Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 616

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  614  615  616  617   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 616

 

 

 

Рисунок 0.28 Сопоставление тормозных 
механизмов с эффектом самоусиления и без 
него. 

 
Рисунок 0.27

  

Распределение контактных 

давлений, действующих на тормозные колодки

    

 
Виды барабанных тормозных механизмов  
 

1. Механизм с первичной и 
вторичной колодками. 

 

 

 
 

Рисунок 0.29 

 
 

 

 

Рисунок 0.30 

 

2. Механизм с двумя активными 
колодками 
 
Поскольку 

рабочие 

тормозные 

цилиндры  установлены  на  обоих 
концах  двух  колодок,  обе  колодки 
являются первичными (активными). 
 

 
 
 
 
 

 

100

 

Рисунок 0.31 

 
 

3. Нереверсивный механизм с 
усилением 
 

Единственный 

рабочий 

цилиндр 

расположен сверху. При его активации 
первичная  колодка  прижимается  к 
барабану.  Сила  трения,  действующая 
между  вращающимся  барабаном  и 
колодками, передается через 
регулировочный  цилиндр  и  толкает 
нижний  конец  вторичной  колодки. 
Поскольку движение верхней части 
вторичной 

колодки 

блокировано 

рабочим  цилиндром,  имеет  место 
значительное  повышение  тормозного 
усилия. 

Однако 

при 

вращении 

барабана  по  часовой  стрелке  обе 
колодки  становятся  пассивными,  и 
тормозная сила резко уменьшается.

 

 

 

 

Рисунок 0.32 

 

4. Реверсивный механизм с 
усилением 
 

Данный 

механизм 

является 

улучшенной 

версией 

предыдущего 

механизма. Здесь рабочий цилиндр 
прижимает  к  барабану  обе  колодки, 
поэтому эффект усиления проявляется 
независимо  от  направления  вращения 
барабана. 

Автомобиль 

надежно 

затормаживается  при  движении  как 
вперед, так и назад.

 

 

 

 
 

 

 
 

Эффект усиления 
создает большую 
тормозную силу 

 

101

8.11. Дисковый тормозной механизм. 

Преимущества дисковых тормозов. 

 

Тенденция 

к 

повышению 

скорости 

движения 

автомобилей 

обусловливает  актуальность  перехода 
к  дисковым  тормозным  механизмам, 
которые 

обладают 

большей 

стабильностью  в  работе  на  высоких 
скоростях. Число моделей с дисковыми 
тормозами  всех  колес  непрерывно 
возрастает. 
 
Недостаток  барабанных  тормозных 
механизмов 

состоит 

в 

плохой 

теплоотдаче,  вызванной  тем,  что 
трущиеся 

элементы 

закрыты 

барабаном. 

При 

продолжительном 

торможении  автомобиля,  движущегося 
с  высокой  скоростью,  барабанные 
тормоза  работают  вяло,  создают 
меньшую 

силу 

торможения, 

что 

приводит 

к 

нестабильности 

торможения. 

С 

другой 

стороны, 

преимуществом  дисковых  тормозов 
является 

отличный 

теплоотвод, 

поскольку диски постоянно обдуваются 
потоком  воздуха.  Даже  на  высоких 
скоростях  дисковые  тормоза  работают 
надежно  и  не  проявляют  тенденцию  к 

ухудшению работы из-за перегрева. 
 
 

 

                

 

 

 
 

 

102

Принцип действия. 
1. Цилиндр и поршень 

 

                          Рисунок 0.33 

 
2. Автоматическое регулирование зазора между цилиндром и поршнем 

 

                                                   Рисунок 0.34 

Деформация уплотнения 

Возвратно-поступательное 

движение поршня 

 
 

Автоматическое 

регулирование зазора 

 
 
 
 
 
 

 

103

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  614  615  616  617   ..