Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 694

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  692  693  694  695   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 694

 

 

Общие сведения о системе MPI 

 

4.5.1.    Типы устройств «памяти» 

(a)  ПЗУ - постоянное запоминающее устройство (ROM – Read Only Memory – память, 
предназначенная только для считывания).  

 

•  Хранение исходной программы 

 

Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) содержит неизменяемые данные, которые 

электронный блок управления двигателем использует при обработке входных сигналов. В этот тип 
памяти записана программа работы микропроцессора для всех возможных режимов и условий 
работы двигателя. Кроме
поправочных коэффициент
длительности управ

 

•  Информация

 

Информация, занесённая

работы  электронного  бл
может считывать информ

В  более  современные

применяют  flash-памят
прибора MUT-II или MUT

Flash-память    - это 

перезаписано электрическим

 

•  Не требует 

 

Вся информация сохран

 

(b)  ОЗУ - оперативное 
произвольного доступа) 

 

•  Электронный блок управлени

итывать и записывать информацию 

 

аемых с датчиков 

 

•  Адаптивная память 

 

Процесс, во время которого электронный блок управления двигателем корректирует заложенные в 

него программы, называется процессом “самообучения”.  

Например, если продолжительная работа обратной связи    кислородного датчика показывает, что 

подача топлива не соответствует норме; то через некоторое время электронный блок управления 
двигателем  корректирует  внутреннюю  программу.  Для  хранения  значений  корректирующих 
коэффициентов  используется  ОЗУ,  а  та  часть  оперативной  памяти,  в  которой  хранится  эта 
информация, называется ”адаптивной” памятью

  Использование  ”самообучения”  позволяет  компенсировать  дефекты,  связанные  с 

износившимися элементами системы, изменившимся свойствами топлива или условиями работы 
двигателя. Значения параметров, найденных во время “самообучения”  хранится в ”адаптивной” 
памяти.  Эти  данные  сохраняются  в  течении  всего  времени,  пока  остается  подсоединенной 
аккумуляторная батарея.  

Если, по каким-либо причинам, отсоединить аккумуляторную батарею, электронный блок 

управления двигателем должен вновь “обучиться”. Начальный процесс обучения начинается с 
первых минут работы после подключения аккумуляторной батареи. 

Обновления базы данных адаптивной памяти происходят постоянно во время работы двигателя и 

автомобиля в целом. Изменение корректирующих коэффициентов происходит относительно 
медленно. 

4.5  Принцип работы электронного блока управления двигателем 

 этого, в ПЗУ хранятся всевозможные матрицы, таблицы, значения 

ов и другие данные, необходимые процессору для расчётов 

ляющих импульсов форсунок, угла опережения зажигания и т.д.  

 не изменяется    во время работы 

 производителем в этот тип памяти, не может быть изменена во время 

ока  управления  двигателем.  Электронный  блок  управления  двигателем 

ацию с ПЗУ, но не может записывать в него данные. 

  моделях  электронного  блока  управления  двигателем,  в  качестве  ПЗУ 

ь,  содержимое  которой  можно  изменять  с  помощью  диагностического 

-III (перепрограммирование блока Engine-ECU). 

энергонезависимый тип памяти, содержание которой может быть стерто или 

 путём.  

энергии аккумуляторной батареи для сохранения информации 

яется при отключении аккумуляторной батареи сколь угодно долго.  

запоминающее устройство (RAM – Random Access Memory – память 

я может сч

 

Электронный блок управления двигателем может, как считывать, так и записывать информацию в

оперативное запоминающее устройство.   

 

•  Возможность временного сохранения базы данных, сним

 

ОЗУ используется для временного хранения величин сигналов поступающих с датчиков, 

результатов промежуточных вычислений, диагностической информации (коды неисправностей) и 
некоторых других данных.  

 

1 – 23 

 

Общие сведения о системе MPI 

 

атареи 

ция, хранящаяся в ней, сохраняется, даже если ключ 

ареи, 

Если 

 аккумуляторной батареи отключается, то при запуске 

двигателя

ателем будет работать в соответствии с 

и

емя 

(c)  
(EEP
корр

ния 

двигат

е

4.5.2.

О

само

функций внутреннего 

состо
прог

когда микропроцессор не загружен выполнением своих 

основных  равляющих алгоритмов. 

• 

 неисправностей

 

• 

 их помощью можно установить область возникновения неисправности в какой-либо цепи 

торые 

  Лампа индикации неисправности двигателя “CHECK ENGINE” загорается при появлении 

бол

и

•  Бл

уп

de

Та

лем может распознавать присутствие входных сигналов 

и определя  и

гналов 

выходя из доп

Как

 

длит
этой

Коды неисправностей можно считать с помощью диагностического прибора MUT-II или MUT-III.    Для 

точного опр

авности обычно требуется проведение детальной проверки внутри 

облас

жет выполнять некоторые из 

 
К

мож
"тре

ава смеси к стехиометрическому" - определяет 

пробл

е

и.

К

 

двиг
уста
блок

•  При сохранении информации требуется энергия аккумуляторной б

Этот вид памяти требует энергии.  Информа

зажигания находится в положении «Выключено», но при отключении аккумуляторной бат
теряется.  

же по какой-либо причине, питание от

 электронный блок управления двиг

нструкциями, получаемыми с ROM до тех пор, пока не накопится новая база данных во вр

работы двигателя на RAM. 

 ЭППЗУ – электрически-перепрограммируемое постоянное запоминающее устройство 

ROM – Electrically Erasable Programmable ROM) используется, чтобы сохранённые 

ектировочные данные не удалялись даже при отключении аккумуляторной батареи. 

Это энергонезависимый тип памяти, содержание которой электронный блок управле

ел м может стирать или многократно перезаписывать.  

Содержание этой памяти не теряется при снятии клеммы с аккумуляторной батареи, поэтому 

адаптивные параметры, коды неисправности и другие данные, хранящиеся в этом типе памяти 
невозможно стереть без применения диагностического прибора.  

   Диагностические коды 

дной из важных функций осуществляемой блоком управления двигателем является непрерывная 

диагностика как входных, и выходных цепей, устройств, так и некоторых 

яния системы. Эти возможности реализуются блоком управления двигателем в соответствии с 

раммой, заложенной в ПЗУ, во время, 

уп

 можно считывать при помощи диагностического прибора MUT-II или

Коды

MUT-III 

С

•  Указывают на то, что электронный блок управления двигателем не может выполнять неко

функции управления 

ьш нства кодов неисправности 

ок  равления двигателем может продолжать работу в “аварийном” режиме (failsafe mo

(a) Определение неисправной цепи 

к как лектронный блок управления двигате

 э

ть х параметры, то он также может определять те случаи, когда значения входных си

устимого диапазона. 

т 

 только электронный блок управления двигателем установит наличие неисправности, которая

ся более четырёх секунд (для большинства типов неисправностей), в его памяти сохраняется код 

 неисправности. 

 

 

еделения причины неиспр

ти возникновения неисправности. 

(b) Электронный блок управления двигателем не мо
функций 

од неисправности также может указывать на то, что электронный блок управления двигателем не 

ет выполнять некоторые из предусмотренных функций. Так, например, код неисправности:  
буется слишком много времени для приведения сост

ему, но не устанавливает причины н исправност  

од неисправности данного типа может появиться и в том случае, когда электронный блок управления
ателем не обнаруживает признаков неисправности электрических компонентов системы. Для 
новления причин подобных неисправностей крайне важны знания принципов работы электронного 

а управления двигателем. 

 

1 – 24 

Общие сведения о системе MPI 

 

4.5.3. Кон

 

трольная лампа индикации неисправности двигателя (CHECK ENGINE) 

 

 

Рис. 1.24 

ую 

лампу и

не 

исче
конт л
выкл ч

есл

б

мпа 

индикац

K ENGINE) не загорается. 

емы играет важную роль при работе, но не оказывает 

я 

ок управления двигателем не может управлять ни системой 

з

 

 
 

Как только появляется код неисправности, электронный блок управления зажигает контрольн

ндикации неисправности двигателя (CHECK ENGINE). Диагностический код запоминается и 

зает  при  выключении  зажигания.  В  случае  периодически  повторяющейся  неисправности, 

ро ьная лампа индикации неисправности двигателя (CHECK ENGINE) может включаться и затем 

аться. Однако диагнос

ю

тический код неисправности остается в памяти. В большинстве случаев

и с ой длится менее четырех секунд, диагностический код не запоминается и контрольная ла

ии неисправности двигателя (CHEC

Аварийный режим работы (fail-safe) при появлении неисправностей: 

•  Если неисправный элемент сист

разрушающего влияния при работе двигателя, электронный блок управления двигателем может 
перейти в так называемый аварийный режим (fail-safe). 

•  В  этом  режиме  блок  управления  двигателем  использует  программу  работы,  котора

позволяет двигателю работать при неисправностях одного или нескольких элементов системы. 
Двигатель работает с пониженной эффективностью, что может привести к ухудшению ездовых 
качеств автомобиля. 

•  Однако  при  отказе  критических  элементов  системы,  таких  как  датчик  положения 

коленчатого вала, электронный бл

ажигания, ни подачей топлива.  

 

1 – 25 

 

Общие сведения о системе MPI 

 

•  Регламентируется международными стандартами 

•  Контролирует состав отработавших газов 

•  Отслеживает состояние датчиков и элементов системы 

Бортовые  системы  самодиагностики OBD построены  в  соответствии  с  международными 

стандартами  и  применяются  на  автомобилях  с  целью  унификации  методов  их  диагностирования. 
Принятая  система  диагностических  кодов  постоянно  изменяется,  для  того  чтобы  соответствовать 
существующим  системам OBD. Помимо отслеживания неисправностей элементов системы, то есть 
помимо  функций,  присущих  обычным  системам,  система OBD отслеживает  уровень  токсичности 
отработавших газов. 

Известны три типа систем OBD:   

• OBD-II 

для автомобилей, производимых для США; 

• 

Е – OBD для автомобилей, производимых для европейского сообщества 

• 

J - OBD для автомобилей, производимых для Японии. 

  Все три типа систем используют различные способы контроля. 

В США, Агентство по защите окружающей среды (ЕРА) обязывает производителей автомобилей 

обеспечить  систему  контроля  над  токсичностью  отработавших  газов  с  применением OBD в 
соответствии с принятой Хартией «Чистый воздух» (Clean Air Act). 

Развитие системы OBD в США и Канаде 

1) OBD-I (89 – 93гг.) 

Обнар

стей (DTC) считывались в 

об
•  Раз

 

• 

время используется ММС) 

•  Исп ь

• 

с

• 

артизованных Министерством по защите окружающей среды (ARB – Air 

Resou e

В:   

(2)  Отслеживание автомобилей с неисправной системой управления составом отработавших

газов    (проверка I/M). 

E-OBD 

В соответствии с директивой Евросоюза 98/69/EC в Европе были введены системы, аналогичные 

системе OBD-II в США. 

Эти системы называют европейскими системами бортовой диагностики или системами E-OBD. 

Данные системы диагностики используются в 15 странах Евросоюза, а также в Швейцарии, Норвегии и 
Исландии. 
 
 

 
 

4.5.4 Бортовая система самодиагностики – OBD.   

ужение ухудшения работы в системе управления составом отработавших газов и 

•  предупреждение водителя зажиганием контрольной лампы индикации неисправности (MIL) 

•  запоминанием кодов неисправностей в памяти электронного блока управления (DTC) 

2) OBD-II (94г. - ) 

(1) Повышение ремонтопригодности 

А:    Предприняты следующие меры, для того чтобы коды неисправно

ычных ремонтных мастерских 

работаны технические требования на применение специального сканера (GST – General Scan

Tool) 

Унифицирован разъем для присоединения диагностических приборов (применяется 

16-контактный штыревой разъем, который в настоящее 

ол зование общих кодов неисправностей DTC 

Электронный блок управления двигателем позволяет любому диагностическому прибору GST 

читывать коды неисправностей DTC 

Использование станд

rc s Board) терминов 

Унификация Руководств по техническому обслуживанию автомобильного транспорта 

 

 

1 – 26 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  692  693  694  695   ..