Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 571

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  569  570  571  572   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 571

 

 

 

Электрооборудование шасси

   

(2)  Иммобилайзер 

 
Иммобилайзер это противоугонное устройство, которое не позволяет запустить двигатель 
никаким другим ключом, кроме тех, которые были зарегистрированы именно на этом 
автомобиле. 
 
Система иммобилайзера состоит из: 
• Ключа зажигания 
• Кольцевой антенны 
• Блока управления иммобилайзером (Immobilizer-ECU) 
• Блока управления двигателем Engine-ECU (или engine-A/T-ECU) 
 
Работа 
 

1.  После поворота ключа в замке зажигания в положение ON, Engine-ECU посылает 

сигнал запроса на разрешение запуска в Immobilizer-ECU. Получив запрос, он передает 
через антенну случайную цифровую последовательность. Излученная энергия 
запитывает цепи транспондера, который кодирует принятый сигнал в соответствии с 
шифром (ID – код) имеющимся в нем, и передает его обратно в Immobilizer-ECU.   

 

2. Immobilizer-ECU сравнивает полученный ID – код с имеющимся в его памяти. Если коды 

совпадают, то формируется зашифрованный сигнал на разрешение запуска, а если нет, 
то такого сигнала нет, и Engine-ECU запрещает работу системы зажигания и 
топливной системы. 
Кроме этого он случайным образом формирует новый ID- код, 
который записывается в транспондер и сравнивается при следующем запуске 
( возможно до 4 миллиардов кодов). Это делает невозможным подобрать ID- код. 

 

3. Engine-ECU получив сигнал на разрешение запуска, расшифровывает его и сравнивает 

с тем сигналом, который был послан им в самом начале и если они совпадают, то 
разрешается запуск двигателя. Таким образом, Engine-ECU    проверяет соответствие 
не только ключей, но и самого иммобилайзера.  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 3-50 

 
 

На автомобиль, возможно зарегистрировать до 8 ключей. В случае добавления новых 

ключей, или изменения количества зарегистрированных ключей (в случае утери), или замены 
блоков Engine-ECU    и Immobilizer-ECU необходимо заново перерегистрировать коды или 
заменить элементы системы. 
 
 

 

3 – 30 

 

Электрооборудование шасси

   

Бензиновые двигатели и дизельные двигатели с блоком управления 
 
 

Immobilizer key 

Engine ECU 

Immobilizer ECU 

Замена 

Регистрация 

 

A B A B A B A B 

Замена 

Engine-ECU 

    oo oo oo  x  o  o 

Перепрограммирование 

Engine-ECU 

    x x x x x x 

Замена 

Immobilizer-ECU  x x      x x o o 

Перерегистрация ключей x x x x      o o 

 

oo :  Требуется замена 
o :  Требуется регистрация 
x :  Сервисные операции не требуются 
 
A  :  Galant, Pajero sport, L200, L400, Pajero, Lancer,   
    Pajero io (исключая Pajero Pinin), CARISMA, Spacestar, 
3000GT, 
    DIAMANTE, Space runner, 
  Space 

wagon 

до 2001 

    Pajero iO (Pajero Pinin) до 2002   
B  :  Galant, Pajero sport, L200, Pajero, Lancer, Pajero io   
    (исключая Pajero Pinin), DIAMANTE, Space wagon после 2002 
 

Дизельные двигатели без блока управления

   

 

 

Immobilizer key 

Engine ECU 

Immobilizer ECU 

Замена 

Регистрация 

 

C D C D C D C D 

Замена 

FCV 

ECU 

    x x x x x x 

Замена Immobilizer-ECU 

 

 

oo 

Перерегистрация ключей x  x  x  x   

  o  o 

 

oo :  Требуется замена   
o :  Требуется регистрация   
x :  Сервисные операции не требуются   
 
C  :  Pajero Sport, L200, L400, Pajero, CARISMA    до 2001 
     
D  :  Pajero sport, L200, L400, Pajero, CARISMA после 2002   

 

3 – 31 

 

 

Электрооборудование шасси

   

(3)  Система дистанционного открывания замков (Keyless Entry system)

 

(a)  Принцип работы 
 

При нажатии кнопок LOCK или UNLOCK , все двери могут быть блокированы или 
разблокированы без использования ключа, одновременно с этим лампы указателей 
поворота (и/или лампы освещения салона) мигнут сигнализируя о срабатывании 
системы (функция подтверждения срабатывания). 
  Дополнительно могут быть добавлены следующие функции: 
• Закрытие дверных окон кнопкой LOCK   
• Закрытие люка кнопкой LOCK   
•Складывание/раскладывание наружных зеркал заднего вида кнопками LOCK/UNLOCK   

 

 

Автоматическая повторная блокировка замков. 
Если после разблокировки системы с помощью пульта дистанционного управления ни 
одна (включая крышку багажника) не была закрыта или открыта в течении определённого 
периода времени (например 30 секунд), то блок ETACS выдаст повторную команду на 
блокировку замков всех дверей 

 

 

Система дистанционного открывания дверей не срабатывает в случае: 
• Когда ключ находится в замке зажигания. 
• когда открыта дверь или багажник. 

 
(b)  Устройство 
 

Система состоит из : 
• Передатчик (обычно встроенный в ключ) 
• Приемник и антенна 
• Блок ETACS-ECU 

 

 

 

 

Рис. 3-51 

Разблокировка 

Блокировка 

Радиосигнал 

Передатчик 

ETACS со 

встроенным 

передатчиком и 

приемником 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 

 

Сейчас функции системы дистанционного открывания замков расширились. 

 

3 – 32 

 

Электрооборудование шасси

   

(4) Модуль беспроводного управления WCM и система работы без ключа KOS 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ключ зажигания 

Блок управления двигателем

 

Иммобилайзер в WCM

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

(a)  Модуль беспроводного управления WCM выполняет функции: 
1.  системы дистанционного открывания дверей без ключа 
2.  системы иммобилайзера.  

Эти две системы имеет то же функциональное назначение, что и прежде, но сейчас 
объединены в одном модуле WCM . 

(b)  Система работы без ключа KOS выполняет функции: 
1.  системы дистанционного открывания дверей без ключа 
2.  системы иммобилайзера 
3.  системы работы без ключа   

 

Система работы без ключа позволяет запирать и отпирать двери, запускать и 

останавливать двигатель, не вынимая ключ-KOS из кармана или сумочки (не используя 
ключ!
).  

Подобно обычной системе дистанционного открывания дверей без ключа она позволяет 

запирать и отпирать двери, с помощью дистанционного управления (кнопки LOCK или 
UNLOCK на ключе!
). 

Многорежимная функция позволяет опустить и поднять стекло двери с помощью 

электропривода, закрыть люк в крыше и сложить или установить в рабочее положение 
наружные зеркала заднего вида. Открыть люк в крыше с помощью многорежимной функции 
нельзя.WCM является стандартным, а KOS заказным оборудованием.

ETACS

ETACS

Блок управления двигателем

Система 

питания

Система 

питания

 

Система 

зажигания

 

Система 

зажигания

Модуль 

антенны 

Замок рулевой 

колонки 

Иммобилайзер в KOS

Замок рулевой 

колонки 

CAN B

CAN B

CAN C

CAN C

Ключ зажигания 

 

CAN I/F

CAN I/F 

CPU 

CPU 

CAN I/F 

CAN I/F 

CPU 

CPU 

KOS

 

--- 

WCM 

Работа

  без 

ключа

 

                      Сист

ема

 

Отпирание

 

без

   

Иммобил

айзер

 

Э

Рис. 3-52 

 

3 – 33 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  569  570  571  572   ..