Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 601

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  599  600  601  602   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 601

 

 

Борта предназначены для посадки шины на обод колеса. Борт состоит из проволочного 
кольца,  вокруг  которого  завернуты  слои  корда,  и  наполнительных  шнуров  из 
прорезиненной ткани. 
 

Колеса. 
 

Колеса  воспринимают  различные  по  характеру  нагрузки.  Поскольку  колеса  вращаются, 
отклонения их формы от заданных конструктивных размеров недопустимы, что привело 
бы к нарушению балансировки. Колеса должны быть прочными, легкими, экономичными 
и должны надежно удерживать шину в заданном положении. 

 

Рисунок 5.7 

 
Типы колес 
 
1) Колесо со стальным диском: 
5-1/2J x 13 (масса около 8 кг) 
 

 

 

Рисунок 5.8 

 

2) Колесо из легкого 
(алюминиевого) сплава: 
5-1/2JJ x 13 (масса около 5,5 кг) 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Колеса 

из 

легкого 

сплава 

изготавливаются  согласно  принятым 
техническим 

условиям, 

которые 

обычно  называют  стандартом JWL. 
Соответствие 

колес 

стандарту 

подтверждается знаком качества  

 
 

Чем меньше масса, 
тем лучше 

Рисунок 5.9 JWL: японское колесо из 

легкого сплава 

 

40

5.05. Основные параметры колес и шин. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Основные размеры шины: 
 
D
 – наружный диаметр 
H – высота профиля шины 
B – ширина профиля шины 
d – посадочный диаметр обода колеса 
(шины) 
 
Конструктивные элементы: 
 
1
 – каркас 
2 – брекер 
3 – протектор 
4 – боковина 
5 – борт 
6 – бортовая проволока 
7 – наполнительный шнур. 

 
 
 

 

 

Рисунок 5.10 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Основные размеры колеса: 
 
1. Посадочный диаметр обода 
2. Диаметр центрального отверстия 
3. Диаметр отверстия под вентиль (мм) 
4. Диаметр отверстия под болт (мм) 
5. Втулка 
6. Диаметр отверстия под ступицу 
7. Диаметр окружности центров  
крепежных отверстий (PCD) 
8. Посадочная ширина обода (дюймы) 
9. Вылет обода, например, 46 мм  
10. Колесный диск 
11. Обод колеса 
12. Фланец 
13. Кольцевой выступ (hump “хамп”) 
14. Привалочная плоскость 
15. Посадочная поверхность борта 
шины. 

 

5.06. Классификация колес и шин. 

Автомобильная шина - Специально разработанная конструкция из резины, химических 
компонентов,  тканей  и  металлических  элементов  для  обеспечения  движения 
транспортных  средств,  для  амортизации  неровностей  дорожного  полотна  и  для 
выдерживания нагрузок в разных условиях. 
 

Рисунок 5.11 

 

 
 
 
 

 

41

Камерные и бескамерные шины
 
 
 
 

 
 
 
 
 

В 

камерной 

шине 

герметичным 

элементом, в котором заключен сжатый воздух, является камера. В течение многих лет 
самой  распространенной  конструкцией  была  именно  камерная  шина.  Соединение 
камерной шины с колесом не должно быть таким же точным, как в случае бескамерной 
шины. 

В ближайшие годы 

бескамерные шины 

будут активно 

применяться 

В  бескамерной  шине  герметичными  элементами  являются  сама  шина,  а  также 

обод колеса. С целью герметизации шины используется газонепроницаемая 
прокладка,  выполненная  из  бутиловой  резины  и  плотно  прилегающая  к  внутренней 
поверхности шины. 

При  проколе  бескамерной  шины  гвоздем  он  удерживается  в  ней,  как  в  листе  из 

мягкой  резины.  Поскольку  гвоздь  крепко  зажат  резиной,  утечка  воздуха  будет 
незначительной. 
 
 
 
Классификация шин по устройству корда и размерам сечения. 
1. Диагональные шины 

Нити  слоев  корда,  составляющие  каркас  диагональной  шины,  пересекаются  под 

углом.  Как  показано  на  рисунке,  слои  корда,  охватывающие  тороидальную  шины, 
наложены один на другой, а нити ориентированы  диагонально. При деформации шины 
под  нагрузкой  слои  корда  работают  подобно  пантографу.  Этим  обусловлен  хороший 

демпфирующий 

эффект, 

обеспечивающий 

плавность хода автомобиля. 

 
 

 
 
 
 
 
 

Различия в 

конструкции шин ! 

 
 
 

 

 

42

 
2. Радиальные шины 

 
 
Нити  слоев  корда,  составляющие  каркас 

радиальной  шины,  расположены  параллельно 
по  радиусу  от  одного  борта  к  другому.  Такая 
конструкция 

обеспечивает 

отличное 

противодействие  внутреннему  давлению  и 
внешним 

ударам 

при 

недостаточной 

сопротивляемости  окружным  силам.  Чтобы 
исправить  этот  недостаток,  нити  брекера 
ориентированны 

вдоль 

окружности 

или 

диагонально. Следовательно, брекер препятствует окружному расширению шины при ее 

накачке воздухом. 

Рисунок 5.13 

Таким  образом,  по  сравнению  с  диагональными 

шинами,  радиальные  шины  обеспечивают  более  высокую  гибкость  в  боковом 
направлении при хорошей окружной жесткости.  

Рисунок 5.12 

Сравнение диагональных и радиальных шин 

 

Диагональные  Радиальные 

 

 

Стабильность движения 

 

 

Сопротивляемость порезам - Протектор 

 

 

Сопротивляемость порезам - Боковина 

 

 

Ремонтопригодность 

 

 

Сила сцепления 

 

 

Термостойкость 

 

 

Износостойкость 

 

 

Сопротивляемость эффекту аквапланирования 

 

 

Экономия топлива 

 
 
 Низкопрофильные шины. 
 

По  сравнению  с  обычными  шинами,  низкопрофильные 
шины имеют более широкую форму поперечного сечения. 
Отношение высоты профиля к его ширине (H/B) называют 
серией  шины (h). Чем  меньше h, тем  выше  сцепление 
шины  с  грунтом  и  тем  лучше  обеспечены  движение 
автомобиля  с  высокой  скоростью  и  его  устойчивость  при 
поворотах. 
 
 
                             

 

              

 

43

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  599  600  601  602   ..