к

к

о

о

с

с

т

т

и

и

Рис. 2.79

Д

Д

а

а

т

т

ч

ч

и

и

к

к

 

 

п

п

о

о

л

л

о

о

ж

ж

е

е

н

н

и

и

я

я

 

 

д

д

р

р

о

о

с

с

с

с

е

е

л

л

ь

ь

н

н

о

о

й

й

 

 

з

з

а

а

с

с

л

л

о

о

н

н

к

к

и

и

 

 

Р

Р

е

е

з

з

и

и

с

с

т

т

о

о

р

р

П

П

р

р

о

о

в

в

о

о

д

д

н

н

и

и

к

к

+

+

5

5

В

В

М

М

а

а

с

с

с

с

а

а

И

И

з

з

о

о

л

л

я

я

т

т

о

о

р

р

П

П

о

о

д

д

в

в

и

и

ж

ж

н

н

ы

ы

й

й

 

 

к

к

о

о

н

н

т

т

а

а

к

к

т

т

 

 

П

П

р

р

о

о

в

в

о

о

д

д

н

н

и

и

к

к

По

о

д

д

в

в

и

и

П

ж

ж

н

н

ы

ы

й

й

к

к

о

о

н

н

т

т

а

а

к

к

т

т

 

 

О

О

т

т

к

к

р

р

ы

ы

т

т

а

а

 

 

З

З

а

а

к

к

р

р

ы

ы

т

т

а

а

 

 

Д

Д

а

а

т

т

ч

ч

и

и

к

к

-

-

в

в

ы

ы

к

к

л

л

ю

ю

ч

ч

а

а

т

т

е

е

л

л

ь

ь

п

п

о

о

л

л

н

н

о

о

с

с

т

т

ь

ь

ю

ю

 

 

з

з

а

а

к

к

р

р

ы

ы

т

т

о

о

й

й

 

 

д

д

р

р

о

о

с

с

с

с

е

е

л

л

ь

ь

н

н

о

о

й

й

 

 

з

з

а

а

с

с

л

л

о

о

н

н

к

к

и

и

 

 

Рис. 2.80

Система впрыскивания топлива 

 

 

2 – 52 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

  

 

На рис. 2.82 показана конструкция датчика положения дроссельной заслонки, объединенного с 

датчиком-выключателем  полностью  закрытой  дроссельной  заслонки.  Два  подвижных  контакта 
перемещаются вместе с дроссельной заслонкой при её повороте. 

Один из подвижных контактов перемещается по контактной поверхности плёночного резистора. 

Выходное напряжение на выходе датчика изменяется линейно в соответствии с угловым положением 
дроссельной  заслонки.  Поэтому  степень  открытия  дроссельной  заслонки  может  оцениваться 
величиной выходного напряжения. Кроме этого, представляется возможным прогнозировать скорость 
открытия дроссельной заслонки по скорости изменения выходного напряжения с датчика. 

Другой  подвижный  контакт  замыкает  цепь  только  в  случае  полного  закрытия  дроссельной 

заслонки (режим холостого хода). Этот контакт позволяет электронному блоку управления двигателем 
определить, работает ли двигатель на режиме холостого хода. На некоторых моделях двигателей этот 
контакт не предусмотрен.  

Датчик  положения  дроссельной  заслонки  может  быть  проверен  при  помощи  вольтметра 

измерением выходного напряжения между выводом № 2 датчика и «массой». 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

С

С

т

т

е

е

п

п

е

е

н

н

ь

ь

о

о

т

т

к

к

р

р

ы

ы

т

т

и

и

я

я

 

 

д

д

р

р

о

о

с

с

с

с

е

е

л

л

ь

ь

н

н

о

о

й

й

з

з

а

а

с

с

л

л

о

о

н

н

к

к

и

и

С

С

т

т

е

е

п

п

е

е

н

н

ь

ь

о

о

т

т

к

к

р

р

ы

ы

т

т

и

и

я

я

 

 

д

д

р

р

о

о

с

с

с

с

е

е

л

л

ь

ь

н

н

о

о

й

й

з

з

а

а

с

с

л

л

о

о

н

н

к

к

и

и

+

+

 

 

5

5

 

 

В

В

В

В

ы

ы

х

х

о

о

д

д

н

н

о

о

е

е

 

 

н

н

а

а

п

п

р

р

я

я

ж

ж

е

е

н

н

и

и

е

е

 

 

д

д

а

а

т

т

ч

ч

и

и

к

к

а

а

 

 

п

п

о

о

л

л

о

о

ж

ж

е

е

н

н

и

и

я

я

 

 

д

д

р

р

о

о

с

с

с

с

е

е

л

л

ь

ь

н

н

о

о

й

й

 

 

з

з

а

а

с

с

л

л

о

о

н

н

к

к

и

и

,

,

 

 

В

В 

Д

Д

а

а

т

т

ч

ч

и

и

к

к

п

п

о

о

л

л

о

о

ж

ж

е

е

н

н

и

и

я

я

 

 

д

д

р

р

о

о

с

с

с

с

е

е

л

л

ь

ь

н

н

о

о

й

й

 

 

з

з

а

а

с

с

л

л

о

о

н

н

к

к

и

и

 

 

(

(

T

T

P

P

S

S

)

)

 

 

В

В

ы

ы

к

к

л

л

.

.

 

 

В

В

к

к

л

л

.

.

 

 

Д

Д

а

а

т

т

ч

ч

и

и

к

к

-

-

в

в

ы

ы

к

к

л

л

ю

ю

ч

ч

а

а

т

т

е

е

л

л

ь

ь

п

п

о

о

л

л

н

н

о

о

с

с

т

т

ь

ь

ю

ю

 

 

з

з

а

а

к

к

р

р

ы

ы

т

т

о

о

й

й

 

 

д

д

р

р

о

о

с

с

с

с

е

е

л

л

ь

ь

н

н

о

о

й

й

 

 

з

з

а

а

с

с

л

л

о

о

н

н

к

к

и

и

 

 

E

E

n

n

g

g

i

i

n

n

e

e

-

-

E

E

C

C

U

U

В

В

ы

ы

х

х

о

о

д

д

н

н

о

о

е

е

 

 

н

н

а

а

п

п

р

р

я

я

ж

ж

е

е

н

н

и

и

е

е

 

 

д

д

а

а

т

т

ч

ч

и

и

к

к

а

а

-

-

в

в

ы

ы

к

к

л

л

ю

ю

ч

ч

а

а

т

т

е

е

л

л

я

я

 

 

п

п

о

о

л

л

о

о

ж

ж

е

е

н

н

и

и

я

я

д

д

р

р

о

о

с

с

с

с

е

е

л

л

ь

ь

н

н

о

о

й

й

 

 

з

з

а

а

с

с

л

л

о

о

н

н

к

к

и

и

,

,

 

 

В

В 

Рис. 2.82

 

Система впрыскивания топлива 

 

2 – 53 

 

 

3.13.2.  Датчики бесконтактного типа 

 

Датчик этого типа построен на основе элемента Холла.  

На корпусе дроссельной заслонки расположены неподвижно два датчика (Hall IC), а на вращающейся оси 
закреплены магниты (рис 2.83).   

 

 

Магнит 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 2.83

 

При вращении оси заслонки изменяется направление силовых линий магнитного поля. Напряжение 

на выходе элементов Холла изменяется пропорционально изменению магнитного поля. Внутри датчика 
находятся две выходные системы – основная и резервная. При повороте дроссельного клапана меняются 
оба выходных напряжения, что позволяет определить действительный угол открытия. Кроме того, 
сравниваются показания основного и резервного датчиков, и проверяется их правильность показаний 
(между ними есть взаимосвязь, нарушение которой говорит о неисправности). 

 

 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 
 
 

Рис. 2.84

Система впрыскивания топлива 

 

 

2 – 54 

 

Р

Р

е

е

з

з

е

е

р

р

в

в

н

н

ы

ы

й

й

 

 

О

О

с

с

н

н

о

о

в

в

н

н

о

о

й

й

 

 

П

П

о

о

л

л

н

н

о

о

с

с

т

т

ь

ь

ю

ю

 

 

з

з

а

а

к

к

р

р

ы

ы

т

т

а

а

 

 

П

П

о

о

л

л

н

н

о

о

с

с

т

т

ь

ь

ю

ю

 

 

о

о

т

т

к

к

р

р

ы

ы

т

т

а

а

 

 

2,5 В 

4,5 В 

0,5 В 

В

В

ы

ы

х

х

о

о

д

д

н

н

о

о

е

е

 

 

н

н

а

а

п

п

р

р

я

я

ж

ж

е

е

н

н

и

и

е

е

,

,

 

 

В

В

 

 

У

У

г

г

о

о

л

л

 

 

о

о

т

т

к

к

р

р

ы

ы

т

т

и

и

я

я

 

 

д

д

р

р

о

о

с

с

с

с

е

е

л

л

ь

ь

н

н

о

о

й

й

 

 

з

з

а

а

с

с

л

л

о

о

н

н

к

к

и

и

 

 

Рис. 2.85

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Датчики размещены таким образом, что напряжение на их выходах различно. Когда заслонка 

полностью закрыта, то сигнал основного датчика должен быть около 0,5 В, а резервного 4,5. В случае 
если дроссельная заслонка полностью открыта, то наоборот сигнал основного датчика должен быть 
около 4,5 В, а резервного 0,5 (рис. 2.85).   

 

3.14 Датчик положения педали акселератора (APS–ACCELERATION POSITION 

SENSOR) 

 

Эти датчики предназначены для определения положения педали акселератора в системах с 

применением электронно-управляемой дроссельной заслонки. Устроены аналогично датчикам положения 
дроссельной заслонки.  

Применяются датчики двух различных типов: 

• 

контактные 

• 

бесконтактные (эффект Холла). 

 

3.14.1.  Датчики контактного типа 

Датчики контактного типа построены на основе потенциометра со скользящим контактом. 

 

 

О

О

п

п

о

о

р

р

н

н

о

о

е

е

 

 

н

н

а

а

п

п

р

р

я

я

ж

ж

е

е

н

н

и

и

е

е

 

 

(

(

р

р

е

е

з

з

е

е

р

р

в

в

н

н

ы

ы

й

й

)

)

О

О

п

п

о

о

р

р

н

н

о

о

е

е

 

 

н

н

а

а

п

п

р

р

я

я

ж

ж

е

е

н

н

и

и

е

е

 

 

(

(

о

о

с

с

н

н

о

о

в

в

н

н

о

о

й

й

)

)

 

 

В

В

ы

ы

х

х

о

о

д

д

н

н

о

о

е

е

 

 

н

н

а

а

п

п

р

р

я

я

ж

ж

е

е

н

н

и

и

е

е

 

 

(

(

р

р

е

е

з

з

е

е

р

р

в

в

н

н

ы

ы

й

й

)

)

 

 

М

М

а

а

с

с

с

с

а

а

 

 

(

(

р

р

е

е

з

з

е

е

р

р

в

в

н

н

ы

ы

й

й

)

)

 

 

В

В

ы

ы

х

х

о

о

д

д

н

н

о

о

е

е

 

 

н

н

а

а

п

п

р

р

я

я

ж

ж

е

е

н

н

и

и

е

е

 

 

(

(

о

о

с

с

н

н

о

о

в

в

н

н

о

о

й

й

)

)

 

 

М

М

а

а

с

с

с

с

а

а

 

 

(

(

о

о

с

с

н

н

о

о

в

в

н

н

о

о

й

й

)

)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Р

Р

и

и

с

с

.

.

2

2

.

.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  706  707  708  709   ..