Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 618

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  616  617  618  619   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 618

 

 

8.14. Технические операции на автомобиле. 

Проверка и регулировка педали тормоза. 

Рисунок 0.48

 

Проверка и регулировка высоты 
педали тормоза. 
 
1) Проверка 
 
Контролируется расстояния от центра 
нажимной пластины педали до верхней 
части облицовки пола (на линии, идущей 
от центра болта кронштейна). Замерьте 
размер линейкой или мерной лентой. 

Рисунок 0.49 

 

Если высота педали не соответствует 
норме, то возникают следующие 
проблемы: 

1. Высота педали меньше нормы: 

Ход 

педали 

недостаточен 

при 

повреждении  трубопроводов  (при  отказе 
одного из двух контуров системы). 

2. Высота педали больше нормы: 
Трудно нажимать педаль. 

 
2) Регулировка 
 
Если 

высота 

педали 

тормоза 

не 

соответствует 

норме, 

выполните 

следующую регулировку: 

Рисунок 0.50 

 

 
1. Отсоедините разъем лампы стоп-
сигнала. 
2. Ослабьте контргайку концевого 
выключателя лампы стоп-сигнала и 
отодвиньте его от рычага педали.

 

 
3.  Для того чтобы отрегулировать высоту 
педали,  ослабьте  контргайку  и,  пользуясь 
длинными 

пассатижами, 

поверните 

регулировочную часть тяги. 
 

Рисунок 0.51

 

 

108

 

Рисунок 0.52 

4.  Заверните  концевой  выключатель  до 
упора. 
5.  Отверните  концевой  выключатель  на 
пол-оборота,  чтобы  получить  указанный 
на 

рисунке 

зазор, 

затем 

затяните 

контргайку. 
6.  Подсоедините  разъем  лампы  стоп-
сигнала. 
 
Предостережение: 
Убедитесь, что стоп-сигнал включается 
только при нажатии педали тормоза.

 

 

Свободный ход педали тормоза. 
 

                         

Рисунок 0.53 

Если свободный ход педали тормоза не 
соответствует 

норме, 

возникают 

следующие проблемы: 
1. Свободный ход педали меньше 
нормы: 
• Тормоза “прихватывают” (ненормальный 
шум, повышенный расход топлива). 
• Неэффективное торможение из-за 
износа накладок 
2. Свободный ход педали больше 
нормы: 
• Замедленное торможение при 
частичной неисправности тормозной 
системы. 
 

 
 
 
 
 

 
 
 
 

 

 

Нет свободного хода Î 

Это равносильно нажатой педали тормоза Î 

Тормозные механизмы активныΠ

«Прихватывание» 

 

109

 

Рисунок 0.54 

 

Проверка зазора между нажатой 
педалью тормоза и полом. 
Если  зазор  между  нажатой  педалью 
тормоза  и  полом  не  соответствует 
норме,  то  возникают  следующие 
проблемы: 
 
1. Зазор меньше нормативной 
величины: 

•  Снижается 

эффективность 

торможения. 

• 

Полного хода педали может не 
хватить 

для 

надежного 

торможения 

в 

случае 

частичной 

неисправности 

тормозной 

системы 

(отказ 

одного контура и т.п.).

 

 

Рисунок 0.55

 

Приложите  к  педали  тормоза  усилие 
50 кгс (490 Н) и замерьте зазор между 
нажимной 

пластиной 

педали 

и 

поверхностью облицовки пола. 
 
Зазор  принят  с  некоторым  запасом, 
гарантирующим 

безопасность 

торможения 

в 

условиях, 

когда 

тормозная 

система 

частично 

неисправна  (например,  при  отказе 
одного из двух контуров системы). 
 
Предостережение: 
Если 

автомобиль 

оснащен 

тормозным  усилителем,  запустите 
двигатель  и  замерьте  зазор  при 
работающем усилителе.
 

 

 

110

Проверка и регулировка стояночного тормоза. 

Число зубцов («щелчков»), соответствующее замыканию стояночного тормоза, 

выбирают исходя из удобства пользования рычагом или педалью. Если число 
зубцов не соответствует норме, то возникают следующие проблемы: 

1. Число зубцов меньше нормы: 
 

• Тормоз “прихватывает”. 
• Возможен отказ механизма автоматического регулирования зазора. 
 

2. Число зубцов больше нормы: 
 

• Недостаточно эффективное действие стояночного тормоза. 
 

 

Рисунок 0.56 

 

Автоматический регулятор 
зазора (тормоз рычажного типа). 
 
1.  Потяните  рычаг  стояночного 
тормоза с усилием около 20 кгс (196 
Н)  и  проверьте,  соответствует  ли 
норме число зубцов. 
Стандартное  значение: 5 – 7 
“щелчков”. 
 
2. 

Если 

число 

зубцов 

не 

соответствует 

норме, 

ослабьте 

регулировочную гайку на конце троса 
и освободите трос. 
 
3.  Потяните  рычаг  стояночного 
тормоза с усилием около 20 кгс (196 
Н).  Повторяйте  процедуру  до  тех 
пор,  пока  ход  рычага  не  перестанет 
изменяться. 
 

 

111

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  616  617  618  619   ..