Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 693

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  691  692  693  694   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 693

 

 

Общие сведения о системе MPI 

 

4.3.2.   Цепь силового транзистора 

 

 

Рис. 1.19 

Схема  включения  катушки  зажигания  является  ещё  одним  примером  управления  цепью 

заземления исполнительного устройства.  

Электронный  блок  управления  двигателем  управляет  силовым  транзистором,  который 

замыкает и размыкает цепь заземления первичной обмотки катушки зажигания. 

При  подаче  с  электронного  блока  управления  двигателем  на  базу  силового  транзистора 

управляющего  напряжения  он  открывается  (сопротивление  "Коллектор – Эмиттер"  силового 
транзистора  стремится  к  нулю)  и  ток  проходит  через  первичную  обмотку  катушки  зажигания  на 
«массу». 

Электронный блок управления вырабатывает последовательность управляющих импульсов на 

основании сигналов поступающих от датчиков и заложенной программы. 

 
 
 

 

 

 

 

Д

коллекторе 
Датчик атмосферного давления 
Датчик температуры охлаждающей жидкости 
Датчик положения распределительного вала 
Датчик положения коленчатого вала   
Замок зажигания – ST 
Датчик детонации 
Датчик скорости автомобиля 
Выключатель блокировки стартера   

атчик расхода воздуха 

Датчик температуры воздуха во впускном   

 Engine-ECU

(переключатель селектора АКПП)

 

 

1 – 19 

 

Общие сведения о системе MPI 

4.4  Управление цепью обратной связи 

 

 

Рис. 1.20 

Кислородные датчики, датчик детонации и некоторые другие датчики позволяют отслеживать 

изменение  выходных  параметров  работы  двигателя  после  реализации  управляющих  воздействий 
блоком  управления  двигателем.  Сигнал  с  выхода  этих  датчиков  воспринимается  электронным 
блоком управления двигателем и позволяет о

 режим работы с обратной связью.   

ния  топлива  и  системы зажигания,  а  также  управление 

расх

 

4.4.1.  

 
 

 

 

1,0 В, в зависимости от количества кислорода, остающегося 

 

ия  при  сгорании  смеси). 

Электронный  блок  управления  двигателем  использует  это 
напряжение  в  качестве  сигнала  для  корректирования 
расчета длительности впрыскивания топлива. 

Напряжение  сигнала  в  диапазоне  от 0,5 до 1,0 В 

свидетельствует о богатой смеси, а в диапазоне от 0 до 0,5 В
указывает на смесь бедного состава. 

Корректирование 

топливоподачи 

происходит 

в 

соответствии  с  уровнем  выходного  сигнала  кислородного 
датчика,  который  практически  мгновенно  реагирует  на 
всякое изменение состава смеси.  

Режим  работы  системы  подачи  топлива,  когда 

электронный  блок  управления  двигателем  непрерывно 
отслеживает  поступающий  на  него  сигнал  кислородного 
датчика  и  производит  коррекцию  длительности  впрыска 
топлива,  называется  управлением  подачей  топлива  по 
обратной связи (closed loop)

 
 
 

 

 

   

Электронный блок управления двигателем использует сигнал кислородного 

датчика для коррекции необходимого количества впрыскиваемого топлива 

беспечить

Обратная  связь  позволяет  электронному  блоку  управления  двигателем  наиболее  точно 

корректировать  работу  системы впрыскива

одом воздуха при работе двигателя на режиме холостого хода. 

Обратная связь по управлению подачей топлива 

Кислородный  датчик  устанавливается  в  выпускном

коллекторе  на  пути  следования  отработавших  газов  и
вырабатывает электрический сигнал в диапазоне от 0 В до

в 

отработавших 

газах 

(т.е. 

является 

функцией

воздушно-топливного  отношен

 

  Рис. 1.21 

 

1 – 20 

Общие сведения о системе MPI 

4.4.2.    Обратная связь по управлению системой зажигания 

 

 

 

Рис. 1.22 

Датчик  детонации,  устанавливаемый  на  блоке  цилиндров  двигателя,  реагирует  на  вибрацию 

блока  цилиндров  в  определенном  диапазоне  частот  (появление  вибрации  в  этом  диапазоне 
указывает

ует  на  поступивший  сигнал 

ня, угол опережения зажигания по 

команде с электронного блока управления дви

Процесс  отслеживания  уровня  дет

происходит непрерывно во время работы

 

Датчик детонации 

определяет 

характерный стук 

(форма ненормального 

сгорания) 

Электронный блок 

управления двигателем 

уменьшает угол 

опережения зажигания 

 на появление детонации). 

При  появлении  детонации,  напряжение  на  выходе  датчика  существенно  возрастает. 

Электронный  блок  управления  двигателем  немедленно  реагир
уменьшением угла опережения зажигания. 

При уменьшении амплитуды колебаний до нормального уров

гателем постепенно увеличивается. 

онации  и  корректирования  угла  опережения  зажигания 

 двигателя (режим обратной связи по контуру управления 

 

 

системой зажигания). 

 

1 – 21 

 

Общие сведения о системе MPI 

4.4.3.     Управление системой холостого хода в режиме обратной связи 

 

 

 

коленчатого вала 

Рис. 1.23 

При  работе  двигателя  на  режиме  холостого  хода  (когда  дроссельная  заслонка  полностью 

закрыта), электронный блок управления двигателем непрерывно подстраивает расход воздуха через 
систему  холостого  хода.  С  помощью  датчика положения  коленчатого  вала  двигателя  блок 
управления “узнает”, достигнута ли желаемая частота вращения или нет. 

Для  увеличения  или  уменьшения  оборотов  коленчатого  вала  двигателя,  электронный  блок 

управления воздействует на сервопривод регулятора холостого хода (исполнительное устройство), 
с целью изменения количества воздуха, поступающего во впускной коллектор. 

 

 

 

Сервопривод 

регулятора 

холостого хода 

Д

пол

коле

вала 

вание частоты вращения 

атчик 

ожения 

нчатого 

Регулиро

двигателя

 

 

1 – 22 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  691  692  693  694   ..