Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 603

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  601  602  603  604   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 603

 

 

5.08. Маркировка колес и шин. 

Диагональные шины. 
Маркировка  шин  по  японскому  стандарту JIS (

Japanese Industrial Standards

)  показана  ниже  на 

конкретном примере: 

 

Рисунок 5.18

 

Радиальные шины. 
Радиальные шины маркируются согласно стандартам JIS или ISO (

International Organization for 

Standardization

).  Однако маркировка  по  международному  стандарту ISO чаще  используется 

изготовителями шин, в том числе и компанией Mitsubishi. Поэтому ниже маркировка ISO 
описана наиболее подробно. 

 

                             Рисунок 5.19 

 

Индекс предельной нагрузки: индекс «85» обозначает, что нагрузка на шину не должна 
превышать 515 кг. 

 

 

 

 

 
 

Индекс предельной 
нагрузки 

0  1  2 … 82 83 84 85 86 87 88  89 

Предельная нагрузка, кг  45  46,2  47,5 … 475

487 500 515

530 546 560  580 

При  маркировке  шин 
используются 

и 

миллиметры и дюймы 

 

48

Индекс предельной скорости: индекс «Н» означает, что предельная скорость для этой 
шины равна 210 км/ч. 

Индекс 
предельной 
скорости 

G  J K L M N P Q R S  T U H 

Предельная 
скорость, км/ч 

90  100 110 120 

 

130

140

150

160 170

180 190 200 210 

 

Символы маркировки. 

 

Прочность  каркаса  условно  оценивается  так 
называемой  нормой  слойности  PR (PLY 
RATING).  Чем  прочнее  каркас,  тем  большее 
давление  воздуха  выдерживает  шина,  и, 
следовательно, 

имеет 

большую 

грузоподъемность.  Для  легковых  автомобилей 
используют  шины  с  нормой  слойности 4PR и 
иногда 6PR, причем  в  этом  случае  последние 
имеют  надпись "Reinforced", т.е. "усиленные" 
(шины повышенной грузоподъемности).

 

 
 
 
 

 

Мах Load

 - максимальная 

нагрузка 
 

Max Pressure

 - максимальное 

внутреннее давление в шине 
 

Treadwear 220

 - коэффициент 

износоустойчивости, 
определяется  по  отношению  к 
"базовой шине", для которой он 
равен 100 
 

Traction  А

 - коэффициент 

сцепления, 

характеризует 

способность  шины  тормозить 
на  мокрой  дороге.  имеет 
значения 

А, 

В, 

С 

 

Temperature A

 - 

температурный 

режим, 

показатель,  характеризующий 
способность 

шины 

противостоять  температурным 
воздействиям,  имеет  значения 
А, В, С 
 

Reinforced

 - усиленная - для 

шин 

с 

повышенной 

грузоподъемностью

 

TWI

 - tread wear index - 

указывает место расположения 
индикаторов износа - выступов 
внутри  канавок  протектора. 
После  снашивания  протектора 
до  уровня  этих  индикаторов 
шина  считается  не  пригодной 
для эксплуатации 
 

DOT

 - символ  соответствия 

действующим 

стандартам 

безопасности,  установленным 
транспортным  департаментом 
США 
 

Е

 - знак  с  цифрой - с  номером 

страны,  выдавшей  сертификат 
соответствия по правилам ЕЭК 
ООН 
 

Tubeless

 - бескамерная 

конструкция 

шины

 

Tubed Tire

 - камерная 

конструкция 

шины

 

M+S

 (Mud+Snow) - грязь и снег

 

 

All Season North America

 (все 

сезоны  Северной  Америки)  и 
т.п. - шины,  предназначенные 
для эксплуатации в конкретных 
условиях. 

Некоторые 

производители 

вместо 

буквенных 

обозначений 

используют  значки  (солнышко, 
снежинка, 

тучка 

и 

т.д.)

 

Plies tread

 - состав  слоя 

протектора 
 

Stell

 (steel belted) - указывает, 

что шина имеет опоясывающий 
металлический корд 
 

DA

  (штамп) - незначительные 

производственные дефекты, не 
препятствующие  нормальной 
эксплуатации 
 
P  - 

шина  для  легкового 

автомобиля (Passеnger) 

 

LT

 - cокращенно  от Light Truck 

(полугрузовой) 
 

Left

 - шина устанавливается на 

левую  сторону  автомобиля*

 

 

49

 

Regroovable

 - для 

шин, 

имеющих 

возможность 

углубления  рисунка  нарезкой. 
 

Rotation >

 - направление 

вращения 
 

ETRTO

 - The European Tyre and 

Rim Technical Organization 
(Объединение 

европейских 

производителей  шин  и  дисков, 
Брюссель)

 

R+W

 (Road+Winter) - дорожная 

и 

зимняя

 

Winter

 - зима

 

Rain

 - 

Water  или Aqua

 - вода

 

AW

 (Any weather) - 

всепогодная

  

 
Sidewall

 - состав 

слоя 

боковины

  

 

 
 

Right

 - шина  устанавливается 

на 

правую 

сторону 

автомобиля* 
 

Outside

 (Side facing outwards) - 

внешняя  сторона  установки*
 

Inside

 (Side facing inwards) - 

внутренняя сторона установки* 
 
---------------------------------------- 
*  Для  шин  с  асимметричным 
рисунком 

протектора.

 

 

 

 

Цветовая маркировка шин. 

Красная точка/ Красный треугольник. 
 

Указывает на точку максимума отклонения радиальной 

силы 

(RFV),  самое  жесткое  место  стенки  боковины  шины. 

Эта 

точка  должна  быть  совмещена  с  отметкой 'L' (т.е. 
низшей  отметкой)  на  легкосплавном  колесе  при 
монтаже.  
 

 

 Белая точка/ Белый круг. 

 

В случае с некоторыми шинами первой комплектации, эта белая маркировка указывает 
на  точку  минимума  отклонения  радиальной  силы (RFV), самое  гибкое  место  стенки 
боковины шины. В этом случае, белая маркировка должна быть совмещена с «верхней» 
отметкой на колесе, или на 180° от отметки 'L'.

  

 
 

 Желтая точка/ Желтый треугольник. 

 

Если нет различимой маркировки 'L', или в случае 
монтажа на стальные диски, шину следует 
монтировать так, чтобы желтая маркировка 
совмещалась с 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

50

Индекс скорости шин. 

Индекс  скорости  указывает  при  какой  максимальной 

скорости 

может 

эксплуатироваться 

шина.  

Значение  индекса  скорости  показывает,  что  на  данной 
скорости 

допустимо 

ехать 

длительное 

время 

без 

катастрофических последствий для шины. 
 
 
 

 
Индекс грузоподъемности шин. 

Индекс грузоподъемности выражается 
двузначным числом, где (например) число 
65 (самый малый) означает допустимую 
нагрузку в 290 кгс , 80 - 450 кгс, 100 - 800 
кгс, 115 - 1215 кгс , 120 (самый большой) - в 
1450 кгс. 

102

101

100

99

98

97

96

95

94

93

92

91

90

89

88

87

86

85

84

ИГ

850

850

800

775

750

730

710

690

670

650

630

615

600

580

560

545

530

515

500

кгс

1285

117

437

79

1320

118

450

80

1360

119

462

81

1450

120

475

82

487

83

1250

116

425

78

1215

115

412

77

1180

114

400

76

1150

113

387

75

1120

112

375

74

1090

111

365

73

1050

110

355

72

1030

109

345

71

1000

108

335

70

975

107

325

69

950

106

315

68

925

105

307

67

900

104

300

66

875

103

290

65

кгс

ИГ

кгс

ИГ

102

101

100

99

98

97

96

95

94

93

92

91

90

89

88

87

86

85

84

ИГ

850

850

800

775

750

730

710

690

670

650

630

615

600

580

560

545

530

515

500

кгс

1285

117

437

79

1320

118

450

80

1360

119

462

81

1450

120

475

82

487

83

1250

116

425

78

1215

115

412

77

1180

114

400

76

1150

113

387

75

1120

112

375

74

1090

111

365

73

1050

110

355

72

1030

109

345

71

1000

108

335

70

975

107

325

69

950

106

315

68

925

105

307

67

900

104

300

66

875

103

290

65

кгс

ИГ

кгс

ИГ

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Шина высокого давления для запасного 

колеса. 

Шина высокого давления маркируется по стандарту JIS. Например, на шине может 

быть  нанесена  маркировка "T125/70D15", которая  расшифровывается  следующим 
образом: 

 

 

   Индекс «Т» означает назначение 

шины, по стандарту индекс «Т» 
соответствует «Запасная». 

  125 - ширина шины в мм. 
   70 – внешнее отношение шины в %. 
   D – индекс определяющий тип шины 

(диагональная или радиальная) 

 15 – внутренний диаметр шины в 

дюймах. 

 
 
 
 

 
 

Движение с высокой скоростью 
на малоразмерном запасном 
колесе опасно

Рисунок 5.20 

 

51

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  601  602  603  604   ..