Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 440

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  438  439  440  441   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 440

 

 

МАСЛА, СМАЗКИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ЖИДКОСТИ

5-4 Трансмиссионное масло

Выбор трансмиссионного масла зависит от типа шестерен (пере-
дачи), величины нагрузки, частоты вращения, температуры окру-
жающего воздуха.
Автомобильные трансмиссионные масла классифицируются по
вязкостно-температурной характеристике по SAE и по качеству
масла по API:

Пример 1:

SAE 90

GL-4

(1) Классификация по вязкости SAE
Пример: 

Трансмиссионное масло для гипоидных передач (Pajero):

SAE 80W или SAE 75W-85W

(2) Классификация по качеству масла API
     GL - 1

     GL - 2

     GL - 3

     GL - 4 

Пример: 

КПП (Pajero).

     GL - 5 

Пример: 

Картер дифференциала моста (L200 и Pajero).

– 43 –

Вязкость по SAE

Классификация качества по API

МАСЛА, СМАЗКИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ЖИДКОСТИ

5-5 ATF (жидкость для автоматических КПП)

(1) ATF относится к рабочим жидкостям, используемым в автоматических КПП. Она
также используется в гидроусилителях рулевого управления

(2) Свойства:

1) Передача мощности (крутящего момента, гидротрансформатор)
2) Смазка (шестерни, подшипники, КПП)
3) Обеспечение заданных характеристик трения ("мокрые" фрикционные муфты,
ленточные тормоза)

(3) Типы ATF

Dexron II (жидкость для гидроусилителей рулевого управления и автоматических
КПП старого типа автомобилей Mitsubishi).
DIA QUEEN ATF SP II (рабочая жидкость для автоматических КПП Мицубиси
INVECS II)

5-6 Консистентные смазки

(1) Консистентные смазки
Эти смазки представляют собой маслянистый материал, получаемый смешиванием
минерального масла с различными типами мыл с металлической основой.

(2) Автомобильные консистентные смазки

1) Консистентные смазки для шасси

2) Консистентные смазки для подшипников
3) Многофункциональные консистентные смазки

(3) Примечания при использовании смазок:

1) Не смешивайте смазки с посторонними веществами.
2) Не смешивайте различные типы консистентных смазок.
3) Не закладывайте в трущиеся узлы слишком много смазки.

5-7 Тормозные жидкости

Тормозная жидкость - это рабочая жидкость для передачи давле-
ния, возникающего при нажатии водителем тормозной педали, к
колесному тормозному цилиндру каждого колеса.

(1) Примечания при использовании тормозной жидкости
1) Держите тормозную жидкость в герметически закрытой емкости.
2) Не смешивайте тормозные жидкости разных марок (фирм-изготовителей). Будьте
особо внимательными, чтобы не смешать тормозные жидкости классов DOT-3 или
DOT-4 с тормозными жидкостями на силиконовой основе класса DOT-5, поскольку
взаимодействие данных жидкостей может привести к коррозии металлических частей.
3) Не используйте никакие другие жидкости кроме тормозных.
4) Не допускайте попадания тормозной жидкости в глаза и на слизистую оболочку рта.
5) Если тормозная жидкость попадет на окрашенную поверхность, то это вызывет за
короткое время повреждение лакокрасочного покрытия автомобиля.

– 44 –

МАСЛА, СМАЗКИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ЖИДКОСТИ

5-8 Охлаждающие жидкости

(1) Что используется в качестве охлаждающей жидкости?

(1) Вода
Преимущества:
Вода хорошо отводит тепло.

Недостатки:
1) Температура кипения 100

°

С и это немного (возможен перегрев двигателя).

2) Температура замерзания 0

°

С. Поэтому воду нельзя использовать в регионах с хо-

лодным климатом.
3) Вода содержит вещества, которые вызывают коррозию металлов и способствуют
отложению накипи на стенках рубашки охлаждения и сужению каналов системы ох-
лаждения.

(2) Охлаждающая жидкость.

1) Охлаждающая жидкость долговременного использования: не замерзает при низ-
кой температуре, препятствует коррозии металлов (хотя она должна заменяться ка-
ждые два-три года).
2) Антифриз: не замерзает при низкой температуре, препятствует коррозии метал-
лов. Может использоваться только в зимний период (шесть месяцев).
3) Антикоррозионная жидкость. Может использоваться только при положительных
температурах окружающего воздуха.

5-9 Препарат для снятия консервационной смазки

(1) Препарат

Чтобы снять защитное восковое покрытие с нового автомобиля, используйте смывку
(например, ST-7), прилагаемую к автомобилю.
1) Примечания при использовании смывки:
Окуните мягкую тряпку или губку в смывку "ST-7" и протрите ей поверхность, покры-
тую воском два-три раза до растворения последнего. Удалите растворенный воск
другой чистой тряпкой, до того, как он вновь застынет.
2) При снятии защитного воскового покрытия с нового автомобиля не используйте
бензин, керосин, дизельное топливо, газойль и т. п. При необходимости бензин и
другие подобные органические соединения могут быть использованы для удаления
различных местных загрязнений (отложений), однако необходимо не допускать их
попадания на резиновые и пластиковые детали.

5-10 Жидкости моющие (для омывателей стекол)

(1) Данные жидкости состоят из воды, смешанной со спиртом или другими химиче-
скими веществами.
(2) В зависимости от марки данная жидкость представляет собой готовый для при-
менения раствор либо концентрированный раствор, который надо перед применени-
ем разбавить до нужной концентрации. Внимательно ознакомьтесь с инструкцией
фирмы-изготовителя на упаковке.

– 45 –

УПРАЖНЕНИЯ

1. Указанные ниже предложения описывают технику буксировки автомобиля. Отметьте,
одно неправильное.

¨ (1) Если автомобиль оборудован механической КПП, то включите 1-ю передачу.

¨ (2) Если автомобиль оборудован механической КПП, то включите нейтральную

         передачу.

¨ (3) Если автомобиль оборудован автоматической КПП, то скорость буксировки не

   должна превышать 50 км/ч, а селектор КПП должен находится в положении N.

¨ (4) Полноприводный автомобиль не должен буксироваться только с двумя

         передними колесами на тележке эвакуатора.

¨ (5) Автомобиль с автоматической КПП не должен буксироваться на

         расстояние больше 30 км.

2. Указанные ниже предложения описывают рожковые ключи. Отметьте, одно непра-
вильное.

¨ (1) При затягивании болта не стучите по противоположному концу ключа

         молотком.

¨ (2) Рожковый ключ не приспособлен для затягивания большими моментами.

¨ (3) Размер рожкового ключа соответствует наружному диаметру резьбовой части

         болта.

¨ (4) Размер рожкового ключа соответствует расстоянию между параллельными

         гранями головки болта.

¨ (5) При затяжке болта рожковым ключом, последний нужно тянуть на себя.

3. Посмотрите на рисунок и выберите правильный ответ.

¨ (1) 32,00 мм

¨ (2) 23,20 мм

¨ (3) 22,50 мм

¨ (4) 32,50 мм

¨ (5) 50,00 мм

4. Посмотрите на рисунок и выберите правильный ответ.

¨(1) 15,00 мм

¨(2) 80,15 мм

¨(3) 82,15 мм

¨(4) 82,65 мм

¨(5) 83,00 мм

– 46 –

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  438  439  440  441   ..