Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 550

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 



 

 

содержание   ..  548  549  550  551   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 550

 

 

Электрооборудование двигателя 

(c)  При превышении напряжения 
 

Необходимо отметить, что при постоянном токе возбуждения ротора напряжение на 

генераторе увеличивается по мере роста частоты вращения.  

Для регулирования напряжения необходимо изменять ток обмотки возбуждения. С 

увеличением тока возбуждения увеличивается и выходное напряжение генератора, а при 
уменьшении тока возбуждения соответственно оно снижается. При достижении напряжения на 
аккумуляторной батарее величины близкой 14,4В (напряжение на выводе S генератора), 
напряжение подаваемое на обмотку возбуждения ротора прерывается.  

Когда напряжение на аккумуляторной батарее упадёт ниже уровня, поддерживаемого 

регулятором напряжения (поскольку ток возбуждения снижается), ток возбуждения 
возобновляется. Таким образом, за счёт управления током возбуждения, происходит 
поддержание выходного напряжения генератора на заданном уровне. 

Если напряжение на выводе S превысит заданное значение (например, из-за увеличения 

частоты вращения ротора), то стабилитрон Dz «пробивается» и через него начинает протекать 
базовый ток транзистора Tr1 (следовательно, он открывается). В открытом состоянии 
сопротивление участка коллектор-эмиттер мало и он замыкает на «массу» базу силового 
транзистора, прерывая базовый ток. Силовой транзистор закрывается и разрывает цепь 
обмотки возбуждения. Ток возбуждения уменьшается и напряжение, вырабатываемое 
генератором, тоже уменьшается. Стабилитрон «закрывается», транзистор Tr1и силовой 
транзистор открываются, и ток через обмотку возбуждения увеличивается вновь. Процесс 
повторяется.  

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Рис. 2-10 

 
 
Запомните! 
 
 

Регулирование напряжения генератора 

осуществляется изменением тока обмотки 
возбуждения.
 Регулирование тока обмотки 
возбуждения производится путем изменения времени 
ее включения в цепь питания (Duty control). 

 
 

    Рис. 2-11    Изменение силы тока в обмотке возбуждения 
 

 

2 – 6 

Электрооборудование двигателя 

(d) 

При обрыве измерительной цепи 

 
 

Если оборвана измерительная цепь (вывод S), то напряжение на стабилитрон Dz 
подается через вывод генератора L и диод D

2

. Регулятор продолжает работать, но теперь 

не учитывается падение напряжения на контактах замка зажигания и лампочке зарядки. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 2-12 

(7)  Выводы FR и G 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 2-13 

Некоторые генераторы имеют дополнительные выводы FR и G, которые позволяют 

дополнительно управлять током обмотки возбуждения для снижения нагрузки на генератор. 

С вывода FR генератора снимается сигнал состояния обмотки возбуждения генератора (duty 

ratio – коэффициент заполнения)  и поступает в электронный блок управления двигателем.  

По этому сигналу электронный блок управления двигателем "определяет" выходной ток 

генератора и, в зависимости от нагрузки на генератор изменяет проводимость между выводом 
генератора G и «массой» и приводит в действие сервопривод регулятора холостого хода для 
стабилизации оборотов холостого хода при изменении электрической нагрузки.   

Например, включение фар головного света вызывает 

резкое увеличение тока потребления,  но блок управления 
engine-ECU оценив режим работы двигателя и коэффициент 
загрузки генератора, препятствует чрезмерному увеличению 
тока возбуждения (уменьшается напряжение на выводе G) и 
предотвращает снижение оборотов двигателя (формируется 
необходимая топливная добавка). В переходный период, 
когда генератор еще не производит достаточно энергии, 
аккумуляторная батарея отдает часть энергии. 

Рис. 2-14 

Время

Включение 

нагрузки 

Обороты 

двигателя 

С 

выводом FR 

 

Без вывода FR 

 

2 – 7 

 

Электрооборудование двигателя 

  В течение около 0,5 с после того, как датчик-выключатель давления рабочей жидкости в 

рулевом управлении включается, и также около 0,5 с после перемещения селектора АКПП из 
положения "N" в положение "D", электронный блок управления двигателем контролирует 
напряжение на выводе "G", удерживая режим выключения (OFF duty) на 30% уровне, для 
подавления резкого повышения мощности отдаваемой генератором. 
 

Управление выходным током генератора не производится в следующих случаях: 

•  При высоких оборотах двигателя; 
•  При температуре охлаждающей жидкости ниже 50°С; 
•  При включенном кондиционере; 
•  Более 0,5 с после включения датчика-выключателя давления рабочей жидкости рулевого 

управления; 

•  Более 0,5 с после перемещения селектора АКПП из положения "N" в положение "D"; 
•  Первые 3 с после запуска двигателя. 

 

Если высокий выходной сигнал на выводе “FR” длится более 20 с во время работы двигателя, 

электронный блок управления двигателем принимает его и считает, что разорвана цепь 
вывода "FR" генератора и «запоминает» код неисправности (No. 64 или P1500) и удерживает 
вывод “G” генератора всегда в выключенном состоянии. Генератор продолжает работу как 
обычный, без дополнительных выводов. 

 

ВЫВОД ГЕНЕРАТОРА FR   

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Engine-ECU 

Рис. 2-15 

  При включенном силовом транзисторе регулятора напряжения в обмотке возбуждения 

протекает ток, и генератор активно вырабатывает электрическую энергию. Когда силовой 
транзистор выключается, электрическая энергия, вырабатываемая генератором, быстро 
уменьшается. Таким образом, величина тока на выходе генератора зависит от соотношения 
времени включенного и выключенного состояния силового транзистора, чем больше он 
включен, тем больше ток
 (ON duty).   

Напряжение на выводе FR низко, при включенном транзисторе (ON), и высокое при 

выключенном (OFF) транзисторе, поэтому, чем больше он включентем ниже напряжение
Поэтому, рабочий режим силового транзистора регулятора напряжения или выходной ток 
генератора может быть определен по величине напряжения на выводе FR генератора.  
 

 

2 – 8 

Электрооборудование двигателя 

ВЫВОД ГЕНЕРАТОРА G   

Блок управления engine-ECU ограничивает ток генератора, изменяя проводимость между 

выводом генератора G и «массой» (duty control). 

 

 

Выходное напряжение 

В 

В 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 2-16 

 
 

В случае, когда нужно снизить нагрузку на генератор изменяется проводимость между 

выводом генератора G и «массой» в диапазоне от 0% до 100% (duty control). 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Engine-ECU 

Рис. 2-17 

 
 

При отсутствии проводимости между выводами G и «массой» (100% duty), транзистор Tr

1

 

остается всегда во включенном состоянии и никак не влияет на работу реле-регулятора и 
генератора. Работа реле-регулятора ничем не отличается от обычного генератора без 
выводов FR и G. 

 

2 – 9 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  548  549  550  551   ..