Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 570

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  568  569  570  571   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 570

 

 

 

Электрооборудование шасси

   

 

-- 

Управление запуском 

двигателя 

-- 

Управление 

вентилятором 

системы охлаждения 

--  

(  передано  н

а

  панель  при

боров

 ) 

 

Зуммер 

--  

(  передано 

WCM / KOS* ) 

Дистанционное 

открывание дверей 

Охранная сигнализация 

Электропривод 

регулировки и 

складывания 

наружных зеркал 

заднего вида 

Плафон внутреннего 

освещения 

Центральный замок 

Указатели поворотов, 

аварийная 

сигнализация 

Стеклоочиститель 

Освещение 

GRANDIS 

(NA4W) 

OUTLANDER (CW8W) 

Функции ETACS 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

*  WCM – модуль беспроводного управления (Wireless Control Module)      KOS – система 
управления без ключа (Keyless Operation System) 
Добавились новые функции: 

• межсетевого интерфейса (gateway) 
• кодирование вариантов (variant coding) 
• управление вентилятором системы охлаждения 
• управление запуском двигателя 

 

3 – 26 

 

Электрооборудование шасси

   

 

a) Функция межсетевого интерфейса (gateway) 
 

На выпускаемых в настоящее время автомобилях Mitsubishi существует несколько 

независимых шин. Для обмена данными между этими сетями в блоке ETACS расположен 
сетевой интерфейс. Блок ETACS – главный элемент автомобильной сети и осуществляет 
направление данных, диагностику шин и диагностику соединений. 

 

 

 

Межсетев

ой

 

интерфей

Диагности

ческая

 

CAN C

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        CAN B 

  83,3 кбит/

LIN 

 
 

19,2  кбит/

с

 

500  кбит/с 

500  кбит/

Рис. 3-46 

 
 
 
 
 
 

Направление данных 
  Направление данных – это обмен данными в реальном масштабе времени между 

независимыми шинами. 

 
Диагностика шин 
Диагностический прибор MUT III не может непосредственно измерить разрыв или замыкание 

каждой шины, поэтому диагностику шин и запоминание кода неисправности осуществляет 
блок ETACS. 

 
Диагностика соединения 
Блок ETACS определяет блок управления, имеющий ошибку соединения с шиной, и 

запоминает код неисправности. 

 
 
 
 
 

 

3 – 27 

 

 

Электрооборудование шасси

   

b) Функция кодирования вариантов (variant coding) 
 
Существует несколько различных блоков управления, которые отличаются друг от друга в 

зависимости от исполнения автомобиля или его назначения. Чтобы уменьшить их 
разнообразие, можно изготовить один единственный вариант блока управления. В этом блоке 
будут записаны все возможные варианты комплектации автомобиля, и останется только 
выбрать именно тот вариант, который соответствует автомобилю. 

Кодирование вариантов это не перепрограммирование блока управления и 

программное обеспечение не перезаписывается! 

 

C

D

Преж

й

Объедин

й

A

B

C

D

Набор

  д

Нов

й

Записат

ь

  набор 

данных

B

Работат

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Существует несколько типов кодирования. 

B

Рис. 3-47 

Местное кодирование

   

При местном кодировании данные записываются непосредственно в блок управления при 

помощи MUT III. Возможно только для блока управления двигателем и блока ETACS.   

Производится на заводе изготовителе или у диллеров при замене блоков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

3 – 28 

Рис. 3-48 

 

Электрооборудование шасси

   

Данные записываемые при местном кодировании уникальны для каждого автомобиля и 

содержит информацию о номере VIN,номере блока управления, модельном коде, модельном 
годе и опционном коде этого автомобиля. 

 
Глобальное кодирование 
Данные, которые были записаны при местном кодировании в блок ETACS, передаются    в 

другие блоки управления через шину CAN и они конфигурируются самостоятельно. 

Для глобального кодирования MUT III не нужен. 
 

Рис. 3-49 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Опционное кодирование 
Это кодирование необходимо, когда некоторое дополнительное оборудование 

устанавливается позже непосредственно дилером. 

Например, противотуманные фары, дополнительные динамики, навигационное 

оборудование, аудиооборудование других производителей (если поддерживается   
подключение к CAN),    датчик дождя и др.  

Производится с помощью MUT III. 
 
Кодирование параметров (customization) 

Некоторые параметры могут изменяться по желанию владельца автомобиля. Например, 
можно изменить функцию подтверждения включения охранной сигнализации, 
автоматического складывания зеркал заднего вида и др. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

3 – 29 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  568  569  570  571   ..