Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 688

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  686  687  688  689   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 688

 

 

3.8 Датчик давления рабочей жидкости в рулевом управлении                        4-24 
3.9 Датчик положения селектора АКПП                                                               4-25 

4.  Проверка полученных знаний                                                                             4-26 

Глава 5 СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ                                                        5-1 
 

1.  Отработавшие газы                                                                                             5-1 

               1.1 Состав отработавших газов                                                                       5-2 
               1.2 Вредные компоненты в отработавших газах и их влияние на человеческий организм                            

5-2 

               1.3 Механизм образования вредных компонентов                                        5-3 
               1.4 Другие компоненты отработавших газов                                                  5-6 
               1.5 Причины превышения концентрации вредных выбросов  
           в отработавших газах                                                                                           5-7 

2.  Принцип действия системы снижения токсичности                                         5-10 

               2.1 Система принудительной вентиляции картера                                        5-10 
               2.2 Система улавливания паров топлива                                                       5-12 
               2.3 Система рециркуляции отработавших газов (EGR)                                5-14 
               2.4 Каталитический нейтрализатор                                                                5-16 
               2.5 Винт регулировки состава смеси                                                              5-19 

3.  Система бортовой диагностики (OBD)                                                              5-20 

3.1 Диагностические коды неисправности                                                        5-20 
3.2 Принцип действия системы определения неисправностей                       5-21                         
3.3 Контрольная лампа индикации неисправностей двигателя                      5-22 
3.4 Данные «стоп-кадр»                                                                                      5-22 
3.5 Диагностические коды                                                                                   5-24 
3.6 Основные контролируемые элементы                                                         5-27 
3.7 Проверка кислородного датчика                                                                   5-27 
3.8 Проверка состояния каталитического нейтрализатора                              5-29 
3.9 Проверка системы топливоподачи                                                               5-31 
3.10 Контроль пропусков воспламенения                                                          5-35 
3.11 Ездовой цикл управления автомобилем                                                   5-39 
3.12 Диагностические режимы системы E-OBD                                                5-44 

4.  Проверка полученных знаний                                                                             5-46 

Глава 6 ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ                                           6-1 

1.  Общие сведения                                                                                                 6-1 

              1.1 Управление при возникновении неисправности                                       6-1         

2.  Диагностические коды неисправности                                                             6-3 

             2.1 Методика считывания и стирания диагностических кодов                                           

неисправностей                                                                                                6-3 

              2.2 Система самодиагностики                                                                            6-4 
              2.3 Таблица поиска причин неисправностей по признакам                             6-14 
              2.4 Справочная таблица данных                                                                        6-16 
              2.5 Справочная таблица проверки исполнительных устройств                       6-22 
              2.6 Проверки на выводах разъема электронного блока управления                                        

двигателем                                                                                                             6-23 

              2.7 Диагностика с использованием осциллографа                                           6-25 
              2.8 Специальный инструмент                                                                             6-27 

3.  Технические операции, выполняемые на автомобиле                                   6-29 

             3.1 Очистка корпуса дроссельной заслонки                                                    6-29 

               3.2 Регулировка базовой частоты вращения холостого хода                        6-31 
               3.3 Обучение работе на холостом ходу                                                           6-32 

               3.4 Инициализация значений, сохраненных в блоке управления                                                  

двигателем                                                                                                           6-33 

              3.5 Инициализация электронно-управляемой дроссельной заслонки           6-33 
              3.6 Проверка угла опережения зажигания                                                        6-33 
              3.7 Регулировка датчика положения дроссельной заслонки                          6-35 
              3.8 Проверка сервопривода регулятора оборотов холостого хода                6-36 
              3.9 Проверка работы топливного насоса                                                          6-37 
              3.10 Сброс давления топлива                                                                            6-38 
                3.11 Измерение давления топлива                                                                 6-38 
                3.12  Проверка форсунки                                                                                 6-42 
                3.13 Проверка датчика расхода воздуха                                                        6-43 
                3.14 Проверка вакуумного датчика                                                                 6-44 
                3.15 Проверка датчика положения распределительного вала                                                                     

и датчика положения коленчатого вала                                                            6-45 

                3.16 Проверка датчика температуры воздуха на впуске                              6-45 
                3.17 Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости                    6-46 
                3.18 Проверка кислородного датчика                                                             6-48 
                3.19 Проверка вакуумных линий                                                                     6-50 
                3.20 Проверка системы принудительной вентиляции картера                     6-51 
                3.21 Проверка системы улавливания паров топлива                                   6-53 
                3.22 Проверка системы рециркуляции ОГ                                                     6-56 

5.  Проверка полученных знаний                                                                         6-60 

 
Глава 7 СИСТЕМА НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ВПРЫСКИВАНИЯ БЕНЗИНА GDI   7-1 

1.  Общие сведения                                                                                                  7-1 

2.  Основные элементы конструкции                                                                      7-1    

3.  Особенности двигателей с системой GDI                                                         7-2 

3.1  Движение воздушного потока внутри цилиндра                                    7-2 
3.2  Способы смесеобразования двигателей с системой GDI                     7-3 

4.  Устройство и основные элементы                                                                     7-7 

4.1  Головка блока цилиндров                                                                       7-7 
4.2  Поршень                                                                                                   7-7 
4.3  Впускная система                                                                                    7-8 

5.  Система топливоподачи                                                                                    7-11 

5.1  Элементы топливной системы                                                              7-12 
5.2  Системы снижения токсичности                                                            7-16 

                          

 
                

Глава 1 

Общие сведения о системе MPI 

 

1.   Системы подачи топлива бензиновых двигателей   

 

Для нормальной работы бензинового двигателя необходимо подавать в камеру сгорания 

топливовоздушную смесь, которая должна обладать следующими свойствами: 

•  находиться в газообразной фазе (жидкость не горит) 

•  быть гомогенной (однородной, хорошо перемешанной) 

•  тщательно дозирована (отношении массы бензина к массе воздуха должно поддерживаться 

таким образом, чтобы обеспечить наиболее полное сгорание). 

 

 

 

Коэффициент 

избытка воздуха λ 

λ > 1 смесь обеднённая   

λ < 1 смесь обогащённая 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1.1 Стехиометрическое соотношение 

 

Установлено, что идеальное количество воздуха необходимое для полного сгорания топлива, в 

весовых единицах составляет 14,7:1(стехиометрическое соотношение).  

Коэффициент  избытка  воздуха  λ -   показывает  во  сколько  раз  действительное  количество 

воздуха, отличается от теоретически необходимого количества. 

 

 

 

λ =   

 

Действительное отношение 

массы топлива к массе воздуха

Стехиометрическое отношение
массы топлива к массе воздуха

 
 
 
В  зависимости  от  режима  работы  двигателя  оптимальная  величина  воздушно-топливного 

отношения меняется и может отличаться от идеального стехиометрического значения: 

•  (λ > 1) - экономичный  состав  смеси  (обеднённая  смесь) - в этой смеси имеется избыток 

воздуха, обеспечивающий сгорание всего топлива, содержащегося в смеси.  

•  (λ < 1) - мощностной состав смеси (обогащённая смесь) -  в этой смеси имеется избыток 

топлива, что позволяет увеличивать скорость сгорания.  

 
 

 
 
 
 
 

 

1 – 1 

 

Общие сведения о системе MPI 

 
 
 
 
 

 

 

Рис.1.2 Состав топливовоздушной смеси при различных условиях движения автомобиля 

 
 
 

На  большинстве  режимов  движения  автомобиля  состав  топливной  смеси  близок  к   

стехиометрическому,  однако  при  изменении  режимов  и  условий  работы  двигателя  его  необходимо 
корректировать. 

При  запуске  двигателя  топливо  подаётся  с  избытком  (отношение  от 1:1 до  5:1), т.к.  в  холодном 

двигателе оно плохо испаряется и конденсируется на стенках впускного коллектора, но при этом свечи 
зажигания заливаться не должны. 

Для  устойчивой  работы  при  прогреве  двигателя  смесь  должна  быть  обогащённой  (отношение 

примерно 11:1). Степень обогащения зависит от температуры охлаждающей жидкости и всасываемого 
воздуха. 

После прогрева в режиме холостого хода и установившемся режиме движения, двигатель работает 

на стехиометрическом составе смеси.   

В  переходных  режимах,  т.е.  при  резком  изменении  нагрузки,  дроссельная  заслонка  открывается 

достаточно  быстро  и  во  впускной  коллектор  поступает  больше  воздуха,  поэтому  смесь  необходимо 
кратковременно обогащать. 

При  движении  автомобиля  с  полной  нагрузкой,  для  получения  максимальной  мощности  смесь 

необходимо обогащать (отношение от 12:1 до 13:1). 

В режиме торможения двигателем топливоподача полностью прекращается. При снижении частоты 

вращения коленчатого вала ниже заданной величины топливоподача восстанавливается. 
 
 

 

1 – 2 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  686  687  688  689   ..