Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 554

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  552  553  554  555   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 554

 

 

Электрооборудование двигателя 

5. 

Подсоедините вольтметр с пределом измерений 0-20 В между выводом В генератора и   
«массой» автомобиля. 

6. 

Подсоедините провод отрицательной клеммы аккумуляторной батареи обратно. 

7. 

Подсоедините тахометр или MUT-II/III. 

8. 

Оставьте капот открытым. 

9. 

Вольтметр должен показывать напряжение аккумуляторной батареи. 

          ПРИМЕЧАНИЕ 
          Если вольтметр показывает 0 В,  то вероятной причиной является обрыв токового 

провода или плавкой вставки между выводом В генератора и + аккумуляторной батареи. 

10.  Включите фары, а затем запустите двигатель. 
11.  Сразу после включения дальнего света фар и максимальной скорости вентилятора 

отопительной установки увеличьте частоту вращения двигателя до 2500 об/мин и 
снимите максимальные показания амперметра. 

   

Предельное допустимое значение : не менее 70% от номинального 

    

ПРИМЕЧАНИЕ 

  

•  номинальное значение тока отдачи генератора приведено в параграфе 
Характеристики генераторной установки или на шильдике генератора. 

•  Так как ток зарядки аккумуляторной батареи быстро снижается после запуска 

двигателя, то для определения максимальной силы ток отдачи генератора тест 
следует проводить как можно быстрее. 

•  Значение тока отдачи генератора зависит от включенной электрической нагрузки и 

температуры генератора. 

•  Если во время теста не удалось создать необходимую электрическую нагрузку, то 

значение силы тока отдачи генератора может    оказаться ниже приведенного 
значения даже при полностью исправном генераторе. В этом случае попытайтесь 
разрядить аккумуляторную батарею, включив на некоторое время фары (пнри 
остановленном двигателе), или подключите электросистему наружного освещения 
другого автомобиля, после чего выполните проверку повторно. 

•  Если температура генератора или окружающего воздуха слишком высокая, то ток 

отдачи генератора может оказаться меньше установленного значения. В таком 
случае дайте генератору остыть и повторите тест. 

12.  Значение силы тока отдачи генератора должно быть выше предельно допустимого 

значения. Если ток отдачи генератора меньше предельно допустимого значения, и цепь 
вывода В исправна, то снимите генератор с автомобиля и определите причины его 
неисправности. 

13.  После проверки дайте поработать двигателю на холостом ходу. 
14.  Поверните ключ замка зажигания в положение “LOCK” (Выключено). 
14.  Отсоедините тахометр или MUT-II/III. 
15.  Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. 
17.  Отсоедините амперметр и вольтметр. 
18.  Подсоедините отрицательный провод к аккумуляторной батарее.  
 

 

2 – 22 

Электрооборудование двигателя 

ПРОВЕРКА РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Рис. 2-41 

 
Данная проверка определяет, правильно ли регулятор напряжения управляет выходным 
напряжением генератора.  
1. 

Перед выполнением теста проверьте следующее: 

•  крепление генератора 
•  убедитесь, что аккумуляторная батарея полностью заряжена     
•  натяжение приводного ремня 
•  плавкую вставку 
•  отсутствие посторонних шумов генератора при работе двигателя. 

2. 

Поверните ключ замка зажигания в положение “LOCK” (выключено). 

3. 

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 

4. 

С помощью жгута проводов для испытания генератора (MB991519) подсоедините 
цифровой вольтметр между выводом S и «массой» автомобиля. (Подсоедините + 
вольтметра к выводу S, а – вольтметра к точке, имеющей надежное соединение с 
«массой»). 

5. 

Отсоедините провод от вывода В генератора и подсоедините амперметр постоянного 
тока с диапазоном измерений 0-150 А последовательно между выводом В и 
отсоединенным от генератора проводом (подсоедините + амперметра к выводу В, а 
затем – к отсоединенному проводу).   

          ПРИМЕЧАНИЕ 

Желательно использование амперметра с индуктивным датчиком («токовыми клещами»), 
который позволяет производить измерение силы тока без отсоединения провода от 
клеммы В. 

6. 

Подсоедините провод отрицательной клеммы аккумуляторной батареи обратно. 

7. 

Подсоедините тахометр или MUT-II/III. 

8. 

Поверните ключ замка зажигания в положение ON (ВКЛ). При этом вольтметр должен 
показывать напряжение аккумуляторной батареи. 

          ПРИМЕЧАНИЕ 
          Если вольтметр показывает 0 В,  то вероятной причиной является обрыв токового 

провода или плавкой вставки между выводом В генератора и + аккумуляторной батареи. 

9. 

Выключите все приборы освещения и прочие потребители электрического тока.  

10.  Запустите двигатель. 
11.  Установите частоту вращения двигателя 2500 об/мин. 

 

2 – 23 

 

Электрооборудование двигателя 

12.  Запишите показания вольтметра, когда ток генератора станет равным или меньше 10 А.  
13.  Если измеренное значение соответствует номинальным значениям, то регулятор 

исправен, а если нет, то неисправен сам генератор или регулятор напряжения. 

14.  После проверки дайте поработать двигателю на холостом ходу. 
15.  Поверните ключ замка зажигания в положение “LOCK” (Выключено). 
16.  Отсоедините тахометр или MUT-II/III. 
17.  Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. 
18.  Отсоедините амперметр и вольтметр. 
19.  Подсоедините штатный провод    к выводу В генератора. 
20.  Отсоедините жгут проводов для испытания генератора (MB991519) и соедините разъем 

генератора. 

21.  Подсоедините отрицательный провод к аккумуляторной батарее. 
 
Регулируемое напряжение генератора 
Номинальное значение: 
 
 

Проверяемый 

вывод 

Температура окружающей среды 
около регулятора напряжения 

°C 

Регулируемое напряжение ,В 

-20 14.2-15.4 

20 13.9-14.9 
60 13.4-14.6 

Вывод “S” 

80 13.1-14.5 

 

ПРОВЕРКА ФОРМЫ СИГНАЛА ВЫХОДНОГО 
НАПРЯЖЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА   
Подсоедините щуп осциллографа к выводу В 
генератора. 
 

 
 
 
 
 

Рис. 2-42 

 
                         
СТАНДАРТНАЯ ФОРМА СИГНАЛА 
У

  словия измерения 

Функция   

(FUNCTION) 

Сигнал специальной формы   

(SPECIAL PATTERNS) 

Амплитуда сигнала (PATTERN 

HEIGHT) 

Изменяется (VARIABLE) 

Рукоятка регулировки (VARIABLE knob)

Настраивайте, одновременно наблюдая 

за сигналом. 

Режим работы (PATTERN SELECTOR) 

 

Растр (RASTER) 

Частота вращения коленчатого вала 

(Engine speed) 

Холостой ход (Curb idle speed) 

 

2 – 24 

Электрооборудование двигателя 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Рис. 2-43 

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ 
Кривая напряжения на выводе В генератора 

может изменяться волнообразно, как показано на 
рисунке 2.44. Это не является неисправностью 
генератора. Такая форма связана с работой 
реле-регулятора при изменении тока нагрузки 
генератора. Если амплитуда колебаний напряжения 
достигает значительной величины (2 В или более на 
холостом ходу), то это указывает на обрыв цепи 
генератора из-за перегорания предохранителя 
между выводом В генератора и аккумуляторной 
батареей, а не    на неисправность самого 
генератора. 

Рис. 2-44 

 

2 – 25 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  552  553  554  555   ..