Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 563

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  561  562  563  564   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 563

 

 

Электрооборудование двигателя 

(5)  Снятие и установка 

 

Свеча 

накаливания

 
 
 

Свеча 

накаливания 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Рис. 2-106

 
 

 

Последовательность 
операций 
1. Шина питания свечей 
накаливания 
2. Свечи накаливания 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О

  ПЕРАЦИИ ПРИ СНЯТИИ 

Õ

AÖ  СНЯТИЕ СВЕЧЕЙ НАКАЛИВАНИЯ 

(ТОЛЬКО КЕРАМИЧЕСКИЙ ТИП) 

 

1. 

При демонтаже свечей накаливания Вы 
можете вывинтить их с использованием 
инструмента до тех пор пока 1-2 витка 
резьбы будут в зацеплении. Далее 
вывинтите их вручную.  

 

Внимание 
• Не используйте свечи накаливания, 

упавшие с высоты 10 см и более . 

 

ОПЕРАЦИИ ПРИ МОНТАЖЕ 
Õ

AÖ  УСТАНОВКА СВЕЧЕЙ НАКАЛИВАНИЯ 

(ТОЛЬКО ДЛЯ КЕРАМИЧЕСКИХ 
СВЕЧЕЙ) 

 

1. 

При установке свечей накаливания 
вверните на один виток резьбы или более 
от руки и затем затяните при помощи 
инструмента. 

(6) 

Проверка (WM раздел 16 «Электрооборудование двигателя») 

 
Проверку рассмотрим на примере наиболее распространённой системы с 

аморегулирующимися свечами. 

с 

 

2 – 58 

Электрооборудование двигателя 

ПРОВЕРКА САМОРЕГУЛИРУЮЩЕЙСЯ СИСТЕМЫ  <4D5> 
 

1.  Убедитесь, что напряжение аккумуляторной батареи составляет 11 – 13 В. 
2.  Убедитесь, что температура охлаждающей жидкости не выше 40

°C. 

ПРИМЕЧАНИЕ 

Если температура охлаждающей жидкости слишком велика, отсоедините разъём от 

датчика температуры охлаждающей жидкости. 

3.  Измерьте сопротивление между 

пластиной свечи накаливания и 
корпусом свечи накаливания (массой). 

Номинальное значение: 0.15 – 0.25 Ом 

(при 20

°C) 

 

ПРИМЕЧАНИЕ 
Данная величина сопротивления 

соответствует параллельному сопротивлению 
для четырёх свечей накаливания. 

Рис 2-107 

 

4.  Подсоедините вольтметр между пластиной свечи накаливания и корпусом свечи 

накаливания (массой). 

5.  Измерьте напряжение сразу после поворота ключа зажигания в положение ON (ВКЛ) 

(не запуская двигатель). 

 

Н

  оминальное значение:      9 – 11 V (падает до 0 В через 8 секунд) 

Также убедитесь, что контрольная лампа системы облегчения пуска загорается сразу 

после поворота ключа зажигания в положение ON (ВКЛ). 

 

ПРИМЕЧАНИЕ 
Время подачи напряжения (время нагрева) будет зависеть от температуры охлаждающей 

жидкости двигателя. 

6 .  Измерьте напряжение при прокрутке двигателя стартером. 

Номинальное значение:  6 В или более 
7.  Заведите двигатель и измерьте напряжение при прогреве двигателя до нормальной 

(рабочей) температуры охлаждающей жидкости. 

Номинальное значение:  12 – 15 В 
          ПРИМЕЧАНИЕ 

Если температура охлаждающей жидкости поднимется выше 60

°C или по прошествии 

180 секунд после запуска двигателя, напряжение всегда падает до 0 В. 

 

 

ПРОВЕРКА СВЕЧЕЙ НАКАЛИВАНИЯ 
 

1.  Снимите пластину свечей накаливания. 
2.  Измерьте сопротивление между выводами 

свечей накаливания и корпусом. 

 

 

Номинальное значение: 
   0.6-1,0 Ом (при 20

°C) <4D56> 

   0.6 Ом (при 20

°C) <4M40> 

            Около 1.1 Ом (при 20

°C) <4M41> 

 
 

Рис. 2-108 

 

 

2 – 59 

 

Электрооборудование двигателя 

(7)  Сравнение систем управления свечами накаливания   

 

Наименование системы 

Система 

управления 

саморегулирующимися 
свечами накаливания 

Сверхбыстрая  система 
управления 

свечами 

накаливания (SQGS) 

Автоматическая  система 
управления 

свечами 

накаливания 

Материал 

свечей 

накаливания 

Керамика*

1

 

Металл*

2

Керамика 

Металл 

Схема системы 

 

 

 

резистор 

Гасящий

Краткая  характеристика 
системы управления 

Температура 

свечи 

регулируется 

при 

помощи 

встроенного 

проволочного резистора. 

При запуске двигателя 
питание на свечи 
подается через реле №1. 
После появления 
надежных вспышек и 
запуска двигателя 
питание на свечи 
подается в виде 
импульсов, 
обеспечиваемых при 
помощи реле №2. 

На 

свечи 

для 

их 

подогрева 

постоянно 

подается 

питание. 

(Используются  свечи  с 
высоким 
сопротивлением). 
 

Характеристики 
прогрева 

свечей 

накаливания 

 

2-4/2-4 7-8/7-8 0/0 

24/12 

 

Время прогрева (сек.) 
[-23

°С/ 0°С] 

 

(Снабжена 

сигнальной 

лампой) 

(Сигнальная 

лампа 

отсутствует) 
 

(Снабжена  сигнальной 
лампой) 
 

*

1

 В принципе, керамические свечи накаливания используются для моделей автомобилей, которые должны 

соответствовать  новым  требованиям  по  токсичности  отработавших  газов,  или  для  тех  автомобилей,  на 
которых пока используется система SQGS. 
*

2

  Металлические  свечи  накаливания  используются  для  моделей  автомобилей,  на  которых  обычно 

применяется автоматическая система управления свечами накаливания. 
 

 

 

2 – 60 

 

Глава 3 

Электрооборудование шасси 

 

1.  Фары   

(1)  Общие сведения   

 

Фары представляют собой осветительные устройства, которые позволяют водителю 

наблюдать за дорогой при управлении автомобилем ночью или в тоннеле. Они монтируются 
по обе стороны или в центре передней части автомобиля.  

Фары обеспечивают как "дальний свет", который используется при движении на дороге, 

свободной от встречного движения автомобилей, так и "ближний свет", используемый при 
движении по дороге со встречным движением или при движении по освещенным городским 
улицам.  

Обычно дальний свет обеспечивает освещение дороги, достаточное для различения 

объектов на расстоянии до 100 м вперед. Ближний свет позволяет различить 
близкорасположенные объекты на расстоянии до 40 м. Ближний свет имеет ту особенность, 
что его яркость может быть снижена и оптические оси пучка света опущены, что позволяет 
предотвратить ослепление водителей автомобилей двигающихся по встречной полосе. 
Крепления фар устроены таким образом, что вибрации, удары и т.п. факторы существенно не 
влияют на направление пучков света.  
 
(a)  Системы фар головного света 
 

По числу оптических элементов

 

фары могут быть разделены на два типа:  

•  двухфарная конструкция, при которой на левой и правой сторонах автомобиля 

располагаются по одному оптическому элементу, 

•  четырёхфарная конструкция, при которой на правой и левой сторонах располагаются 

по два оптических элемента. 

 
      <Двухфарная конструкция: Grandis, и т.д>          < Четырехфарная конструкция: Lancer, etc.> 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                                                   

Рис. 3-1 

 
 
 
 
 
 

 

3 – 1 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  561  562  563  564   ..