Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 709

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  707  708  709  710   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 709

 

 

Система впрыскивания топлива 

 

2 – 55 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Конструктивно внутри корпуса размещены два потенциометра и, следовательно, две выходные 

системы – основная и резервная. При нажатии на педаль акселератора меняются оба выходных 
напряжения, что позволяет определить действительную величину нажатия на педаль. Кроме того, 
сравниваются показания основного и резервного датчиков для проверки правильности показаний датчика. 
Связь между углом нажатия педали акселератора и выходным напряжением основного и 
вспомогательного датчиков приведена на рисунке. 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Выходное напряжение основного и резервного датчика отличается в 2 раза.  

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Р

Р

е

е

з

з

е

е

р

р

в

в

н

н

ы

ы

й

й

 

 

О

О

с

с

н

н

о

о

в

в

н

н

о

о

й

й

 

 

П

П

о

о

л

л

н

н

о

о

с

с

т

т

ь

ь

ю

ю

 

 

о

о

т

т

п

п

у

у

щ

щ

е

е

н

н

а

а

 

 

П

П

о

о

л

л

н

н

о

о

с

с

т

т

ь

ь

ю

ю

 

 

н

н

а

а

ж

ж

а

а

т

т

а

а

 

 

2,5 В 

4,5 В 

0,5 В 

В

В

ы

ы

х

х

о

о

д

д

н

н

о

о

е

е

 

 

н

н

а

а

п

п

р

р

я

я

ж

ж

е

е

н

н

и

и

е

е

,

,

 

 

В

В

 

 

У

У

г

г

о

о

л

л

 

 

н

н

а

а

ж

ж

а

а

т

т

и

и

я

я

 

 

п

п

е

е

д

д

а

а

л

л

и

и

 

 

а

а

к

к

с

с

е

е

л

л

е

е

р

р

а

а

т

т

о

о

р

р

а

а

 

 

Рис. 2.88

1 В 

Р

Р

и

и

с

с

.

.

2

2

.

.

8

8

7

7

Система впрыскивания топлива 

 

 

2 – 56 

3.14.2.   Датчики бесконтактного типа 

 

Датчик этого типа построен на основе элемента Холла.  

На корпусе педали акселератора расположены неподвижно два датчики (Hall IC), а на вращающейся оси 
закреплены магниты (рис 2.89).   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Р

Р

и

и

с

с

.

.

2

2

.

.

8

8

9

9

Р

Р

ы

ы

ч

ч

а

а

г

г

 

 

п

п

е

е

д

д

а

а

л

л

и

и

 

 

а

а

к

к

с

с

е

е

л

л

е

е

р

р

а

а

т

т

о

о

р

р

а

а

 

 

Д

Д

а

а

т

т

ч

ч

и

и

к

к

 

 

п

п

о

о

л

л

о

о

ж

ж

е

е

н

н

и

и

я

я

 

 

п

п

е

е

д

д

а

а

л

л

и

и

 

 

а

а

к

к

с

с

е

е

л

л

е

е

р

р

а

а

т

т

о

о

р

р

а

а

 

 

М

М

а

а

г

г

н

н

и

и

т

т

ы

ы

 

 

Д

Д

а

а

т

т

ч

ч

и

и

к

к

 

 

Х

Х

о

о

л

л

л

л

а

а

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

П

П

л

л

о

о

т

т

н

н

о

о

с

с

т

т

ь

ь

 

 

м

м

а

а

г

г

н

н

и

и

т

т

н

н

о

о

г

г

о

о

 

 

п

п

о

о

т

т

о

о

к

к

а

а

:

:

 

 

м

м

и

и

н

н

и

и

м

м

у

у

м

м 

П

П

л

л

о

о

т

т

н

н

о

о

с

с

т

т

ь

ь

 

 

м

м

а

а

г

г

н

н

и

и

т

т

н

н

о

о

г

г

о

о

 

 

п

п

о

о

т

т

о

о

к

к

а

а

:

:

 

 

м

м

а

а

к

к

с

с

и

и

м

м

у

у

м

м 

М

М

а

а

г

г

н

н

и

и

т

т

н

н

ы

ы

й

й

 

 

п

п

о

о

т

т

о

о

к

к 

Д

Д

а

а

т

т

ч

ч

и

и

к

к

 

 

Х

Х

о

о

л

л

л

л

а

а 

Д

Д

а

а

т

т

ч

ч

и

и

к

к

 

 

Х

Х

о

о

л

л

л

л

а

а 

 
 
 

Напряжение на выходе датчика Холла изменяется пропорционально плотности магнитного потока, 

проходящего через него.   

 
 

Р

Р

и

и

с

с

.

.

2

2

.

.

9

9

0

0

Система впрыскивания топлива 

 

2 – 57 

 

 
Внутри датчика находятся две выходные системы – основная и резервная. При нажатии на педаль 

акселератора меняются оба выходных напряжения, что позволяет определить действительный угол 
открытия. Кроме того, сравниваются показания основного и резервного датчиков, и проверяется их 
правильность показаний (между ними есть взаимосвязь, нарушение которой говорит о неисправности). 

 

 
 

Р

Р

е

е

з

з

е

е

р

р

в

в

н

н

ы

ы

й

й

 

 

О

О

с

с

н

н

о

о

в

в

н

н

о

о

й

й

 

 

П

П

о

о

л

л

н

н

о

о

с

с

т

т

ь

ь

ю

ю

 

 

о

о

т

т

п

п

у

у

щ

щ

е

е

н

н

а

а

 

 

П

П

о

о

л

л

н

н

о

о

с

с

т

т

ь

ь

ю

ю

 

 

н

н

а

а

ж

ж

а

а

т

т

а

а

 

 

2,5 В 

4,5 В 

0,5 В 

В

В

ы

ы

х

х

о

о

д

д

н

н

о

о

е

е

 

 

н

н

а

а

п

п

р

р

я

я

ж

ж

е

е

н

н

и

и

е

е

,

,

 

 

В

В

 

 

У

У

г

г

о

о

л

л

 

 

н

н

а

а

ж

ж

а

а

т

т

и

и

я

я

 

 

п

п

е

е

д

д

а

а

л

л

и

и

 

 

а

а

к

к

с

с

е

е

л

л

е

е

р

р

а

а

т

т

о

о

р

р

а

а

 

 

Рис. 2.91

1 В 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Связь между углом нажатия педали акселератора и выходным напряжением основного и 

вспомогательного датчиков приведена на рисунке (рис.2.91). 

Система впрыскивания топлива 

 

 

2 – 58 

3.15 Кислородный датчик 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

П

л

л

а

а

т

т

и

и

н

н

о

о

в

в

ы

ы

й

й

 

 

э

э

л

л

е

е

к

к

т

т

р

р

о

о

д

д

с

с

о

о

с

с

т

т

о

о

р

р

о

о

н

н

ы

ы

 

 

а

а

т

т

м

м

о

о

с

с

ф

ф

е

е

р

р

ы

ы

 

 

Э

Э

Д

Д

С

С

О

О

т

т

р

р

а

а

б

б

о

о

т

т

а

а

в

в

ш

ш

и

и

е

е

г

г

а

а

з

з

ы

ы

 

 

Т

Т

в

в

ё

ё

р

р

д

д

ы

ы

й

й

 

 

э

э

л

л

е

е

к

к

т

т

р

р

о

о

л

л

и

и

т

т

(

(

Ц

Ц

и

и

р

р

к

к

о

о

н

н

и

и

е

е

в

в

ы

ы

й

й

 

 

э

э

л

л

е

е

м

м

е

е

н

н

т

т

)

)

 

 

К

К

е

е

р

р

а

а

м

м

и

и

ч

ч

е

е

с

с

к

к

о

о

е

е

п

п

о

о

к

к

р

р

ы

ы

т

т

и

и

е

е

П

П

л

л

а

а

т

т

и

и

н

н

о

о

в

в

ы

ы

й

й

э

э

л

л

е

е

к

к

т

т

р

р

о

о

д

д

с

с

о

о

с

с

т

т

о

о

р

р

о

о

н

н

ы

ы

 

 

о

о

т

т

р

р

а

а

б

б

о

о

т

т

а

а

в

в

ш

ш

и

и

х

х

 

 

г

г

а

а

з

з

о

о

в

в

 

 

З

З

а

а

щ

щ

и

и

т

т

н

н

ы

ы

й

й

к

к

о

о

л

л

п

п

а

а

ч

ч

о

о

к

к

 

 

с

с

 

 

п

п

р

р

о

о

р

р

е

е

з

з

я

я

м

м

и

и

 

 

 

 

 

 

В

В

о

о

з

з

д

д

у

у

х

х

 

 

З

З

а

а

щ

щ

и

и

т

т

н

н

а

а

я

я

 

 

к

к

е

е

р

р

а

а

м

м

и

и

ч

ч

е

е

с

с

к

к

а

а

я

я

 

 

т

т

р

р

у

у

б

б

к

к

а

а

 

 

К

К

о

о

р

р

п

п

у

у

с

с

 

 

д

д

а

а

т

т

ч

ч

и

и

к

к

а

а

 

 

Ч

Ч

у

у

в

в

с

с

т

т

в

в

и

и

т

т

е

е

л

л

ь

ь

н

н

ы

ы

й

й

 

 

э

э

л

л

е

е

м

м

е

е

н

н

т

т

 

 

с

с

о

о

 

 

в

в

с

с

т

т

р

р

о

о

е

е

н

н

н

н

ы

ы

м

м

 

 

н

н

а

а

г

г

р

р

е

е

в

в

а

а

т

т

е

е

л

л

ь

ь

н

н

ы

ы

м

м

 

 

э

э

л

л

е

е

м

м

е

е

н

н

т

т

о

о

м

м

 

 

В

В

ы

ы

в

в

о

о

д

д

ы

ы

 

 

 

 

(

(

п

п

о

о

д

д

о

о

г

г

р

р

е

е

в

в

 

 

и

и

 

 

с

с

и

и

г

г

н

н

а

а

л

л

)

)

 

 

З

З

а

а

щ

щ

и

и

т

т

н

н

ы

ы

й

й

 

 

к

к

о

о

л

л

п

п

а

а

ч

ч

о

о

к

к

 

 

 

 

с

с

 

 

п

п

р

р

о

о

р

р

е

е

з

з

я

я

м

м

и

и

 

 

Рис. 2.92

 

3.15.1. Устройство датчика   

 

Выходное напряжение датчика зависит от температуры и поэтому рабочей температурой датчика 

считается 500-600ºС. Благодаря встроенному нагревательному элементу, обеспечивается быстрый нагрев 
и более эффективная работа датчика кислорода при низкой температуре отработавших газов. Поэтому 
становится возможным быстрое включение системы управления топливоподачей по сигналу обратной 
связи после запуска двигателя. При достижении рабочей температуры подогрев отключается. 

3.15.2.  Принцип действия 

На автомобилях фирмы Mitsubishi используются кислородные датчики на основе двуокиси циркония 

(ZrO

2

). 

При  наличии  разницы  между  концентрацией  кислорода  на  его  внутренней  поверхности  (эта 

поверхность  «омывается»  воздухом)  и  концентрацией  кислорода  на  его  наружной  поверхности  (эта 
поверхность  «омывается»  отработавшими  газами)  в  циркониевом  элементе    (твердый  электролит), 
показанный  на  рис. 2.92 возникает  ЭДС  (электродвижущая  сила).  Когда  концентрация  кислорода  в 
отработавших  газах  относительно  низка,  большое  количество  ионов  кислорода  перемещается  от 
наружного  электрода    к  внутреннему  электроду.  Это  движение  ионов  кислорода  вызывает  появление 
электродвижущей  силы,  а  следовательно  и  разности  потенциалов  между  выводами  кислородного 
датчика. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  707  708  709  710   ..