Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 704

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  702  703  704  705   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 704

 

 

Система впрыскивания топлива 

 

2 – 35 

 

 

3.3 

Топливный фильтр 

 

 

М

М

о

о

д

д

у

у

л

л

ь

ь

 

 

т

т

о

о

п

п

л

л

и

и

в

в

н

н

о

о

г

г

о

о

 

 

н

н

а

а

с

с

о

о

с

с

а

а

 

 

Т

Т

о

о

п

п

л

л

и

и

в

в

н

н

ы

ы

й

й

 

 

ф

ф

и

и

л

л

ь

ь

т

т

р

р

Т

Т

о

о

п

п

л

л

и

и

в

в

н

н

ы

ы

й

й

 

 

н

н

а

а

с

с

о

о

с

с

3.3.1 Назначение 

      Задерживать  частицы  окислов  железа  (ржавчины),  пыли   
другие  твердые  включения,  содержащиеся  в  топливе,  тем 
самым,  препятствуя  засорению  топливопроводов,  топливных 
форсунок  и  др.,  что  снижает  механический  износ  деталей, 
обеспечивает надежную и долговечную работу двигателя. 

3.3.2.  Устройство 

    Топливный  фильтр  устанавливается  на  нагнетательной 
линии,  после  топливного  насоса.  Так  как  внутри  корпуса 
фильтра топливо находится под давлением от 200 до 300 кПа, 
то он должен выдерживать давление не менее 540 кПа. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Т

Т

о

о

п

п

л

л

и

и

в

в

н

н

ы

ы

й

й

 

 

ф

ф

и

и

л

л

ь

ь

т

т

р

р

 

 

у

у

с

с

т

т

а

а

н

н

а

а

в

в

л

л

и

и

в

в

а

а

е

е

м

м

ы

ы

й

й

 

 

н

н

а

а

 

 

т

т

о

о

п

п

л

л

и

и

п

п

р

р

о

о

в

в

о

о

д

д

е

е

 

 

Ф

Ф

и

и

л

л

ь

ь

т

т

р

р

у

у

ю

ю

щ

щ

и

и

й

й

 

 

э

э

л

л

е

е

м

м

е

е

н

н

т

т

 

 

Т

Т

о

о

п

п

л

л

и

и

в

в

н

н

ы

ы

й

й

 

 

ф

ф

и

и

л

л

ь

ь

т

т

р

р

 

 

Рис. 2.46 

 

 
 
 

 
 

 
 

 
 
 
 
 
 
На 

некоторых 

моделях 

автомобилей, 

топливный фильтр объединяется с топливным 
насосом,  образуя  модуль  топливного  насоса, 
который располагается в топливном баке. 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Т

Т

 
 
 
 
 
 
 

о

о

п

п

л

л

и

и

в

в

н

н

ы

ы

й

й

 

 

ф

ф

и

и

л

л

ь

ь

т

т

р

р

 

 

у

у

с

с

т

т

а

а

н

н

а

а

в

в

л

л

и

и

в

в

а

а

е

е

м

м

ы

ы

й

й

в

Рис. 2.47 

в

 

 

т

т

о

о

п

п

л

л

и

и

в

в

н

н

о

о

м

м

 

 

б

б

а

а

к

к

е

е

 

 

Система впрыскивания топлива 

 

 

2 – 36 

3.4 Топливная форсунка 

 

3.4.1.  Принцип действия 

О

О

б

б

м

м

о

о

т

т

к

к

а

а

 

 

э

э

л

л

е

е

к

к

т

т

р

р

о

о

м

м

а

а

г

г

н

н

и

и

т

т

а

а 

К

К

л

л

а

а

п

п

а

а

н

н

 

 

О

О

т

т

в

в

е

е

р

р

с

с

т

т

и

и

е

е

 

 

р

р

а

а

с

с

п

п

ы

ы

л

л

и

и

т

т

е

е

л

л

я

я

 

 

В

В

п

п

р

р

ы

ы

с

с

к

к

и

и

в

в

а

а

е

е

м

м

о

о

е

е

 

 

т

т

о

о

п

п

л

л

и

и

в

в

о

о

 

 

На автомобилях фирмы Mitsubishi используется достаточно 

большое число форсунок различной конструкции, однако их 
принцип действия одинаков. Все они имеют подпружиненный 
запирающий элемент, перекрывающий в нормальном 
состоянии одно или несколько отверстий для распыливания 
топлива. Форма нижней части запирающего клапана может 
быть конусной, сферической или плоской. Соответствующую 
форму имеет и седло, на которое садится запирающий клапан. 
Число и форма распыливающих отверстий тоже может быть 
различной, что в совокупности с конструкцией запирающего 
элемента определяет число струй, угол распыливания и 
размер частичек топлива на выходе форсунки. 

Другой важнейшей характеристикой форсунки является её 

быстродействие, которое определяется жесткостью 
возвратной пружины, массой запирающего элемента и 
индуктивностью обмотки. Индуктивность обмотки зависит от 
количества витков, поэтому все быстродействующие форсунки 
имеют небольшое количество витков и малое сопротивление 
(4 Ом и менее). 

На  рис. 2.48 показана  в  разрезе  топливная  форсунка  с 

верхней подачей топлива. 

 

 

 

Рис. 2.48 

 

 

3.4.2.  Характеристики процесса впрыскивания топлива 

 

 

 

 

Как  видно  из  рис.2.49,  характеристика  процесса 

впрыскивания 

топлива 

представляет 

зависимость 

количества впрыскиваемого топлива    за цикл q (мм

3

/цикл) 

от  длительности  управляющего  импульса  на  обмотке 
форсунки    T

i

 (мс). 

 

В

В

р

р

е

е

м

м

я

я

 

 

а

а

к

к

т

т

и

и

в

в

а

а

ц

ц

и

и

и

и

 

 

 

 

ф

ф

о

о

р

р

с

с

у

у

н

н

к

к

и

и

 

 

Т

Т

i

i

,

,

 

 

м

м

с

с

 

 

К

К

о

о

л

л

и

и

ч

ч

е

е

с

с

т

т

в

в

о

о

 

 

в

в

п

п

р

р

ы

ы

с

с

к

к

и

и

в

в

а

а

е

е

м

м

о

о

г

г

о

о

 

 

т

т

о

о

п

п

л

л

и

и

в

в

а

а

 

 

q

q

,

,

 

 

м

м

м

м

3

3

/

/

ц

ц

и

и

к

к

л

л

 

 

Рис. 2.49 

Система впрыскивания топлива 

 

2 – 37 

 

 
3.4.3.  Цепь питания форсунки 
 

 

По величине сопротивления обмотки топливные 
форсунки можно классифицировать следующим 
образом: 

1) 

Форсунка низкого сопротивления 

Эта форсунка имеет сопротивление обмотки 

электромагнита 0,3 – 3,0 Ом. 

2) 

Форсунка высокого сопротивления 

Эта форсунка имеет сопротивление обмотки 

электромагнита 12 – 17 Ом. Такие форсунки 
можно рассматривать как форсунки низкого 
сопротивления, имеющие дополнительное 
встроенное сопротивление (электромагнитное 
сопротивление).  

Типичная цепь питания форсунки (двигатель 

4G18 MPI) показана на рис.2.50. 

При открытии транзистора Tr1, 

расположенного внутри    электронного блока 
управления двигателем, контакты управляющего 
реле двигателя замыкаются, обеспечивая п
напряжения питания на форсунку.  

одачу 

При открытии транзистора Tr2 через обмотку 

форсунки протекает ток. Таким образом, при 
помощи транзистора Tr2 производится 
управление продолжительностью импульса 
управления форсункой.  

П

П

л

л

а

а

в

в

к

к

а

а

я

я

 

 

в

в

с

с

т

т

а

а

в

в

к

к

а

а

 

 

С

С

о

о

е

е

д

д

и

и

н

н

и

и

т

т

е

е

л

л

ь

ь

н

н

ы

ы

й

й

 

 

у

у

з

з

е

е

л

л

 

 

У

У

п

п

р

р

а

а

в

в

л

л

я

я

ю

ю

щ

щ

е

е

е

е

 

 

р

р

е

е

л

л

е

е

 

 

д

д

в

в

и

и

г

г

а

а

т

т

е

е

л

л

я

я

 

 

E

E

n

n

g

g

i

i

n

n

e

e

-

-

E

E

C

C

U

U

 

 

Рис. 2.50

Ф

Ф

о

о

р

р

с

с

у

у

н

н

к

к

а

а

 

 

Система впрыскивания топлива 

 

 

2 – 38 

3.4.5.  Резисторы <двигатель с турбонаддувом> 

 

Обмотки  топливных  форсунок  двигателей  с  турбонаддувом  имеют  сравнительно  небольшое 

количество  витков,  что  позволяет  этим  форсункам  обеспечить  быструю  реакцию  на  сигналы, 
поступающие от электронного блока управления двигателем. 

  Однако небольшое количество витков обмотки будет вызывать их сильный нагрев вследствие 

протекания большого тока, что, в конечном итоге, приведет к перегреву топливных форсунок. Для того 
чтобы  предотвратить  это  явление  и  уменьшить  протекающий  ток,  между  источником  питания (+) и 
каждой топливной форсункой подсоединяется дополнительный резистор. 

 
 
 

 

 

 

Ф

Ф

о

о

р

р

с

с

у

у

н

н

к

к

и

и

 

 

Д

Д

о

о

п

п

о

о

л

л

н

н

и

и

т

т

е

е

л

л

ь

ь

н

н

ы

ы

е

е

 

 

р

р

е

е

з

з

и

и

с

с

т

т

о

о

р

р

ы

ы

 

 

У

У

п

п

р

р

а

а

в

в

л

л

я

я

ю

ю

щ

щ

е

е

е

е

 

 

р

р

е

е

л

л

е

е

 

 

К

К

 

 

а

а

к

к

к

к

у

у

м

м

у

у

л

л

я

я

т

т

о

о

р

р

н

н

о

о

й

й

 

 

б

б

а

а

т

т

а

а

р

р

е

е

е

е

 

 

 

 

1

1

 

 

 

 

2

2

 

 

 

 

3

3

 

 

 

 

4

4

 

 

К

К

 

 

E

E

n

n

g

g

i

i

n

n

e

e

-

-

E

E

C

C

U

U

С

С

о

о

е

е

д

д

и

и

н

н

и

и

т

т

е

е

л

л

ь

ь

н

н

ы

ы

й

й

 

 

у

у

з

з

е

е

л

л

 

 

Рис. 2.51

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  702  703  704  705   ..