Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 706

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  704  705  706  707   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 706

 

 

Система впрыскивания топлива 

 

2 – 43 

 

 

 

 

В

В

р

р

е

е

м

м

я

я

 

 

Н

Н

а

а

п

п

р

р

я

я

ж

ж

е

е

н

н

и

и

е

е

 

 

н

н

а

а

 

 

в

в

ы

ы

х

х

о

о

д

д

е

е

 

 

д

д

а

а

т

т

ч

ч

и

и

к

к

а

а

 

 

п

п

о

о

л

л

о

о

ж

ж

е

е

н

н

и

и

я

я

 

 

р

р

а

а

с

с

п

п

р

р

е

е

д

д

в

в

а

а

л

л

а

а

 

 

В

В

М

М

Т

Т

 

 

 

 

1

1

 

 

ц

ц

и

и

л

л

и

и

н

н

д

д

р

р

а

а

 

 

В

В

М

М

Т

Т

 

 

 

 

3

3

 

 

ц

ц

и

и

л

л

и

и

н

н

д

д

р

р

а

а

 

 

В

В

М

М

Т

Т

 

 

 

 

4

4

 

 

ц

ц

и

и

л

л

и

и

н

н

д

д

р

р

а

а

 

 

В

В

М

М

Т

Т

 

 

 

 

2

2

 

 

ц

ц

и

и

л

л

и

и

н

н

д

д

р

р

а

а

 

 

Рис. 2.62

 
Схема формирования сигнала преобразует генерируемое элементом датчика Холла напряжение в 

импульсный сигнал с амплитудой 5 В.  

 

b)  Датчик с элементом магниторезистивного типа 

 

 

 

М

М

а

а

г

г

н

н

и

и

т

т

н

н

ы

ы

й

й

п

п

о

о

т

т

о

о

к

к

Л

Л

о

о

п

п

а

а

с

с

т

т

ь

ь

 

 

ч

ч

у

у

в

в

с

с

т

т

в

в

и

и

т

т

е

е

л

л

ь

ь

н

н

о

о

г

г

о

о

 

 

э

э

л

л

е

е

м

м

е

е

н

н

т

т

а

а

 

 

М

М

а

а

г

г

н

н

и

и

т

т

о

о

р

р

е

е

з

з

и

и

с

с

т

т

и

и

в

в

н

н

ы

ы

й

й

 

 

э

э

л

л

е

е

м

м

е

е

н

н

т

т

 

 

(

(

M

M

R

R

E

E

)

)

 

 

М

М

а

а

г

г

н

н

и

и

т

т

о

о

р

р

е

е

з

з

и

и

с

с

т

т

и

и

в

в

н

н

ы

ы

й

й

 

 

э

э

л

л

е

е

м

м

е

е

н

н

т

т

 

 

(

(

M

M

R

R

E

E

)

)

 

 

Л

Л

о

о

п

п

а

а

с

с

т

т

ь

ь

 

 

ч

ч

у

у

в

в

с

с

т

т

в

в

и

и

т

т

е

е

л

л

ь

ь

н

н

о

о

г

г

о

о

 

 

э

э

л

л

е

е

м

м

е

е

н

н

т

т

а

а

 

 

Ч

Ч

у

у

в

в

с

с

т

т

в

в

и

и

т

т

е

е

л

л

ь

ь

н

н

ы

ы

й

й

 

 

э

э

л

л

е

е

м

м

е

е

н

н

т

т

 

 

д

д

а

а

т

т

ч

ч

и

и

к

к

а

а

 

 

п

п

о

о

л

л

о

о

ж

ж

е

е

н

н

и

и

я

я

 

 

р

р

а

а

с

с

п

п

р

р

е

е

д

д

е

е

л

л

и

и

т

т

е

е

л

л

ь

ь

н

н

о

о

г

г

о

о

 

 

в

в

а

а

л

л

а

а

 

 

М

М

а

а

г

г

н

н

и

и

т

т

н

н

ы

ы

й

й

п

п

о

о

т

т

о

о

к

к

 

В положении, когда лопасть диска 

находится перед магниторезистивным 
элементом, магнитный поток 
постоянного магнита проходит сквозь 
магниторезистивный элемент. В 
результате этого сопротивление 
элемента возрастает. 

 

 

 

 

Если перед магниторезистивным 

элементом отсутствует лопасть диска, 
магнитный поток не проходит сквозь 
магниторезистивный элемент. В этом 
случае сопротивление элемента 
значительно снижается. 

 

 

 

 

Рис. 2.63 

 

Система впрыскивания топлива 

 

 

2 – 44 

Д

Д

а

а

т

т

ч

ч

и

и

к

к

 

 

п

п

о

о

л

л

о

о

ж

ж

е

е

н

н

и

и

я

я

р

р

а

а

с

с

п

п

р

р

е

е

д

д

е

е

л

л

и

и

т

т

е

е

л

л

ь

ь

н

н

о

о

г

г

о

о

 

 

в

в

а

а

л

л

а

а

 

 

E

E

n

n

g

g

i

i

n

n

e

e

-

-

E

E

C

C

U

U

О

О

п

п

о

о

р

р

н

н

о

о

е

е

 

 

н

н

а

а

п

п

р

р

я

я

ж

ж

е

е

н

н

и

и

е

е

 

 

М

М

а

а

г

г

н

н

и

и

т

т

о

о

р

р

е

е

з

з

и

и

с

с

т

т

и

и

в

в

н

н

ы

ы

е

е

э

э

л

л

е

е

м

м

е

е

н

н

т

т

ы

ы

 

 

В

В

ы

ы

х

х

о

о

д

д

н

н

о

о

й

й

с

с

и

и

г

г

н

н

а

а

л

л

 

 

1

1

о

о

б

б

о

о

р

р

о

о

т

т

 

 

р

р

а

а

с

с

п

п

р

р

е

е

д

д

в

в

а

а

л

л

а

а

В

В

ы

ы

х

х

о

о

д

д

н

н

о

о

й

й

с

с

и

и

г

г

н

н

а

а

л

л

 

 

 

 

 

В

В

р

р

е

е

м

м

я

я

Н

Н

а

а

п

п

р

р

я

я

ж

ж

е

е

н

н

и

и

е

е

 

 

н

н

а

а

 

 

в

в

ы

ы

х

х

о

о

д

д

е

е

 

 

д

д

а

а

т

т

ч

ч

и

и

к

к

а

а

 

 

п

п

о

о

л

л

о

о

ж

ж

е

е

н

н

и

и

я

я

 

 

р

р

а

а

с

с

п

п

р

р

е

е

д

д

в

в

а

а

л

л

а

а

 

 

В

В

М

М

Т

Т

 

 

 

 

1

1

 

 

ц

ц

и

и

л

л

и

и

н

н

д

д

р

р

а

а

 

 

В

В

М

М

Т

Т

 

 

 

 

3

3

 

 

ц

ц

и

и

л

л

и

и

н

н

д

д

р

р

а

а

 

 

В

В

М

М

Т

Т

 

 

 

 

4

4

 

 

ц

ц

и

и

л

л

и

и

н

н

д

д

р

р

а

а

 

 

В

В

М

М

Т

Т

 

 

 

 

2

2

 

 

ц

ц

и

и

л

л

и

и

н

н

д

д

р

р

а

а

 

 

 

Рис. 2.64 

Схема  формирования  сигнала  преобразует  изменение  сопротивления  магниторезистивного 

элемента в импульсный сигнал с амплитудой 5 В.  

 

  (с) Проверка   

Д

Д

а

а

т

т

ч

 

 
 

Проверка работы датчика положения 

распределительного вала может быть выполнена 
путем измерения напряжения, или наблюдения 
формы сигнала при помощи осциллографа на 
выводе №2. 

 

 

 

 

 

ч

и

и

к

к

 

 

п

п

о

о

л

л

о

о

ж

ж

е

е

н

н

и

и

я

я

р

р

а

а

с

с

п

п

р

р

е

е

д

д

е

е

л

л

и

и

т

т

е

е

л

л

ь

ь

н

н

о

о

г

г

о

о

 

 

в

в

а

а

л

л

а

а

Рис. 2.65 

Система впрыскивания топлива 

 

2 – 45 

 

3.7 Датчик расхода воздуха (AFS - AIR FLOW SENSOR) 

3.7.1.   Общие сведения 

 
 

 

Датчик  расхода  воздуха (AFS) измеряет 

количество  воздуха  на  входе  в  двигатель  и 
установлен  на  впускном  патрубке  двигателя. 
Датчик  использует  принцип  подсчета  вихрей 
Кармана,  и  посылает  в  электронный  блок 
управления 

двигателем 

сигнал, 

прямо 

пропорциональный  количеству  проходящего 
воздуха через канал измерения. 

 
Электронный  блок  управления  использует 

этот  сигнал,  а  также  сигнал  частоты  вращения 
коленчатого вала  двигателя  (об/мин)  с  датчика 
положения  коленчатого  вала  для  расчета 
продолжительности 

базового 

импульса 

управления форсункой. 

Внутри 

датчика 

расхода 

воздуха 

расположены 

также 

датчик 

температуры 

воздуха  во  впускном  коллекторе  и  датчик 
атмосферного давления. 

 

Когда колонну-формирователь вихря 

обтекает ламинарный поток воздуха, вихри 
формируются попеременно с двух сторон в 
нижней части колонны. Эти вихри носят 
название вихрей Кармана. 

Частота, с которой формируются вихри 

Кармана, пропорциональна величине расхода 
воздуха. Таким образом, расход воздуха на 
входе в двигатель может быть определен 
подсчетом количества вихрей Кармана. 

На автомобилях фирмы Mitsubishi Motors 

используются три способа подсчета вихрей 
Кармана: ультразвуковой, при помощи датчика 
давления, и при помощи нагреваемых элементов 
(тонкой проволоки или пленочных покрытий).  

Ультразвуковой  тип  не  применяется  с 1990 

модельного 

года, 

поэтому 

далее 

будут 

рассмотрены только два оставшихся способа. 

Л

Л

а

а

м

м

и

и

н

н

а

а

р

р

н

н

ы

ы

е

е

 

 

т

т

р

р

у

у

б

б

к

к

и

и

 

 

Д

Д

а

а

т

т

ч

ч

и

и

к

к

О

О

б

б

в

в

о

о

д

д

н

н

ы

ы

е

е

 

 

к

к

а

а

н

н

а

а

л

л

ы

ы

 

 

К

К

о

о

л

л

о

о

н

н

н

н

а

а

 

 

ф

ф

о

о

р

р

м

м

и

и

р

р

о

о

в

в

а

а

т

т

е

е

л

л

ь

ь

 

 

в

в

и

и

х

х

р

р

е

е

й

й

 

 

О

О

т

т

в

в

е

е

р

р

с

с

т

т

и

и

е

е

д

д

л

л

я

я

и

и

з

з

м

м

е

е

р

р

е

е

н

н

и

и

я

я

 

 

д

д

а

а

в

в

л

л

е

е

н

н

и

и

я

я

 

 

Рис. 2.66 

В

В

о

о

з

з

д

д

у

у

х

х

 

 

К

К

 

 

д

д

р

р

о

о

с

с

с

с

е

е

л

л

ь

ь

н

н

о

о

й

й

з

з

а

а

с

с

л

л

о

о

н

н

к

к

е

е

 

 

В

В

и

и

х

х

р

р

ь

ь

 

 

К

К

а

а

р

р

м

м

а

а

н

н

а

а

 

 

П

П

р

р

и

и

 

 

н

н

и

и

з

з

к

к

о

о

й

й

 

 

ч

ч

а

а

с

с

т

т

о

о

т

т

е

е

 

 

в

в

р

р

а

а

щ

щ

е

е

н

н

и

и

я

я

0

0

,

,

1

1

с

с

Н

Н

а

а

 

 

в

в

ы

ы

х

х

о

о

д

д

е

е

 

 

у

у

с

с

и

и

л

л

и

и

т

т

е

е

л

л

я

я

 

 

Н

Н

а

а

 

 

в

в

ы

ы

х

х

о

о

д

д

е

е

 

 

д

д

а

а

т

т

ч

ч

и

и

к

к

а

а

 

 

0

0

.

.

6

6

 

 

В

В

 

 

4

4

.

.

8

8

 

 

В

В

 

 

Рис. 2.67 

Система впрыскивания топлива 

 

 

2 – 46 

3.7.2.  Принцип действия 

  а)  С помощью датчика давления 

 

 

В

В

о

о

з

з

д

д

у

у

х

х

 

 

К

К

д

д

р

р

о

о

с

с

с

с

е

е

л

л

ь

ь

н

н

о

о

й

й

 

 

з

з

а

а

с

с

л

л

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  704  705  706  707   ..