Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 602

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  600  601  602  603   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 602

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 

Малое значение h 

Большое значение h 

 
 
 

Рисунок 5.14 

Отношение высоты к ширине профиля шины легкового автомобиля 
 

 

 

 

 

Форма 
поперечного 
сечения 

 

 

Тип 

Тип 1 

Тип 2 

Тип 3 

82-я серия 70-я серия 60-я серия 

Серия 

~ 0,96 

~ 0,86 

~ 0,82 

~ 0,82 

~ 0,70 

~ 0,60 

 
Шина малоразмерного запасного колеса (“докатка”). 
 
В шине малоразмерного колеса, которая имеет уменьшенное поперечное сечение, 
давление воздуха приблизительно в два раза выше, чем в обычной шине. Объем, 
занимаемый колесом, примерно в два раза меньше объема обычного колеса, что 
позволяет сэкономить место в багажнике автомобиля. 

 

 

Давление в 
стандартно
й шине от 
1.9 до 2.2 
Бара 
 
Давление в 
«докатке» 
4.2 Бар

Рисунок 5.15 

 

 

44

 
Классификация шин по рисунку протектора.

 

 

Назначение рисунка протектора: 
 

•  увеличение 

силы 

тяги 

и 

тормозной силы, 

•  улучшение  управляемости  и 

устойчивости автомобиля, 

 

•  предотвращение 

бокового 

заноса, 

•  отвод теплоты от шины, 

•  снижение шума, 

•  повышение  комфортабельности 

вождения. 

 

 
Рисунок  протектора  зависит  от  назначения  шины.  Например,  для  шин  грузовых 
автомобилей существует свои рисунки протектора, а для легковых автомобилей – свои. 
Кроме  того,  различают  рисунки  протектора  для  внедорожья,  для  дорог  с 
усовершенствованным покрытием и т.д. 

 

Рисунок 5.16 

 

 

45

Существует три основных типа рисунка протектора, используемых в настоящее время. 

 

Симметричный: Это идентичность внешней и внутренней частей протектора шины. 
 
Асимметричный:  Это  неидентичный  дизайн  внутренней  и  внешней  частей  протектора 
шины.  Обычно  это  большие  протекторные  блоки  на  внешней  части  протектора  для   
увеличения  устойчивости  при  прохождении  поворотов,  при  маневрах  и  других  угловых 
нагрузках, и маленькие протекторные блоки на внутренней части для рассеивания воды. 
При  асимметричном  рисунке  протектора  важно  правильно  монтировать  шину  на  диск 
(внешней  стороной  шины  на  лицевую  сторону  диска).  Внешняя  сторона  шины 
обозначается надписью “ OUTSIDE ” на боковине. 
 
Направленный: Шина используется для вращения только в одном направлении. Этот 
тип шины улучшает прямолинейное ускорение за счет снижения сопротивления 
качению. Она также обеспечивает меньший тормозной путь. На боковине шины 
обязательно присутствует указатель направления вращения шины. 

 

46

 

5.07. Сцепные свойства шин. 

 
В зоне контакта шины с дорогой возникают процессы деформации, следствием которых 
является возникающая сила сопротивления качению. 

W

f

F

Ro

=

 

,  где f – коэффициент  сопротивления  качению, W - «сцепной»  вес – часть  веса 
автомобиля,  приходящаяся  на  ведущие  колес.  На  преодоление  указанной  силы 
направлена сила тяги, реализуемая на ведущих колесах автомобиля. 

W

f

P

Т

 

Сила  тяги  ограничена  сцепными  свойствами  шин.  Сцепные  свойства  шины 
определяются типом рисунка протектора, его высотой, состоянием опорной поверхности 
и частотой вращения колеса. Подведение к ведущим колесам  
тягового  усилия,  превышающего  силу  сцепления  колес  с  опорной  поверхностью  -
бессмысленно,  так  как  в  этом  случае  шины  теряют  сцепление  с  дорогой  и  происходит 
буксование. 
 
 
 
 

 

Поверхность дороги 

Коэффициент 
сопротивления 
качению f 

Качение 

легковой 

пневматической 

шины по: 

 
 

-грубой брусчатой мостовой 

0,015 

-мелкой брусчатой мостовой 

0,015 

-асфальту, асфальтобетону 0,013 
-укатанному гравийному покрытию 0,02 
-гудронированному 

щебеночному 

покрытию 

0,025 

-немощеной дороге 0,05 
-по бездорожью 0,1..0,35 
Качение 

грузовой 

пневматической 

шины  по  дороге  с  асфальтобетонным 
покрытием 

 

0,006..0,01 

 

µ 

F=µ*W 

Рисунок 5.17 
Коэффициент сцепления 
между дорожной 
поверхностью и шиной. 

Качение  шин  с  грунтозацепами  по 
бездорожью 

0,14..0,24 

 

 
 
 

 

47

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  600  601  602  603   ..