Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 621

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  619  620  621  622   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 621

 

 

Глава 9.  Рулевое управление. 

9.01. Назначение рулевого управления. 

 
 

Система  рулевого  управления 

позволяет  водителю  изменять 
направление 

движения 

автомобиля. 
 

Радиус 
поворота 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Центр  
поворота 

 
 
 
 

Рисунок 9.1

9.02. Требования к рулевому управлению. 

 

Процесс  поворота  автомобиля 
должен 

быть 

простым, 

быстрым и безопасным. 
 
Рулевое  управление  должно 
быть  надежным  и  не  мешать 
работе 

других 

систем 

автомобиля.  
 
Водитель  должен  получать 
выборочную  «обратную  связь» 
от рулевого управления. 
 
Отсюда можно 
сформулировать требования, 
предъявляемые к рулевому 

управлению:  

Рисунок 9.2 

 

1.  Легкость  поворота  автомобиля.  Это  требование  подразумевает  наличие  в 

рулевом  механизме  передаточного  числа  и  дополнительного  усилителя 
рулевого  управления.  Причем  передаточное  число  и  коэффициент 
усиления  должны  зависеть  от  скорости  движения  автомобиля  и  угла 
поворота управляемых колес. 

 

 

120

2.  Обеспечение выборочной «обратной связи» между рулевым управлением и 

водителем. С одной стороны, рулевое управление и водитель должны быть 
защищены  от  ударов,  которые  воспринимают  управляемые  колеса  от 
поверхности  дороги.  С  другой  стороны,  водитель  должен  получать  от 
системы «ощущение дороги» для естественной стабилизации управляемых 
колес. 

 

3.  Способность  поддерживать  заданное  направление  движения,  несмотря  на 

неровности дороги и другие внешние условия.  

 

4.  Рулевое  управление  не  должно  препятствовать  процессу  самовозврата 

колес в прямолинейное положение, которое достигается при помощи углов 
установки управляемых колес. 

 

5.  Рулевое  управление  должно  обеспечивать  вертикальный  ход  подвески. 

Работа  подвески  не  должна  передаваться  в  виде  дополнительных  усилий 
на рулевое колесо и влиять на траекторию автомобиля. 

 

6.  Рулевое управление должно быть травмобезопасным. 

 

7.  Рулевое управление должно быть надежным, долговечным, компактным. 

 

8. 

Рулевое  управление  должно  обеспечивать  легкость  монтажа/  демонтажа, 
необходимых регулировок и ремонта.

 

 

9.03. Принцип «Акермана-Джантода». 

При 

равных 

углах 

поворота  правого  и  левого 
колес 

плавный 

поворот 

автомобиля  невозможен – 
возникает 

боковое 

скольжение 

колес 

по 

дорожному  покрытию.  Во 
избежание  данного  эффекта 
необходимо, 

чтобы 

оба 

колеса 

поворачивались 

относительно  общего  центра 
вращения. 

Боковое 
скольжение! 

 
Рулевой 

привод, 

первоначально 

изобретенный 

Акерманом, 

впоследствии 

был 

усовершенствован 

Джантодом. 

Принцип 

действия  рулевого  привода 
обычно 

называют 

«принципом Акермана». 
 
Шкворни поворотных кулаков 
обозначены точками A и B, а 

Рисунок 9.3 

 

121

шарниры  поворотных  рычагов – точками C и D. Следовательно, AB – ось 
переднего моста, AC и BD – поворотные рычаги, а CD – поперечная рулевая тяга. 
Трапеция  рулевого  привода  рассчитана  так,  чтобы  при  прямом  положении  колес 
продолжения  линий AC и BD пересекались  в  точке E, лежащей  на  оси  заднего 
моста, при равенстве углов, обозначенных буквой θ. 

 

 

В 

А

А

В 

С 

С

E` 

Рисунок 9.4 

 

9.04. Устройство системы рулевого управления. 

Рулевое управление, в общем случае, состоит из следующих компонентов: 
 

1.  Рулевое колесо 
2.  Рулевая колонка в сборе 
3.  Рулевой механизм 
4.  Усилитель рулевого управления 
5.  Рулевые тяги 

 
По устройству рулевого механизма системы рулевого управления подразделяют 
на 2 типа: 
 

1.  С зубчато-реечным рулевым механизмом. 
2.  С рулевым механизмом типа «шариковая гайка». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

122

Механизм зубчато-реечного типа. 

 

1

 

Рулевое колесо 

 
 
 
 

Рулевая колонка и рулевой вал 

 

Система рулевого управления 
состоит из трех основных 

Рулевой шарнир в 
сборе 

функциональных компонентов. 

 Рулевая колонка (с рулевым 

Крышка 

колесом) 

Шарнир 

 Рулевой механизм 

Рулевой механизм 

 Рулевой привод 

2

 
 

3

 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 9.5 

Механизм с шариковой гайкой. 

        

 

Рулевое 
колесо

Кронштейн 
регулирования угла 
наклона рулевой 
колонки 
 

1

Рулевая колонка и рулевой 
вал 

Редуктор 

Рулевая 
сошка 

Маятниковый 
рычаг 

3

Правая 
рулевая 
тяга 

Средняя 
тяга 

Левая рулевая тяга 

                                                   Рисунок 9.6 

 

123

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  619  620  621  622   ..