Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 705

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  703  704  705  706   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 705

 

 

Система впрыскивания топлива 

 

2 – 39 

 

3.5 Датчик положения коленчатого вала двигателя (CRANK ANGLE SENSOR) 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Д

Д

а

а

т

т

ч

ч

и

и

к

к

 

 

п

п

о

о

л

л

о

о

ж

ж

е

е

н

н

и

и

я

я

к

к

о

о

л

л

е

е

н

н

ч

ч

а

а

т

т

о

о

г

г

о

о

 

 

в

в

а

а

л

л

а

а

 

 

д

д

в

в

и

и

г

г

а

а

т

т

е

е

л

л

я

я

 

 

К

К

о

о

р

р

п

п

у

у

с

с

 

 

м

м

а

а

с

с

л

л

я

я

н

н

о

о

г

г

о

о 

н

н

а

а

с

с

о

о

с

с

а

а

 

 

З

З

в

в

е

е

з

з

д

д

о

о

ч

ч

к

к

а

а

 

 

к

к

о

о

л

л

е

е

н

н

ч

ч

а

а

т

т

о

о

г

г

о

о

 

 

в

в

а

а

л

л

а

а

 

 

 

 

К

К

о

о

л

л

е

е

н

н

ч

ч

а

а

т

т

ы

ы

й

й

 

 

в

в

а

а

л

л

 

 

 

 

Д

Д

и

и

с

с

к

к

 

 

с

с

 

 

л

л

о

о

п

п

а

а

т

т

к

к

а

а

м

м

и

и

 

 

Д

Д

и

и

с

с

к

к

 

 

с

с

 

 

л

л

о

о

п

п

а

а

т

т

к

к

а

а

м

м

и

и

 

 

Конструктивно датчик положения коленчатого вала выполнен на основе датчика Холла.  
Датчик положения коленчатого вала состоит из диска с лопатками, закрепленного на коленчатом валу 

двигателя, и самого датчика, установленного на корпусе масляного насоса. 

Элемент датчика Холла это микросхема, работающая на основе эффекта    «Холла». Он может быть 

использован для определения плотности и направления магнитного потока. 

 

М

М

а

а

г

г

н

н

и

и

т

т

н

н

ы

ы

й

й

 

 

п

п

о

о

т

т

о

о

к

к

 

 

(

(

В

В

)

)

 

 

 

I

I

 

 

н

н

 

 

I

I

 

 

н

н

 

 

W

W

 

 

U

U

 

 

н

н

 

 

L

L

 

 

E

E

 

 

b

b

 

 

d

d

 

 

 

Элемент  датчика  Холла  работает  следующим 

образом.  Если  при  прохождении  тока (I

H

)  через 

элемент  Холла  его  пронизывает    магнитный  поток 
плотности  (В),  направленный  перпендикулярно 
направлению движения электрического тока, как это 
показано  на  рис. 2.53, то  между  выводами c и d 
возникает    ЭДС (Uн).  Величина  этой  ЭДС  будет 
пропорциональна плотности магнитного потока (В). 

 
 

 

 

 

 

На рис. 2.54 показана электрическая цепь датчика 

положения  коленчатого  вала.  Работоспособность 
этой  цепи  может  быть  проверена  вольтметром  или 
осциллографом,  которые  подсоединяются  между 
выводом 3 и «массой». Форма импульсов на выходе 
датчика показана на рис.2.55. 

 
 
 
 
 
 
 

a

a

 

 

b

b

 

 

c

c

 

 

d

d

 

 

Рис. 2.52

Рис. 2.54

Рис. 2.53

Система впрыскивания топлива 

 

 

2 – 40 

   
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

7

7

5

5

º

º

 

 

 

 

д

д

о

о

В

В

М

М

Т

Т

 

 

5

5

º

º

 

 

 

 

д

д

о

о

 

 

В

В

М

М

Т

Т

В

В

М

М

Т

Т

 

 

 

 

1

1

 

 

ц

ц

и

и

л

л

и

и

н

н

д

д

р

р

а

а

В

В

М

М

Т

Т

 

 

3

3

ц

ц

и

и

л

л

и

и

н

н

д

д

р

р

а

а

В

В

М

М

Т

Т

 

 

4

4

ц

ц

и

и

л

л

и

и

н

н

д

д

р

р

а

а

 

 

В

В

М

М

Т

Т

 

 

 

 

2

2

 

 

ц

ц

и

и

л

л

и

и

н

н

д

д

р

р

а

а

В

В

р

р

е

е

м

м

я

я

 

 

ц

ц

и

и

к

к

л

л

а

а

 

 

Т

Т

 

 

2

2

 

 

о

о

б

б

о

о

р

р

о

о

т

т

а

а

 

 

к

к

о

о

л

л

е

е

н

н

ч

ч

а

а

т

т

о

о

г

г

о

о

 

 

в

в

а

а

л

л

а

а

 

 

д

д

в

в

и

и

г

г

а

а

т

т

е

е

л

л

я

я

 

 

 

 

(

(

1

1

 

 

о

о

б

б

о

о

р

р

о

о

т

т

р

р

а

а

с

с

п

п

р

р

е

е

д

д

е

е

л

л

и

и

т

т

е

е

л

л

ь

ь

н

н

о

о

г

г

о

о

в

в

а

а

л

л

а

а

)

)

0

0

 

 

У

У

м

м

е

е

н

н

ь

ь

ш

ш

а

а

е

е

т

т

с

с

я

я

 

 

п

п

р

р

и

и

 

 

у

у

в

в

е

е

л

л

и

и

ч

ч

е

е

н

н

и

и

и

и

 

 

ч

ч

а

а

с

с

т

т

о

о

т

т

ы

ы

 

 

в

в

р

р

а

а

щ

щ

е

е

н

н

и

и

я

я

 

 

 

 

 

Рис. 2.55

 

Также существуют варианты датчиков выполненные на основе магниторезистивных элементов (MRE). 
Датчик на основе магниторезистивного элемента основан на свойстве некоторых материалов, 

изменять свое сопротивление, при воздействии на него внешнего магнитного поля. 

 

Датчики, выполненные на основе магниторезистивного элемента, обладают рядом преимуществ: 

• величина сигнала на выходе датчика выше, чем у датчиков Холла, что позволяет увеличить 

воздушный зазор и упростить конструкцию подвижной мишени 

• более дешевый, чем датчик Холла. 
 

 

З

З

у

у

б

б

 

 

М

М

а

а

г

г

н

н

и

и

т

т

н

н

ы

ы

й

й

 

 

п

п

о

о

т

т

о

о

к

к

 

 

М

М

а

а

г

г

н

н

и

и

т

т

н

н

ы

ы

й

й

 

 

п

п

о

о

т

т

о

о

к

к

 

 

М

М

а

а

г

г

н

н

и

и

т

т

о

о

р

р

е

е

з

з

и

и

с

с

т

т

и

и

в

в

н

н

ы

ы

й

й

 

э

э

л

л

е

е

м

м

е

е

н

н

т

т

 

 

(

(

M

M

R

R

E

E

)

)

 

 

М

М

а

а

г

г

н

н

и

и

т

т

о

о

р

р

е

е

з

з

и

и

с

с

т

т

и

и

в

в

н

н

ы

ы

й

й

 

э

э

л

л

е

е

м

м

е

е

н

н

т

т

 

 

(

(

M

M

R

R

E

E

)

)

 

 

Д

Д

и

и

с

с

к

к

 

 

Д

Д

и

и

с

с

к

к

 

 

З

З

у

у

б

б

 

 

 

Если перед магниторезистивным элементом находится 

зуб, то магнитный поток, созданный постоянным магнитом 
возрастает и проходит через    магниторезистивный элемент. 
В этом случае сопротивление элемента возрастает. 

 

 

 

 

 

В положении, когда перед магниторезистивным 

элементом зуб отсутствует, магнитный поток созданный 
постоянным магнитом не проходит через 
магниторезистивный элемент.  

В этом случае сопротивление элемента значительно 

снижается. 

 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 

Система впрыскивания топлива 

 

2 – 41 

 

 
 
 

 
 

 
 
 
 
 

 

 

 

Рис. 2.57 

П

П

р

р

о

о

п

п

у

у

щ

щ

е

е

н

н

н

н

ы

ы

е

е

 

 

з

з

у

у

б

б

ь

ь

я

я

 

 

Д

Д

и

и

с

с

к

к

 

 

Д

Д

а

а

т

т

ч

ч

и

и

к

к

 

 

 
 
 

Рис. 2.57

 
Современные датчики положения коленчатого вала имеют вращающийся диск другого вида 

(рис.2.57). Он имеет не лопасти, а определенное количество зубьев расположенных на одинаковом 
расстоянии друг от друга.  

Это сделано для возможности измерения равномерности вращения коленчатого вала двигателя 

(определение пропусков воспламенения). Для определения ВМТ один или несколько зубьев пропущено. 

 

В

В

М

М

Т

Т

 

 

 

 

4

4

 

 

ц

ц

и

и

л

л

и

и

н

н

д

д

р

р

а

а

 

 

В

В

М

М

Т

Т

 

 

 

3

ц

ц

и

и

л

л

и

и

н

н

д

д

р

р

а

а 

В

В

М

М

Т

Т

 

 

 

1

ц

ц

и

и

л

л

и

и

н

н

д

д

р

р

а

а 

В

В

М

М

Т

Т

 

 

 

 

2

ц

ц

и

и

л

л

и

и

н

н

д

д

р

р

а

а

 

 

7

7

5

5

º

º

 

 

 

 

д

д

о

о

 

 

В

В

М

М

Т

Т

 

 

5

5

º

º

 

 

 

 

д

д

о

о

 

 

В

В

М

М

Т

Т

 

 

7

7

5

5

º

º

 

 

 

 

д

д

о

о

 

 

В

В

М

М

Т

Т 

5

5

º

º

 

 

 

 

д

д

о

о 

В

В

М

М

Т

Т 

7

7

5

5

º

º

 

 

 

 

д

д

о

о 

В

В

М

М

Т

Т 

5

5

º

º

 

 

 

 

д

д

о

о 

В

В

М

М

Т

Т 

7

7

5

5

º

º

 

 

 

 

д

д

о

о 

В

В

М

М

Т

Т

 

 

5

5

º

º

 

 

 

 

д

д

о

о

 

 

В

В

М

М

Т

Т

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Рис. 2.58

 3.6 Датчик положения распределительного вала(CAMSHAFT POSITION SENSOR) 

3.6.1.  Общие сведения 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д

Д

а

а

т

т

ч

ч

и

и

к

к

 

 

п

п

о

о

л

л

о

о

ж

ж

е

е

н

н

и

и

я

я

 

 

р

р

а

а

с

с

п

п

р

р

е

е

д

д

е

е

л

л

и

и

т

т

е

е

л

л

ь

ь

н

н

о

о

г

г

о

о

в

в

а

а

л

л

а

а

 

 

д

д

в

в

и

и

г

г

а

а

т

т

е

е

л

л

я

я

 

 

М

М

а

а

г

г

н

н

и

и

т

т

 

 

Р

Р

а

а

с

с

п

п

р

р

е

е

д

д

е

е

л

л

и

и

т

т

е

е

л

л

ь

ь

н

н

ы

ы

й

й

в

в

а

а

л

л

 

 

 

 

Э

Э

л

л

е

е

м

м

е

е

н

н

т

т

 

 

Х

Х

о

о

л

л

л

л

а

а

 

 

и

и

л

л

и

и

 

 

м

м

а

а

г

г

н

н

и

и

т

т

о

о

р

р

е

е

з

з

и

и

с

с

т

т

и

и

в

в

н

н

ы

ы

й

й

 

 

э

э

л

л

е

е

м

м

е

е

н

н

т

т

 

 

Д

Д

и

и

с

с

к

к

 

 

с

с

 

 

л

л

о

о

п

п

а

а

т

т

к

к

а

а

м

м

и

и

 

 

Рис. 2.59

Датчик положения распределительного вала предназначен для определения ВМТ (верхняя мертвая 

точка) поршня первого цилиндра в конце такта сжатия. 

Система впрыскивания топлива 

 

 

2 – 42 

Существуют два типа датчиков положения распределительного вала: один из них использует датчик 

Холла, а другой использует датчик магниторезистивного типа. 

Оба типа состоят из вращающегося элемента, закрепленного на заднем конце распределительного 

вала (диск с лопатками) и самого датчика, который устанавливается на головке блока цилиндров. 

 
 

Д

Д

и

и

с

с

к

к

 

 

Д

Д

а

а

т

т

ч

ч

и

и

к

к

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 2.60

 
Форма диска устанавливаемого на распределительном валу может быть различной. 
 

3.6.2.  Принцип действия 

 

М

М

а

а

г

г

н

н

и

и

т

т

н

н

ы

ы

й

й

п

п

о

о

т

т

о

о

к

к

Л

Л

о

о

п

п

а

а

с

с

т

т

ь

ь

 

 

ч

ч

у

у

в

в

с

с

т

т

в

в

и

и

т

т

е

е

л

л

ь

ь

н

н

о

о

г

г

о

о

 

 

э

э

л

л

е

е

м

м

е

е

н

н

т

т

а

а

 

 

Л

Л

о

о

п

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  703  704  705  706   ..