Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 622

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  620  621  622  623   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 622

 

 

9.05. Рулевой механизм. 

 
Передаточное  отношение  рулевого  механизма  подобрано  таким  образом,  чтобы 
обеспечить  легкий  поворот  рулевого  колеса.  Рулевой  механизм – важный 
компонент 

системы 

безопасности, 

обеспечивающий 

“ощущение 

руля”, 

стабильность и безопасность управления. 
 

Угол поворота 
рулевого колеса 
(А) 

 
 
 
 

Шестерня 

Редуктор 

Рулевой 
вал 

              

Передаточное 

 

отношение= А/В 

 

Угол поворота вала 
сошки (В) 

 

Зубчатая рейка 

 
 

Рисунок 9.7 

Рисунок 9.8 

 

Боковая крышка 

Механизм с шариковой гайкой 
В 

шариковой 

гайке 

имеются 

стальные  шарики,  которые  движутся 
по 

замкнутому 

контуру, 

образованному  канавками  червяка  и 
гайки. 

Шариковая 
гайка 

 
Данный  тип  рулевого  механизма 
обладает 

высокой 

механической 

прочностью  и  малой  склонностью  к 
износу, 

а 

также 

обеспечивает 

большой  угол  поворота  рулевой 
сошки. 

Регулир. 
болт 

Вал сошки 

 
 

Редуктор 

 
 

Червяк 

 

Сошка 

 

Торцевая 
крышка 

 
 
 
 
 
 

Рисунок 9.9 

 

124

Зубчато-реечный механизм. 
Зубчато-реечный  механизм,  в  противоположность  ранее  рассмотренному 
механизму,  непосредственно  перемещает  зубчатую  рейку,  соединенную  с 
рулевой тягой. Данный механизм хорошо сопротивляется ударам, передаваемым 
от  поверхности  дороги,  отличается  малой  массой,  простотой  конструкции  и 
резкостью управления. 
 

 

Рисунок 9.10

 

 
Рулевая колонка. 

Рулевая  колонка  снабжена  энергопоглощающим  механизмом,  который 

принимает  энергию  удара  в  случае  ДТП.  Механизм  наклона  рулевого  колеса 
позволяет  водителю  занять  оптимальное  положение  при  управлении 
автомобилем.  Механизм  наклона  рулевого  колеса  является  обязательным 
устройством практически на всех современных автомобилях. 
 

 

Рисунок 9.11 

 
• Складывающийся промежуточный вал не допускает его перемещения в салон 
автомобиля при фронтальных ударах. 

Рейка 

Шестерня 

Втулка 

Корпус рулевого 
механизма 

Рейка 

Тяга 

Чехол 

Корпус  
рулевого мех-ма 

Опора 
рейки

Опора 
рейки 

Рулевая тяга 

Шестерня 

Рейка 

Чехол 

Наконечник рулевой тяги 

Отрывная пластина 

Одноразовая капсула 

Сдвижной кронштейн 

Отрывная пластина 

Одноразовая капсула 

Складывающееся 
устройство 

Шарнир 

Отрывная  
пластина 

Наклонный рычаг 

 

125

• Система энергопоглощения предусматривает также «отламывание» рулевой 
колонки (которая состоит из одноразовой капсулы и сдвигающегося кронштейна) и 
наличие отрывных пластин. 
 

9.06. Рулевой привод. 

Рулевой привод передает движение от рулевого механизма к управляемым 
колесам. 

 

Чем  больше  звеньев  в  рулевом  приводе,  тем 
больше  вероятность  поломок  и  износа 
дорогостоящих  деталей.  Кроме  того,  большое 
число шарниров может отрицательно сказаться 
на  реакции  рулевого  колеса  и  его  свободном 
ходе.  Зубчато-реечный  механизм  в  этом 
смысле – наилучший. 

Рулевой 
привод 

Рулевой 
привод 

 
 

 

Рисунок 9.12

 

 

Рисунок 9.13

 

 

126

9.07. Усилитель рулевого механизма. 

Общие сведения. 

 

Гидравлические 

рулевые 

усилители  позволяют  уменьшить 
усилие,  прилагаемое  водителем  к 
рулевому 

колесу. 

Это 

усилие 

обычно  находится  в  пределах  от 2 
до 4 кГ (20 - 39 Н).  В  наиболее 
совершенных 

усилителях 

реализована  адаптация  к  скорости 
движения  автомобиля:  при  малой 

скорости коэффициент усиления выше, а при высокой скорости – ниже. 

От насоса 

Распределитель 

Рисунок 9.14 

Преимущества систем с рулевым усилителем: 
 

1. Снижается усилие, прилагаемое к рулевому колесу. 
2. Повышается курсовая устойчивость автомобиля. 
3. Уменьшается передача ударов, вызванных неровностями дорожного 
покрытия, на рулевое колесо. 

Усилитель зубчато-реечного рулевого механизма (Galant). 
Применяется  лопастной  насос,  который  создает  поток  жидкости,  зависящий  от 
частоты вращения вала двигателя. При малой частоте вращения рулевое колесо 
поворачивать легче, чем при высокой частоте вращения.  

 

Рулевой привод 

                                                                      Рисунок 9.15 

 

Напорная 
магистраль 

Бачок с рабочей 
жидкостью 

Жидкостный 
насос 

Трубка-
теплообменник 

Трубка служит для 
улучшения охлаждения 
жидкости 

 

127

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  620  621  622  623   ..