Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 569

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  567  568  569  570   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 569

 

 

 

Электрооборудование шасси

   

 
(3)  Измеритель уровня топлива 

 
Измеритель уровня топлива, как и указатель давления масла, состоит из датчика (реостатный 
датчик на основе проволочного резистора) и приёмника (воспринимающего и показывающего 
узла).  
 

Рис. 3-38 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПРОСТАЯ ПРОВЕРКА УКАЗАТЕЛЯ КОЛИЧЕСТВА ТОПЛИВА 
 

Отсоедините электрический разъём от датчика количества топлива 

 

 

Подсоедините контрольную лампу к разъёму. 

 

 
 

Включите зажигание. 

 
 

Проверьте состояние контрольной лампы и указателя. 

 
 

Контрольная лампа горит 

 
 
 

                                                                OK 

 

Масса

Контрольная лампа

Измеритель уровня 

топлива 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 3-39 

 
 
 

 

3 – 22 

 

Электрооборудование шасси

   

 
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ИЗМЕРИТЕЛЯ УРОВНЯ ТОПЛИВА 
Для проведения проверки извлеките датчик из топливного бака. 
 

ПРОВЕРКА СОПРОТИВЛЕНИЯ РЕЗИСТОРА ДАТЧИКА ИЗМЕРИТЕЛЯ УРОВНЯ ТОПЛИВА   
1.  Проверьте величину сопротивления между "сигнальным" и "массовым" выводами датчика 

при положении поплавка в точке F (наивысший уровень) и в точке Е (низший уровень). 

2.  Убедитесь,  что  величина  сопротивления  плавно  меняется  при  плавном  перемещении 

поплавка между точками F (наивысший уровень) и Е (низший уровень).

   

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 3-40 

Номинальное значение:   

Положение поплавка

Сопротивление 

Положение F 

3

±1Ω 

Положение E 

110

±1Ω 

 

 

(4)  Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя   

 
Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя, как и указатель количества 
топлива, а также указатель давления масла, состоит из датчика (регистрирующего и 
передающего узла), а также приёмника (воспринимающего и показывающего узла). В качестве 
регистрирующего узла указателя обычно используется термистор. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Рис. 3-41 

 
 
 
 

 

3 – 23 

 

 

Электрооборудование шасси

   

ПРОСТАЯ ПРОВЕРКА УКАЗАТЕЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 
ДВИГАТЕЛЯ 
 

Отсоедините электрический разъём от датчика температуры 

 

 

Подсоедините контрольную лампу (12V – 3.4W)   

между разъёмом провода и массой . 

 
 

Включите зажигание. 

 
 

Проверьте состояние контрольной лампы и указателя. 

 
 

Контрольная лампа горит 

 
 
 

                                                                OK 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА УКАЗАТЕЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 
ДВИГАТЕЛЯ  
 

 

1.   Слейте из двигателя охлаждающую жидкость.   

Масса

Контрольная 

лампа

Разъём

12V – 3.4W

Рис. 3-42 

Термометр 

Мультиметр 

Рис. 3-43 

2.  Снимите датчик температуры охлаждающей 
жидкости. 
3.  Для проверки сопротивления датчика погрузите его в 
нагретую до 70ºС воду.. 

 

Номинальное значение:  70

°C 104±13.5Ω 

     Справочное значение: 

Температура 

Сопротивление 

50

°C 230Ω 

60

°C 155Ω 

80

°C 73Ω 

 

4. После проверки нанесите герметик на резьбовую 
часть датчика температуры и затяните его указанным 
моментом(11

±1 N.m) 

 

   Невысыхающий герметик:  3M 1215 или эквивалент 

5. Залейте охлаждающую жидкость. 

 

3 – 24 

Рис. 3-44 

 

Электрооборудование шасси

   

5.  Системы с электронным управлением   

(1) 

Система  управления  задержкой  сигнала  блокировки  центрального  замка  и 

предупреждения  о  включенном  освещении

 

ETACS (Electronic Time and Alarm Control 

System) 

 

Система ETACS была введена на автомобиле в связи с необходимостью управлять с 

одного блока различными временными промежутками, используемыми сигнализацией и 
другими электронными компонентами. 

Основные функции системы ETACS: • управление освещением • управление 

стеклоочистителем • управление указателями поворота и аварийной сигнализацией • 
управление центральным замком • управление плафоном внутреннего освещения 
 • управление электроприводом складывания наружных зеркал • управление охранной 
сигнализацией 

Блок системы ETACS расположен на соединительном блоке (J/B) с обратной стороны. 

 

Сейчас функции системы значительно расширились, и изменилось в связи с этим и её 

название. ETACS – Electronic Total Automobile Control System (Электронная система 
полного управления автомобилем). 

Блок ETACS конструктивно объединён с соединительным блоком в одном корпусе. 

 

J/B

Новый   

ETACS 

 
 
 
 
 
 
 

ETACS 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 3-45 

 
 

 

3 – 25 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  567  568  569  570   ..