Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 564

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  562  563  564  565   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 564

 

 

 

Электрооборудование шасси

   

(2)  Типы фар   

 
Фары можно классифицировать по конструкции оптического элемента и типу установленной в 
нем лампы. 
 
Метод формирования светового пучка: 

обычный (рефлекторный) тип 

мульти-рефлекторный тип 

проекторный тип 

 
Тип источника света: 

обычные лампы накаливания 

галогенные лампы 

ксеноновые (газоразрядные ) лампы 

 

 
( a)  Методы формирования светового пучка 

 • 

Обычный тип 

При таком методе концентрация светового потока обеспечивается отражателем (обычно 

параболическим), а его перераспределения для формирования заданной зоны освещенности 
обеспечивается рассеивателем. В зависимости от формы рассеивателя добиваются как 
изменения формы светового потока, так и его силы по различным направлениям.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 3-2 

 
 
 
                                               
 

 

3 – 2 

 

Электрооборудование шасси

   

 • 

Мульти-рефлекторный тип 

При таком методе отражатель формируется из отдельных секторов разнофокусных 
отражателей, рассчитанных при помощи специальных программ. Требуемое 
светораспределение формируется самим отражателем и применение рассеивателя не 
требуется. При таком методе фары можно изготавливать произвольной формы (улучшение 
аэродинамических качеств и внешнего вида автомобиля).   

Отражатели для таких фар изготавливают из пластмасс с высокой термостойкостью. 

 

 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 • 

Проекторный тип 

Фара проекторного типа, устроена аналогично проекционному аппарату. Лампа 

устанавливается в фокусе отражателя (эллипсоид). После отражения световой пучок проходит 
через шторку, с формой границы соответствующей светотеневой границе режима освещения, 
а изображение формы экрана проецируется на дорогу конденсаторной линзой.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

Балластный 

блок 

Шторка 

Рис. 3-3 

Рис. 3-4 

Линза 

Корпус 

Лампа

Отражатель

Линза 

 

(b)  Источники света 

Автомобильные лампы, используемые в фарах можно разделить на обычные лампы 
накаливания, галогенные лампы и ксеноновые (газоразрядные) лампы.  

 

3 – 3 

 

 

Электрооборудование шасси

   

Обычные лампы накаливания внутри заполнены инертным газом, при этом испарение 
нити накала уменьшается, но все же остается (приводит к почернению колбы и снижает 
долговечность). 
Галогенные лампы заполнены внутри галогенным газом (пары йода или брома). При 
нагреве нити накала испарившийся вольфрам взаимодействует с йодом и оседает 
обратно на нить (регенерация). Это позволяет повысить температуру нити накала и 
увеличить световую отдачу на 50-60%. При работе такой лампы ее колба нагревается до 
температуры 600-700

°С. 

Ксеноновые лампы не относятся к лампам накаливания, и в них отсутствует нить 
накаливания. В этих лампах свет излучается за счет дугового разряда в газовой среде.     

Внутри кварцевой колбы, заполненной ксеноном под высоким давлением, ртутью и йодидами 

металлов, образуется электрическая дуга между двумя электродами. 

 
                                                                                                                                                                                                   

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 3-5 

Электроды(вольфрам)

Активированный 

газ 

(ксенон)

Йодиды металлов 
(натрий, скандий) 

Ртуть 

 
П

  роцесс зажигания происходит в 4 этапа: 

1.  Поджиг. Происходит ионизация газов (появляются ионизированные частицы 

образующие проводящий канал) за счет подачи на лампу высокого напряжения 
(20-23 кВ ) .     

2.  Прогрев. Происходит испарение ртути за счет роста температуры внутри колбы. 

На лампу подается постоянное напряжение. 

3.  Пусковой период. Происходит дальнейшее повышение температуры и 

происходит испарение ртути йодидов металлов. Длится от 6 до 12 с. 

4.  Стабильное горение.    В этом режиме на лампу подается переменное 

напряжение от 65 до 102 В . 

 

Напряжение, подаваемое на лампу, постоянно регулируется, и поэтому необходим 

специальный блок с формирователем напряжения. 

При вдвое меньшей подводимой электрической мощности газоразрядная лампа 

обеспечивает в два раза больший световой поток, чем галогенная лампа. 

 

 

3 – 4 

 

Электрооборудование шасси

   

 
Европейские лампы для фар 
 
 

Применение 

Наимен

ование 

Номинальное 

напряжение, В

Номинальная 

мощность, Вт

Световой 

поток, лм 

Внешний вид 

Двухнитевая лампа 

накаливания для главной 

осветительной системы 

 

R2 

12 
24 

45/40

1

45/40 
55/50 

 

600/400-55

 
 
 

Однонитевая галогенная 

лампа. Для ближнего света в 

4-фарной системе, 

противотуманные фары и 

дополнительный дальний свет. 

 

H1 

12 
24 

55 
55 
70 

1350 
1550 
1900 

 
 
 
 

Однонитевая галогенная 

лампа. Дальний свет, ближний 

свет во Франции. 

H2 6 

12 
24 

55 
55 
70 

1300 
1800 
2150 

 
 
 
 

Однонитевая галогенная 

лампа. Дальний свет, 

противотуманные фары, 

дополнительный дальний свет. 

H3 6 

12 
24 

55 
55 
70 

1050 
1450 
1750 

 
 
 
 
 

Двухнитевая галогенная лампа 

для главной осветительной 

системы 

H4 12 

24 

60/55 
75/70 

1650/1000 
1900/1200 

 
 
 
 

Однонитевая галогенная 

лампа. Для ближнего света в 

4-фарной системе, 

противотуманные фары с 1992г 

H7 12 

55  1500 

 
 
 
 

Однонитевая газоразрядная 

лампа для проекторной 

(линзовой) оптики. Для главной 

осветительной системы. 

D2S 12 

35  3200 

Однонитевая газоразрядная 

лампа для рефлекторной 

оптики. Для главной 

осветительной системы. 

D2R 12 

35  2800 

 

 
 
 

(3)  Корректор фар 

 

Направление света фар изменяется в зависимости от количества пассажиров и массы 

перевозимого багажа. Корректор фар позволяет водителю отрегулировать направление света 
фар, так, чтобы исключить    ослепляющее действие фар на водителей встречных 
автомобилей. Регулировка положения фар осуществляется ступенчато с помощью 
переключателя, который имеет, пять фиксированных положений. 

 
 
 
 
 
 

 

3 – 5 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  562  563  564  565   ..