Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 553

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  551  552  553  554   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 553

 

 

Электрооборудование двигателя 

 
 

                           

3. 

Для того, чтобы установить новую щётку, 
вставьте её в щёточный узел как показано на 
иллюстрации и припаяйте провод щётки.    

 
 
 
 
 
 

Рис. 2-36 

 

                     

(

 

11)  Основные операции при сборке   

¨

  A§  УСТАНОВКА РОТОРА В СБОРЕ   

1. 

Перед установкой ротора в заднюю крышку 
утопите щётки в держателе. Введите отрезок 
стальной проволоки через небольшое отверстие, 
на заднем торце крышки и зафиксируйте щётки 
в утопленном положении. После установки 
ротора удалите проволоку.   

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задняя крышка 

Стальная проволока 

Щётка 

Стальная 

проволока 

 
 
                           

2. 

Чтобы не повредить сальник при установке 
ротора в заднюю крышку оберните изолентой 
валик со шпоночной канавкой (только генератор 
дизельных двигателей).   

 
 
 
 
 
 
 
                           

Оберните 

изолентой 

Рис. 2-37 

Рис. 2-38 

 

2 – 18 

Электрооборудование двигателя 

(12)  Технические операции на автомобиле                                                                       

(WM раздел 16 «Электрооборудование двигателя») 

 

ПРОВЕРКА ПАДЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ В СИЛОВОЙ ЦЕПИ ГЕНЕРАТОРА

   

 
 

Fig. 2-36T 

Рис. 2-39 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Этот тест проводится для определения состояния соединительного провода между выводом 
генератора В и плюсовой клеммой аккумуляторной батареи (включая плавкую вставку). 
1. 

Перед выполнением теста проверьте следующее: 

•  крепление генератора 
•  натяжение приводного ремня 
•  плавкую вставку 
•  отсутствие посторонних шумов генератора при работе двигателя. 

2. 

Поверните ключ замка зажигания в положение “LOCK” (выключено). 

3. 

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 

4. 

Отсоедините провод от вывода В генератора и подсоедините амперметр постоянного 
тока с диапазоном измерений 0-150 А последовательно между выводом В и 
отсоединенным от генератора проводом (подсоедините + амперметра к выводу В, а 
затем – к отсоединенному проводу). 

   

ПРИМЕЧАНИЕ 
Желательно использование амперметра с индуктивным датчиком («токовыми клещами»), 
который позволяет производить измерение силы тока без отсоединения провода от 
клеммы В.   

5. 

Подсоедините цифровой вольтметр между выводом В генератора и + аккумуляторной 
батареи. 

6. 

Подсоедините провод отрицательной клеммы аккумуляторной батареи обратно. 

7. 

Подсоедините тахометр или MUT-II/III. 

8. 

Оставьте капот открытым. 

9. 

Запустите двигатель. 

10.  Поддерживая частоту вращения двигателя 2,500 об/мин, включайте и выключайте фары 

головного света и фонари наружного освещения таким образом, чтобы добиться 
значения силы тока чуть более 30 А. Постепенно снижайте частоту вращения двигателя 
пока ток не станет равным 30 А и одновременно снимите показания вольтметра. 
  Предельное допустимое значение : не более 0.3 В 

 

 

2 – 19 

 

Электрооборудование двигателя 

   

ПРИМЕЧАНИЕ   

   

Если не удается снизить значение тока отдачи генератора до 30 А, то установите 
значение 40 А. Снимите показания вольтметра. При токе 40 А предельное значение 
падения напряжения составляет 0,4 В.  

11.  Если показания вольтметра превышают предельно допустимое значение, то, вероятно 

возникла неисправность в цепи, идущей от клеммы В генератора. В этом случае следует 
проверить цепи между выводом В генератора и клеммой + аккумуляторной батареи 
(включая плавкую вставку). Если крепление провода к выводу генератора ослабло, или 
изоляция проводов в жгуте поменяла свой цвет вследствие перегрева, то устраните 
неисправность, и проведите повторную проверку.  

12.  После проверки дайте поработать двигателю на холостом ходу. 
13.  Выключите все наружное освещение и зажигание. 
14.  Отсоедините тахометр или MUT-II/III. 
15.  Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. 
16.  Отсоедините амперметр и вольтметр. 
17.  Подсоедините штатный провод    к выводу В генератора. 
18.  Подсоедините отрицательный провод к аккумуляторной батарее.  

 

2 – 20 

Электрооборудование двигателя 

ПРОВЕРКА ТОКА ОТДАЧИ ГЕНЕРАТОРА

   

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
 
 
 
 

 

Рис. 2-40 

 
Данный тест определяет, соответствует ли ток отдачи номинальному значению. 
1. 

Перед выполнением теста проверьте следующее: 

•  крепление генератора 
•  аккумуляторную батарею 
    ПРИМЕЧАНИЕ 
  Аккумуляторная батарея должна быть немного разряжена. С полностью заряженной 

батареей трудно обеспечить необходимую электрическую нагрузку. 

 

•  натяжение приводного ремня 
•  плавкую вставку 
•  отсутствие посторонних шумов генератора при работе двигателя. 

2. 

Поверните ключ замка зажигания в положение “LOCK” (выключено). 

3. 

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 

4. 

Отсоедините провод от вывода В генератора и подсоедините амперметр постоянного 
тока с диапазоном измерений 0-150 А последовательно между выводом В и 
отсоединенным от генератора проводом (подсоедините + амперметра к выводу В, а 
затем – к отсоединенному проводу). 

   
Внимание 

Для подключения к электрической цепи не используйте зажимы-прищепки типа 
«крокодил». Используйте для этого имеющиеся резьбовые соединители. В 
противном случае возможна серьезная неисправность из-за большого значения 
протекающего по цепи тока.  

ПРИМЕЧАНИЕ 

Желательно использование амперметра с индуктивным датчиком («токовыми клещами»), 
который позволяет производить измерение силы тока без отсоединения провода от 
клеммы В.   

 

 

2 – 21 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  551  552  553  554   ..