Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 565

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  563  564  565  566   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 565

 

 

 

Электрооборудование шасси

   

 

   

Положение 

переключателя 

0 1 2 3 4 

При более 
высокой 
нагрузке по 
сравнению с 
положением 3

Количество 
пассажиров и 
масса багажа 

 

 

 

 

 

 

При повороте переключателя корректора из положения 0 к положению 4 (или обратно) 

происходит ступенчатое увеличение (или уменьшения соответственно) электрического 
сопротивления цепи за счет последовательного подключения резисторов. При этом 
изменяется напряжение в точке А (рис 3.7). В компараторе сравниваются уровни напряжения в 
точках А и В и в случае имеющейся разницы появляется напряжение подаваемое на 
исполнительный электродвигатель. Амплитуда и знак этого напряжения зависит от разницы 
напряжений в точках А и В. Исполнительный электродвигатель перемещает отражатель фары 
и вместе с ним движок переменного резистора в цепи обратной связи исполнительного 
привода. При этом происходит плавное изменение напряжения в точке В. Как только разница 
напряжений в точках А и В станет равной нулю электродвигатель остановится 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 3-6 

Рис. 3-7 

 
 
 
 
 

 

3 – 6 

 

Электрооборудование шасси

   

 
Система автоматической коррекции положения фар 

 
Система автоматической коррекции положения фар обеспечивает постоянный угол наклона 

светового потока при изменении загрузки автомобиля. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задний датчик 
высоты кузова 

Передний датчик высоты 

кузова 

Блок-фара со встроенным 

электродвигателем 

Диагностический разъем 

Блок управления системой 

автоматической коррекции 

Подрулевой 

переключатель 

Блок управления Engine-ECU

Блок Front-ECU 

Лампа системы 

автоматической коррекции 

Рис. 3-8 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 3-10 

Рис. 3-9 

 
 
 

 

3 – 7 

 

 

Электрооборудование шасси

   

 

 

Подрулевой переключатель 

(переключатель освещения) 

Когда подрулевой переключатель установлен в положение 
включения фар головного света, напряжение питания с блока   
front-ECU поступает на блок управления системой   
автоматической коррекции положения фар. 
 

 

Датчики высоты кузова 

(передний и задний) 

 

Определяют положение (высоту) передней и задней подвески. 
С выхода датчиков сигнал передаётся в блок управления 
системой    автоматической коррекции.  
 

Блок управления двигателем 

(Engine-ECU или 

Engine-A/T-ECU) 

Передаёт сигнал о скорости автомобиля в блок управления 
системой    автоматической коррекции. 
 

 

Привод с электродвигателем 

Управляет положением рефлектора в соответствии с 
сигналом блока управления системой    автоматической 
коррекции. 
 

 

Лампа аварийной 

сигнализации 

Для предупреждения водителя о неисправности системы   
автоматической коррекции. Расположена на приборной 
панели. 
 

 

Блок управления системой   

автоматической коррекции 

(Headlamp levelling-ECU) 

Сигналы от датчиков высоты кузова поступают    в блок 
управления системой автоматической коррекции, который 
рассчитывает действительное положение кузова и посылает 
сигнал к электродвигателям привода, осуществляющим 
коррекцию угла наклона фар. 
 

Диагностический разъём 

Считывание диагностических кодов. 

 

 
 

   

(4)  Регулировка положения фар головного света   
(WM раздел 54 «Электрооборудование шасси») 

 
(a)  Необходимость регулировки   
 

Неправильное направление света фар может вызвать ухудшение видимости или 
ослепление встречных водителей.. 

 
(b)  Контрольные точки при регулировке 
 
 

Перед началом проведения регулировки необходимо провести следующие работы: 

•  проверьте давление в шинах и отрегулируйте если необходимо. 
•  установите ненагруженный автомобиль на ровной поверхности (багажник пустой).   
•  водитель на своем месте (или груз 75 кг на месте водителя) 
•  если топливный бак неполон, то положите в багажник груз для моделирования 

полного бака (из расчета 0,8 кг на 1 литр). 

•  тщательно протрите оптические элементы фар. 
•  покачайте автомобиль из стороны в сторону, чтобы автомобиль занял 

нормальное положение. 

•  «прокачайте» переднюю подвеску тремя вертикальными движениями 
•  установите корректор фар на нуль 

 

3 – 8 

 

Электрооборудование шасси

   

 

(с) 

Регулировка положения 

 

Рис. 3-11 

<С использованием экрана> 

 • 

На экран или стену необходимо нанести 
четыре линии при помощи клейкой 
ленты: 

1. 

Проведите вертикальную линию (или 
приклейте ленту), совпадающую с 
центральной линией автомобиля. 

2. 

Измерьте расстояние от центра фар 
головного света до пола. Перенесите 
сделанные измерения на экран.  
Проведите через отмеченные точки 
горизонтальную линию, необходимую 
для регулировки вертикального 
положения фар.  

Fig. 3-8T 

2-х фарная конструкция 

Центр фар 

головного света 

Центр фар 

головного света

4-х фарная конструкция 

3. 

Измерьте расстояние от центральной 
(вертикальной) линии автомобиля до 
оптического центра каждой фары.  
Перенесите сделанные измерения на 
экран. Проведите через отмеченные 
точки вертикальные линии (или 
приклейте ленту) на экране в 
соответствии с центром каждой лампы 
фары головного света. 

 

 
 • 

Проверьте положение световой границы 
каждой фары (не закрывайте фару 
более трех минут во избежание 
деформации от перегрева). Если она не 
соответствует номинальному значению 
приведенному на рисунке , то 
необходима регулировка (при 
регулировке отключите другую фару 
путем отсоединения соответствующего 
разъема). 

Рис. 3-12 

Рис. 3-13 

 

Стандартное значение: 
(Вертикальное направление) 

120 mm (0.69

°) ниже горизонтальной линии 

(H) 

  (Горизонтальное направление) 
Положение, при котором наклонная 

линия под углом 15

° пересекает 

вертикальную линию (V) 

    Предельное значение: 
(Вертикальное направление) 

± 0.29° от 

номинального значения 

(Горизонтальное направление) 

± 0.5° от 

номинального значения 

 

3 – 9 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  563  564  565  566   ..