Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 552

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 



 

 

содержание   ..  550  551  552  553   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 552

 

 

Электрооборудование двигателя 

(9)  Последовательность операций при разборке   

 

О

  ТДЕЛЕНИЕ СТАТОРА ОТ ПЕРЕДНЕЙ КРЫШКИ 

1. 

Вставив отвёртку между передней крышкой и 
магнитопроводом статора, отсоедините корпус 
статора от передней крышки.   

2. 

В случае затруднения при разделении 
указанных деталейприлагая усилие к отвертке, 
слегка ударяйте по крышке пластиковым 
молотком. 
 
Внимание 

Рис. 2-22 

• Не вводите отвертку слишком глубоко, т.к. в 

этом случае можно повредить обмотку 
статора. 

Рис. 2-23 

 

Õ

AÖ  СНЯТИЕ ШКИВА ГЕНЕРАТОРА И 

КРЫЛЬЧАТКИ     

 

1. 

Зажмите ротор в тиски передней стороной вверх 
и снимите шкив. 

 

Внимание   
• Соблюдайте осторожность, чтобы не 

повредить ротор.   

 
Õ

BÖ  ДЕМОНТАЖ СТАТОРА В СБОРЕ / 

РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ И ЩЁТОЧНОГО 
УЗЛА 

 

1. 

При снятии статора отсоедините выводной 
провод обмотки статора, припаянный к 
выпрямительному блоку.   

2. 

Отсоединяя выпрямительный блок от щёточного 
узла, удалите припой с мест пайки. 

 

Внимание 
• При пайке или удалении припоя 

соблюдайте осторожность, чтобы не 
подвергать диоды продолжительному 
нагреву. 

    Выполняйте пайку и удаление припоя как 

можно быстрее.    

• Соблюдайте осторожность и не 

подвергайте чрезмерным нагрузкам 
выводы диодов.
     

 

Рис. 2-24 

 

2 – 14 

Электрооборудование двигателя 

 

Õ

CÖ  СНЯТИЕ САЛЬНИКА (только генератор 

дизельного двигателя)     

 

1. 

При помощи отвертки или подобного 
инструмента выдавите сальник наружу.   

 
 
 
 
 
                           

Рис. 2-25 

 

(10)  Проверка     

 
ВАКУУМНЫЙ НАСОС (только    генератор 

изельного двигателя)     

д

 

Выполните следующие операции и замените 

ефектные детали.   

д

 

1. 

Проверьте торцы ротора на предмет отсутствия 
следов износа (рисок) или повреждения.  . 

2. 

Проверьте контактирующую с ротором 
поверхность корпуса на предмет отсутствия 
следов износа (рисок) или повреждения.   

3. 

Проверьте лопатки на отсутствие повреждений 
или забоин.   

 

                           

Ротор 

Корпус 

Уплотнительное 

кольцо 

Лопатка 

 

Рис. 2-26 

Р

  ОТОР   

1. 

Проверьте обмотку ротора на отсутствие обрыва. 

Измерьте электрическое сопротивление между 
контактными кольцами. Измерьте 
сопротивление обмотки возбуждения ротора. 
Если оно слишком мало, это указывает на 
короткое замыкание между витками обмотки 
ротора. Если обнаружены обрыв или короткое 
замыкание обмотки ротора, замените ротор в 
сборе.   

Рис. 2-27 

 

 

Номинальное значение: 3 - 5 Ом   

                           

Рис. 2-28 

2. 

Проверьте обмотку ротора на отсутствие 
замыкания на массу. Измерьте электрическое 
сопротивление между контактными кольцами и 
магнитопроводом ротора. При наличии 
проводимости замените ротор в сборе.   

 
 
 
 
 
 

 

2 – 15 

 

Электрооборудование двигателя 

С

  ТАТОР   

1. 

Проверьте обмотку статора на отсутствие 
обрыва. Измерьте сопротивление между 
выводами обмоток. Если цепь разорвана, 
замените статор в сборе       

 
 
 
 

 
                           

Рис. 2-29 

2. 

Проверьте обмотку статора на отсутствие 
замыкания на массу. Убедитесь, что отсутствует 
проводимость между выводами обмотки и 
магнитопроводом. При наличии проводимости 
замените статор в сборе.   

 
 
 
 
 

Рис. 2-30 

 
 
В

  ЫПРЯМИТЕЛЬНЫЙ БЛОК   

1. 

Проверка диодов прямой полярности   

 

Измерьте мультиметром сопротивление между 
выводом диодов прямой полярности и выводом 
обмотки статора. Если имеется проводимость в 
обоих направлениях, диод пробит. 

          Замените выпрямительный блок в сборе. 
 
 
 

                           

Рис. 2-31 

2. 

Проверка диодов обратной полярности   

 

Измерьте мультиметром сопротивление между 
выводом диодов обратной полярности и 
выводом обмотки статора. Если имеется 
проводимость в обоих направлениях, диод 
пробит и необходимо заменить 
выпрямительный блок в сборе. 

 
 
 
 

Рис. 2-32 

 
 
 

 

2 – 16 

Электрооборудование двигателя 

3. 

Проверка дополнительных диодов   

 

Проверьте дополнительные диоды, подключая 
омметр одновременно к обоим выводам диода. 
Если в обоих направлениях проводимость 
отсутствует, диоды повреждены и 
теплорадиатор в сборе должен быть заменен.   

 
 
 
 
 

                           

Рис. 2-33 

Метка предельного износа 

ЩЁТКИ   
 
 

1. 

ТИП 1. Замените щётку, если она изношена до 
метки    предельного износа . 

 
 
 
 
 
 
 
 
2. 

ТИП 2. Измерьте выступание щёток. Если 
выступание меньше установленного предела, то 
щетку следует заменить.   

 
 
 
 

                           
 
 
 

Рис. 2-34 

 

 
 
 
3. 

Отпаяйте выводной провод щётки, после чего её 
можно будет вынуть из щёточного узла.   

 
 
 
 
 
 
 

Рис. 2-35 

 
 
 

 

2 – 17 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  550  551  552  553   ..