Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 626

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  624  625  626  627   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 626

 

 

 

 
3) Присоедините виниловую трубку к возвратному шлангу и опустите ее в сливную 
емкость. 
 
4)  Отсоедините  провода  свечей  зажигания  (бензиновый  двигатель)  или  разъем 
отсечного  электроклапана  (дизель).  Прокручивая  вал  двигателя  стартером, 
поверните рулевое колесо в ту и другую сторону несколько раз, чтобы полностью 
слить рабочую жидкость. 

 

5) Аккуратно подсоедините на место возвратный шланг. 

Примечание: 
Во избежание выхода из 
строя катализатора 
рекомендуется отключить 
топливоподачу, сняв разъмы 
с топливных инжекторов либо 
с датчика коленчатого вала. 

 
6) Долейте жидкость до нормы, проверьте количество жидкости с помощью щупа, 
а затем прокачайте систему.

 

 
Прокачка рулевого усилителя. 
 
Если  в  рабочей  жидкости  накопились  пузырьки  воздуха,  из  насоса  слышен 
дребезжащий  звук.  Вы  можете  также  услышать  необычный  звук,  исходящий  из 
регулятора  расхода  жидкости.  Результатом  может  стать  нарушение  работы 
насоса или снижение его долговечности. 
 

 

 

Максимальная 

разность уровней 5мм 

Максимальная 

разность уровней 5мм 

Максимальная 

разность уровней 5мм 

 

Процедура прокачки системы: 
1) Поднимите передние колеса автомобиля или установите его на подъемнике. 
2) Проверните рукой шкив насоса несколько раз. 
3) Пять - семь раз поверните рулевое колесо вправо и влево до упора. 
4)  Отсоедините  провода  свечей  зажигания  (бензиновый  двигатель)  или  разъем 
отсечного  электроклапана  (дизель).  Прокручивая  вал  двигателя  стартером 

 

140

(каждый раз – в течение 15 – 20 секунд), поверните рулевое колесо до упора в ту 
и другую сторону 5 - 7 раз. 
5)  Подсоедините  провода  свечей  зажигания  (бензиновый  двигатель)  или  разъем 
отсечного  электроклапана  (дизель).  Затем  запустите  двигатель  и  установите 
обороты холостого хода. 
6) Поворачивайте рулевое колесо вправо и влево до упора, пока пузырьки воздуха 
не перестанут выходить из резервуара. 
7)  Убедитесь,  что  не  наблюдается  белого  помутнения  рабочей  жидкости,  и 
проверьте уровень жидкости с помощью мерного щупа.

 

8)  Убедитесь,  что  давление  в  гидросистеме  мало  меняется  в  зависимости  от 
направления поворота рулевого колеса. 
9)  Убедитесь,  что  разность  уровней  жидкости  в  бачке  при  работающем  и 
неработающем двигателе не превышает 5 мм. 
10)  При  большей  разности  уровней  жидкости  система  нуждается  в  более 
тщательной прокачке. 
 
Повторите процедуру.

 

 

Основные действия: 
 
Шаг 1. Поверните рулевое колесо при неработающем двигателе. 
Шаг 2. Поверните рулевое колесо при прокрутке вала двигателя стартером. 
Шаг 3. Поверните рулевое колесо при двигателе, работающем в режиме 
холостого хода. 
 
Предостережение: 
 
1)  В  процессе  прокачки  системы  периодически  доливайте  рабочую 
жидкость до нормы (по показаниям щупа). 
2)  При  прокачке  системы  во  время  работы  двигателя  на  холостых 
оборотах в рабочей жидкости растворяются мельчайшие частицы воздуха. 
Поэтому прокачивайте систему, прокручивая вал двигателя стартером. 
3)  После  некачественной  прокачки  системы  из  насоса  слышен 
дребезжащий  звук.  Вы  можете  также  услышать  необычный  звук, 
исходящий  из  регулятора  расхода  жидкости.  Результатом  может  стать 
нарушение работы насоса или снижение его долговечности
.

 

 

 
Проверка гидронасоса системы на развиваемое давление. 
 

 

 

 
 
 

 
 
 
 

 

 

Адаптер 
манометра 

Специнструмент 

К насосу 

К шлангу 

Манометр рулевого 

усилителя 

 

141

 

Рисунок 9.33 

 

 

1. Отсоедините от насоса напорный 
шланг  и  установите  специальный 
инструмент.

 

 

Приспособление 
устанавливается 
на выходе насоса 

1.  Прокачайте  систему  и  при 

неподвижном 

автомобиле 

поворачивайте  рулевое  колесо, 
пока  температура  не  повысится 
до 50 - 60°C. 

2.  Запустите 

двигатель 

и 

установите  частоту  вращения 
1000 ± 100 мин-1. 

 

Рисунок 9.34 

 

 

Рисунок 9.35 

 

 

3.  Полностью 

закройте 

кран 

манометра 

и 

проверьте, 

находится  ли  давление  на 
выходе  насоса  в  допустимом 
диапазоне значений. 

Номинальное значение: 8,8 - 9,5 МПа 
(пример) 
 

Клапан 
закрыт 

От 
насоса 

 

Предостережение: 
•  Не  закрывайте  кран  манометра 
более, чем на 10 секунд. 
 

4.  Если давление не соответствует 

норме,  отремонтируйте  насос. 
Затем 

повторите 

процедуру 

контроля давления.  

5. 

Проверьте,  соответствует  или 
нет 

развиваемое 

давление 

номинальному  значению  при 
отсутствии 

нагрузки 

при 

полностью  открытом  отсечном 
клапане измерителя давления. 

 

Номинальное значение: 0,2 - 0,7 МПа 
(пример) 

 

Клапан 
открыт 

От 
насоса 

 

142

 
 

6. 

Если  измеренное  давление  не 
соответствует 

номинальному 

значению,  то  причина  этого 
заключается  в  неисправности 
соединительных  трубопроводов 
или 

рулевого 

механизма, 

поэтому 

их 

необходимо 

проверить 

и, 

при 

необходимости,отремонтировать

7.  Поверните  рулевое  колесо  до 

упора 

вправо 

или 

влево; 

проверьте соответствует или нет 
давление в линии номинальному 
значению.  

Номинальное  значение: 8,8-  9,5  МПа 
(пример)
 

8.  Если 

измеренная 

величина 

давления 

не 

соответствует 

номинальному 

значению, 

отремонтируйте 

рулевой 

механизм.  Повторите  измерение 
давления. 

9.  Сняв  приспособление,  затяните 

напорный  шланг  номинальным 
моментом. 

10. 

Прокачайте систему.

 

 
 
 
 
 
 

 

Рисунок 9.36 

Рабочее давление, бар 

Условия работы: 

Ограничение 
предельного 
давления 

80

Слишком высоко 

70

60

Значительный 
поворот рулевого 
колеса 

50

40

30

Нет поворота 
рулевого колеса 

20

10

Рулевое 
управление 

 

143

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  624  625  626  627   ..