Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 624

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  622  623  624  625   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 624

 

 

9.08. Технические операции на автомобиле. 

Проверка свободного хода рулевого колеса.

  

 

Процедура контроля: 

 

 
1) Рулевой механизм с шариковой 
гайкой: 
 
1.  При  работающем  двигателе  (для 
обеспечения 

работы 

гидросистемы) 

расположите 

передние 

колеса 

в 

направлении прямолинейного движения. 
2. Слегка поверните рулевое колесо по и 
против  часовой  стрелки  до  момента 
начала поворота колес. Замерьте длину 
дуги поворота рулевого колеса. 
 
Предельное значение: 50 мм.

 

 

Рисунок 9.26 

 

Если  свободный  ход  рулевого  колеса 
превышает 

норму, 

то 

проверьте 

следующее: 

 

 
1. Зазоры в соединениях рулевого вала 
2. Зазоры в прочих соединениях 
3. Люфт в рулевом механизме. 

Рисунок 9.27 

 

 
 
 
 
 

 

Рисунок 9.28 

 

2) Зубчато-реечный механизм: 
Методика контроля совпадает с 
рассмотренной выше процедурой (п. 1). 
 
Предельное значение: 30 мм. 
 

1.По  окончании 

контроля:  если 

свободный  ход  превышает 30 мм, 
остановите  двигатель  и  выставите 
колеса  в  прямое  положение.  Затем 
приложите 

к 

рулевому 

колесу 

окружную 

силу, 

приблизительно 

равную 0,5 кгс (5 Н),  замерьте 
свободный  ход  и  сравните  его  с 
нормативным значением. 

 

 

132

 

Рисунок 9.29 

 
 

 
Нормативное значение: 0 - 15 мм; 
предельное значение 30 мм. 
 

2.После выполнения шага (1), 
 если  свободный  ход  превышает 
норму, 

выполните 

следующую 

проверку и регулировку: 

Снимите  рулевой  механизм, 

проверьте  его  и  отрегулируйте 
крутящий 

момент 

вала-

шестерни.

 

 

 
 
Проверка усилия на рулевом колесе при неподвижном автомобиле. 
 
Установите автомобиль на ровную поверхность и измерьте усилие на рулевом 
колесе при работающей гидросистеме. Проверка усилия поворота рулевого 
колеса на неподвижном автомобиле позволяет выяснить исправность рулевого 
усилителя. Избыточное усилие поворота рулевого колеса может возникнуть по 
следующим причинам: 
 

1.  Ослабший приводной ремень 
2.  Нехватка или утечка жидкости 
3.  Неисправность жидкостного насоса (давление не возрастает) 
4.  Неисправный рулевой механизм

 

 

 

 
 
 

 

133

 

 

Рисунок 9.30 

 

Процедура контроля 

1.  Установите автомобиль на ровную 

поверхность и выставите колеса в 
направлении 

прямолинейного 

движения. 

2.  Запустите двигатель и установите 

частоту  вращения 1000 ± 100 
мин"1.                 
Предостережение:  По  окончании 
контроля  установите  обычную 
частоту вращения холостого хода. 

3.  С 

помощью 

пружинного 

динамометра  поверните  рулевое 
колесо  примерно  на 1,5 оборота 
по  и  против  часовой  стрелки. 
Положение 

динамометра 

показано  на  рисунке.  Замерьте 
усилие поворота рулевого колеса. 
Пример:34Н или менее. 

 

 
 

 

Неправильно 

Правильно 

F

90° 

Неправильно 

F

Рисунок 9.31 

 
 
 
 

Важно, чтобы угол между 

динамометром и радиусом 

рулевого колеса составлял    

90° 

 
 
 

 

134

Проверка самоустановки колес. 
 
Если рулевое колесо не возвращается автоматически в среднее положение, это 
может быть вызвано следующими причинами:

 

 

1.  Неправильная установка передних колес 
2.  Слишком малый свободный ход рулевого колеса 
3.  Неисправность рулевого механизма 
4.  Биения в шарнирах рулевого привода 
5.  Неправильный монтаж рулевого механизма.

 

 

 

Процедура контроля: 

 

При  отсутствии  эффекта  самоустановки 
колес,  выполните  испытания  на  движущемся 
автомобиле. 
1)  Выполните  несколько  пологих  и  крутых 
поворотов 

и, 

отслеживая 

собственные 

ощущения,  проверьте,  нет  ли  различий  в 
усилиях  на  рулевом  колесе  и  самовозврате 
колес  при  правых  и  левых  поворотах.  При 
скорости  движения 35 км/ч  поверните 
рулевое  колесо  на 90°, удерживайте  его  в 
этом положении 2 секунды, а затем отпустите 

его.  Если  рулевое  колесо  само  повернется  в 
обратную  сторону  на  угол 70° или  более,  то 

система исправна. 

Рисунок 9.32 

 
 

                             

 

1. Поверните колесо на 90°

35 км/ч 

2. Удерживайте его в 
течение 2-х секунд 

3. Отпустите рулевое колесо 

4.  Если угол возврата равен 70 

или более, система исправна 

 
Примечание: 

•  При  быстром  повороте  рулевого  колеса  оно  может  на  мгновенье  стать 

«тугим».  Это  не  является  признаком  неисправности.  Данное  явление 
связано с замедленным ростом расхода топливного насоса, особенно если 
двигатель работает в режиме холостого хода. 

 
2)  Если  будет  выявлено  плохое  восстановление  положения  рулевого  колеса, 
проверьте  и  отрегулируйте  все  углы  установки  передних  колес;  проверьте  также 
рулевой механизм и рулевой привод. 

 

135

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  622  623  624  625   ..