Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 690

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  688  689  690  691   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 690

 

 

Общие сведения о системе MPI 

 

 2.4.2. Система с электронно-управляемой дроссельной заслонкой 

 

Датчик расхода воздуха 
Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе 
Датчик температуры охлаждающей жидкости 
Датчик положения дроссельной заслонки 
Датчик положения коленчатого вала   
Выключатель кондиционера 
Датчик-выключатель кондиционера 
Датчик скорости автомобиля 
Датчик давления рабочей жидкости гидроусилителя   
Выключатель блокировки стартера (переключатель 
селектора АКПП) 
Вывод FR генератора 
Замок зажигания – IG 
Замок зажигания – ST 

 

 

  Рис. 1.7 Типичная схема системы управления расходом воздуха 

 

Система  с  электронно-управляемой  дроссельной  заслонкой,  управляет  углом  открытия 

заслонки  в  соответствии  с  заданным  углом  нажатия  на  педаль  акселератора.  Электронный  блок 
управления  двигателем (Engine-ECU) определяет  степень  нажатия  на  педаль  акселератора  при 
помощи  датчика  положения  педали  акселератора.  К  предварительно  заданным  базовым  углам 
нажатия добавляются различные поправки и в соответствии с этим, рассчитывается угол открытия 
дроссельной заслонки.  

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

E

E

n

n

g

g

i

i

n

n

e

e

-

-

E

E

C

C

U

 

1 – 7 

 

Общие сведения о системе MPI 

2.5  Обзор системы управления токсичностью отработавших газов 

 

Рис. 1.8 Типичная схема системы управления токсичностью отработавших газов 

Системы управления токсичностью отработавших газов необходимы для снижения содержания 

углеводородов (СН), окиси углерода (СО), и окислов азота (NOx). На автомобилях фирмы Mitsubishi 
Motors  устанавливаются  следующие  системы,  снижающие  выбросы  вредных  компонентов  в 
отработавших газах. 

Система принудительной вентиляции картера (PCV) 

Часть газов из камеры сгорания прорывается, через неплотности поршневых колец, в картер 

двигателя. Эти просочившиеся газы (blow-by gases) токсичны и при попадании в атмосферу наносят 
вред окружающей среде. 

Клапан  принудительной  вентиляции картера (PCV valve) является основным элементом этой 

системы.  Он  пропускает  картерные  газы  во  впускной  коллектор,  где  они,  перемешиваясь  с 
воздушно-топливной смесью, направляются в камеру сгорания двигателя.  

Система улавливания паров топлива 

Система улавливания паров топлива обеспечивает накопление паров топлива образующихся в 

топливном баке, состоящих в основном из летучих углеводородов (СН), в угольном адсорбере.  

Во время продувки адсорбера накопленные в нём пары топлива смешиваются с поступающим в 

двигатель воздухом и сгорают в цилиндрах двигателя. 

Система рециркуляции отработавших газов (EGR) 

Система рециркуляции отработавших газов на некоторых режимах работы двигателя отбирает 

часть  отработавших  газов  из  выпускного  коллектора  и  направляет  их  во  впускной  коллектор  для 
снижения температуры в камере сгорания. 

Окислы  азота (NOx) образуются  в  отработавших  газах  как  результат  сгорания  смесей  при 

высоких температурах. 

Каталитический нейтрализатор 

Каталитический нейтрализатор помогает снизить содержание вредных компонентов, являясь, 

по  сути,  второй  камерой  сгорания.  Он  способствует  ускорению  протекания  химических  реакций, 
ведущих  к  снижению  концентрации  вредных  выбросов  в  отработавших  газах.  Для  того  чтобы 
каталитический  нейтрализатор  работал  наиболее  эффективно  состав  рабочей  смеси  должен 
поддерживаться в строго заданном соотношении (стехиометрический состав смеси). 

Для  контроля  и  диагностирования  работы  системы  управления  токсичностью  отработавших 

газов, элементов системы подачи топлива применяется система бортовой диагностики (EOBD). 

 

1 – 8 

Общие сведения о системе MPI 

3. Общие сведения об элементах системы распределенного 
впрыскивания топлива (MPI) 

Система  распределенного  впрыскивания  топлива (MPI) управляется  электронным  блоком 

управления  двигателем.  Электронный  блок  управления  двигателем  использует  поступающую  на 
него  информацию  от  различных  датчиков  для  того,  чтобы  определить  оптимальное  количество 
впрыскиваемого форсунками топлива, момент впрыска топлива, момент зажигания рабочей смеси в 
цилиндре,  а  также  определить  корректирующий  коэффициент  для  установления  необходимой 
частоты  вращения  двигателя  на  режиме  холостого  хода.  В  соответствии  с  полученными 
результатами  расчетов,  электронный  блок  управления  вырабатывает  управляющие  сигналы  и 
посылает их к определенным исполнительным устройствам. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 

 
 
 

 

 

 
 
 
 
 

 
 
 
 
 

 

чтобы

.  Такими  параметрами  являются:  температура  охлаждающей  жидкости, 

 этих датчиков являются входными параметрами для электронного 

 
 

Датчик расхода 

воздуха 

Датчик температуры 

 

охлаждающей 

 
 

Датчик положения 

коленчатого вала 

 

двигателя 

 

Рис. 1.9 

 

Датчики измеряют  параметры  работы  системы,  для  того, 

  определить  необходимое 

количество подаваемого топлива, момент зажигания и необходимый расход воздуха двигателем на 
режиме  холостого  хода
расход воздуха и    т.д. Сигналы с
блока управления двигателем. 

 

1 – 9 

 

Общие сведения о системе MPI 

 

 

3.1 Электронный блок управления двигателем (Engine-ECU) 

 
 
 

 

Внутренняя 

программа 

Топливная 

форсунка

Датчики 

Свеча 

зажигания 

 

Катушка зажигания 

 

Рис. 1.10 

 

Основным элементом системы управления двигателем является компьютер, быстродействие

которого  позволяет  отслеживать  изменение  состояния  двигателя  и  управляющих  воздей
водителя. 

Кроме  того,  в  управляющей  программе  электронного  блока  управления  есть  функции

упреждающего  регулирования  подачей  топлива,  чего  не  может  сделать  самый  совершенный
карбюратор. Следовательно, управление дозированием топлива происходит более точно. 

Электронный  блок  управления  отслеживает  условия  работы  двигателя,  а  затем,  с  помощью

заложенной  программы,  определяет  необходимое  количество  впрыскиваемого  топлива,  момент
зажигания, а также производит и другие управляющие действия. 

По  окончании  расчетов,  электронный  блок  управления  посылает  сигналы  соответствующ

элементам (исполнительным устройствам), которые обеспечивают требуемое дозирование топлива

 

ствий 

 
 

 
 

им 

 

и его своевременное воспламенение в соответствии со сложившимися рабочими условиями. 

При изменении условий работы, электро

к управления производит расчеты с новыми 

значениями  входных  параметров  и  корректиру   количество  впрыскиваемого  топлива,  момент 
зажигания,  и др. Этот процесс постоянно находится в динамике и продолжается непрерывно, пока 
рабо

 

 
 
 
 
 
 

нный бло

ет

тает двигатель. 

 
 

 

1 – 10 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  688  689  690  691   ..