Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 691

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  689  690  691  692   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 691

 

 

Общие сведения о системе MPI 

 

3.2 Исполнительные устройства (актюаторы) 

 

Силовой транзистор и 

катушка зажигания 

Сервопривод 

регулятора 

холостого хода

Топливная форсунка 

 

 

 

Рис. 1.11 

и которых 

электронный

тв

 

нно-управляемая дроссельная 

е механизмы работают по сигналам, получаемым от электронного блока 

управления двигателем. Большинство из них не имеют с ним обратной связи.  

             

 

 
 
 
 
 
 

 

Исполнительными механизмами или актюаторами - называются устройства, при помощ

 блок управления двигателем    осущес ляет управляющие воздействия. Можно выделить

три основных исполнительных устройства системы впрыскивания топлива: 

•  Топливные форсунки (управление подачей топлива) 

•  Сервопривод регулятора холостого хода или электро

заслонка (регулирование частоты оборотов холостого хода) 

•  Силовой транзистор и катушка зажигания (управление моментом искрообразования). 

 
Например, если необходимо увеличить частоту оборотов холостого хода, то электронный блок 

управления двигателем    посылает управляющий сигнал на соответствующий исполнительный 
механизм (регулятор холостого хода) для увеличения количества воздуха, подаваемого в двигатель в 
обход дроссельной заслонки.  

Исполнительны

 

1 – 11 

 

Общие сведения о системе MPI 

4.  Принцип действия системы распределенного 
в

 

прыскивания топлива (MPI) 

 

 

 

Рис. 1.12 

Компьютер  обеспечивает  точное  управление  подачей  топлива,  моментом  зажигания,  частотой 

оборотов холостого хода и составом отработавших газов по циклической схеме: «входной сигнал – 
принятие решения

Для определения состояния и текущих условий работы двигателя электронный блок управления 

использует входные сигналы, поступающие от различных датчиков и выключателей. 

Электронный  блок  управления  двигателем  использует,  полученную  от  датчиков,  информаци  

для принятия определенного решения в соответствии с заложенной программой. 

После  завершения  этапа  вычислени

ходе  контроллера  формируются  значения 

управляющих  сигналов,  которые  поступают  на  соответствующие  исполнительные  механизмы. 
Исполнительные механизмы обеспечивают точную реализацию управляющих воздействий. 

 

Ощущения 

Принятие 

Действие 

решения

 – действие». 

ю

й  на  вы

 

 

1 – 12 

Общие сведения о системе MPI 

 4.1  Входные сигналы 

В системах впрыскивания топлива используются различные типы датчиков. По типу выходного 

сигнала датчики можно подразделить на четыре группы. 

4.1.1.   Датчики типа "Включен – выключен" 

 

 

Рис. 1.13 

Датчики типа «Включен – выключен» или датчики-выключатели, замыкают или размыкают 

электрическую цепь, когда некоторая физическая величина достигает определенного значения. 
Примеры датчиков-выключателей: выключатель кондиционера, датчик-выключатель полностью 
закрытого положения дроссельной заслонки, датчик-выключатель давления рабочей жидкости 
усилителя рулевого управления, выключатель заднего хода, контакторы дверей и пр. 

Электрическое сопротивление такого датчика изменяется от нулевого значения при замкнутых 

контактах до бесконечности при разомкнутых, и, следовательно, на выходе возможно только два уровня 
напряжения – низкий 0 В для режима «Включено» или высокий    5 В или SV (напряжение бортовой сети) 
для режима «Выключено». 

(Положение «Включено» соответствует замкнутому состоянию контактов датчика-выключателя). 

Контроль сигнала датчика 

При проверке сигналов этого типа датчиков может быть использовано следующее 

контрольно-испытательное оборудование: 

•  Вольтметр 

•  Специальный пробник (logic) 

• 

Прибор MUT-II или MUT-III (некоторые сигналы)

 

• 

Осциллограф

 

 
 
 
 

 

 

 

1 – 13 

 

Общие сведения о системе MPI 

4.1.2.     Частотные датчики 

 

 

Блок управления 

“видит” сигнал здесь 

Рис. 1.14 

Примеры частотных датчиков: датчик расх

а, датчик положения коленчатого вала, датчик 

положения

0В …) 

с

К

ров 

•  С

•  Прибор MUT-II или MUT-III (некоторые сигналы) 

учить лишь 

гнала датчика. 

 

ода воздух

 распределительного вала, датчик скорости автомобиля и т.д. 

На выходе этих датчиков возникает сигнал в форме прямоугольных импульсов (5В – 0В – 5В – 

ледующих с изменяющейся частотой. 

онтроль сигнала датчика 

При проверке сигналов этого типа датчиков может быть использовано следующее 

контрольно-испытательное оборудование: 

  Некоторые типы вольтмет

пециальный пробник (logic) 

•  Осциллограф 

С помощью диагностических приборов MUT-II, MUT-III или    вольтметров можно пол

ограниченную информацию о параметрах си

 

1 – 14 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  689  690  691  692   ..