Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 692

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  690  691  692  693   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 692

 

 

Общие сведения о системе MPI 

4.1.3.    Датчики переменного сопротивления 

 

Блок управления 

“видит” сигнал здесь 

Рис. 1.15 

Примеры  датчиков,  изменяющих  свое  внутреннее  сопротивление  (изготавливаются  на  базе 

термисторов  и  потенциометров):  датчик  положения  дроссельной  заслонки,  датчик  температуры 
охлаждающей жидкости в двигателе и датчик температуры воздуха во впускном коллекторе двигателя. 

Датчики  этого  типа  непосредственно  входят  в  состав  электрической  цепи,  с  помощью  которой 

изменение  внутреннего  сопротивления  датчика  преобразуется  в  изменение  напряжения.  Входной 
сигнал в виде изменяющегося напряжения в диапазоне от 0 В до 5 В поступает на вход электронного   
блока управления двигателем.  

Из рис.1.15 видно, что при изменении сопротивления, меняется также и величина протекающего 

по  цепи  тока,  которая

  электронным  блоком 

управления двигателем

Контроль сигнала датч

При проверке сигнал

 следующее 

контрольно-испытательное

•  Цифровой вольтметр 

•  Прибор MUT-II или MUT-III (некоторые сигналы) 

•  Осциллограф 
 

 

 

 

  влияет  на  величину  напряжения  определяемого

ика 

ов этого типа датчиков может быть использовано

 оборудование: 

 

1 – 15 

 

Общие сведения о системе MPI 

4.1.4.    Датчики, вырабатывающие напряжение 

 
 

 

 

  Рис. 1.16 

 

Датчики, вырабатывающие напряжение, это датчики, не требующие источника питания для 

своей работы. В качестве примера можно привести датчик детонации, кислородный датчик и 
индукционный датчик. На их выходе появляется напряжение, величина которого изменяется в 
соот

е сгорания. 

ветствии с изменением измеряемого параметра. Так например, сигнал кислородного датчика 

может изменяться от 0 В до 1,0 В в зависимости от величины воздушно-топливного отношения 
(состава смеси) в процесс

Контроль сигнала датчика 

При проверке сигналов этого типа датчиков может быть использовано следующее 

контрольно-испытательное оборудование: 

•  Цифровой вольтметр 

•  Прибор MUT-II или MUT-III (некоторые сигналы) 

•  Осциллограф 
 
 

 

1 – 16 

Общие сведения о системе MPI 

 

4.2  Принятие решения 

 

Рис. 1.17 

 

Электронный блок управления двигателем (Engine-ECU) осуществляет управление 

ами (актюаторами), вычисляя оптимальные настройки, для постоянно 

изме

.  

ем состоит из микропроцессора, оперативного 

а

ва (RAM), постоянного запоминающего устройства (ROM)

л

запоминающего устройства (EEPROM) и 

Расчёт управляющих воздействий происходит на основании программы, предварительно 

записанной в память электронного блока управления двигателем.  

Электронный блок управления имеет три различных вида памяти: 

•  ПЗУ - постоянное запоминающее устройство (ROM). Этот вид памяти предназначен только для 

чтения, не требует энергии, и вся информация сохраняется при отключении аккумуляторной батареи 
сколь угодно долго.  

•  ОЗУ - оперативное запоминающее устройство (RAM). Этот вид памяти используется для хранения 

результатов промежуточных вычислений, величин сигналов поступающих с датчиков, и некоторых   
данных самообучения, определённых при работе двигателя и требует энергии для сохранения 
информации. При отключении аккумуляторной батареи информация теряется. 

• 

ЭППЗУ – электрически-перепрограммируемое постоянное запоминающее устройство (EEPROM) 

используется, чтобы сохранённые корректировочные данные сохранялись даже при отключении 
аккумуляторной батареи.

 

 

 
 

исполнительными механизм

няющихся дорожных условий    основываясь на информации, поступающей от датчиков

Электронный блок управления двигател

з поминающего устройст
э ектрически-перепрограммируемого постоянного 
интерфейса ввода-вывода. 

 

1 – 17 

 

Общие сведения о системе MPI 

 

Электронный  блок  управления  двигателем  воздействует  на  системы  двигателя,  используя 

электронные элементы, которые называются исполнительными устройствами (актюаторами). 

Электронный  блок  управления  двигателем  может  управлять  исполнительными  устройствами, 

используя    их цепи питания или заземления. 

4.3.1.    Цепь топливных форсунок 

епи 

заз

 

   

Для  включения  топливной  форсунки,  электронный  блок  управления  двигателем  замыкает 

электрическую цепь этой форсунки на «массу». В результате, через обмотку форсунки проходит ток, 
что вызывает открытие ее топливного клапана, и топливо впрыскивается в канал впускного клапана 
двигателя. 

Электронный  блок  управления  двигателем  поддерживает  протекание  тока  через 

электромагнитную  обмотку  форсунки,  в  течении  строго  определенного  времени,  которое 
рассчитывается  в  соответствии  со  скоростным  и  нагрузочным  режимами  работы  двигателя. 
Количество впрыскиваемого топлива определяется временем открытого состояния форсунки. 

 

 

 

4.3  Действие 

 

Рис. 1.18 

Схема  управления  топливными  форсунками  является  примером  управления  по  ц

емления исполнительного устройства. 

При  положении  ключа  зажигания  в “ON” (включено)  или “START” (запуск) «плюс»

аккумуляторной батареи соединяется через управляющее реле со всеми топливными форсунками

У

У

п

п

р

р

а

а

в

в

л

л

я

я

ю

ю

щ

щ

е

е

е

е

 

 

р

р

е

е

л

л

е

е

 

 

O

O

N

N

 

 

 

 

O

O

F

F

F

F

 

 

 

1

En

En

g

gine-ECU 

А

А

к

к

к

к

у

у

м

м

у

у

л

л

я

я

т

т

о

о

р

р

н

н

а

а

я

я

 

 

б

б

а

а

т

т

а

а

р

р

е

е

я

я

 

 

ine-ECU 

№ 

2

№ 

3

№ 

4

4

 

 

 

1 – 18 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  690  691  692  693   ..