Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 439

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  437  438  439  440   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 439

 

 

КРЕПЕЖ, МЕТОДЫ КРЕПЛЕНИЯ

Пример использования конического роликового подшипника

Ступица переднего колеса

Рис. 4-28 Конический роликовый подшипник

– 39 –

ГЛАВА 5

МАСЛА, СМАЗКИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ЖИДКОСТИ

5-1 Роль масел и консистентных смазок

Использование при замене или добавлении сортов масел и смазок, не соответствую-
щих требованиям технической документации изготовителя, может привести к повреж-
дению агрегатов и узлов автомобиля. Прочитайте данную главу, чтобы получить пра-
вильное понимание стандартов на масла и консистентные смазки, и Вы сможете пра-
вильно выполнять ежедневные операции по техническому обслуживанию автомоби-
лей.

Роль масел и консистентных смазок, используемых в автомобиле

– 40 –

МАСЛА, СМАЗКИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ЖИДКОСТИ

5.2. Масла и смазки (их роль и применяемые типы)

(1) О смазке

Рис. 5-1

Типы масел и консистентных смазок:
(1) Масла:

1) Моторное масло
2) Трансмиссионное масло
3) Жидкость для автоматических КПП (ATF)

(2) Консистентные смазки:

1) Смазки для элементов шасси автомобилей
2) Смазки для подшипников ступиц колес
3) Смазки для централизованной системы смазки
4) Смазка для насоса охлаждающей жидкости

(3) Твердые смазки:
      1) Графит*
      2) Диоксид молибдена*
*Обычно смешивается с маслом или консистентной смазкой перед применением.

– 41 –

МАСЛА, СМАЗКИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ЖИДКОСТИ

5-3 Моторное масло

1) Роль моторного масла:

(1) уменьшать износ деталей,
(2) отводить тепло от нагретых деталей (подшипников и т.п.),
(3) препятствовать прорыву отработавших газов из камеры сгора-
ния в картер через зазоры между поршневыми кольцами и зерка-
лом цилиндра,
(4) очищать двигатель от отложений и продуктов износа,
(5) предотвращать коррозию, которая может возникать в двигате-
ле от серной кислоты, образующейся при взаимодействии отрабо-
тавших газов и паров воды при сгорании.

(2) Выбор моторного масла

Поскольку моторное масло используется в широком диапазоне
рабочих температур, то при выборе масла должны быть приняты
во внимание следующие два обстоятельства.

1. Вязкостно-температурная характеристика масла по 
(классификации) SAE

Пример 1. Сезонное масло SAE 30

Пример 2. Всесезонное масло SAE 20W-40

SAE №

Применение

SAE №

Применение

SAE 5W

Регионы с холодным
климатом

SAE 30

Стандартные климатиче-
ские условия

SAE 10W

SAE 40

Лето

SAE 20W Зима

SAE 50

Жаркие регионы

SAE 20

Рис. 5-2 Выбор моторного масло (бензи-

новые двигатели)

W - зимний уровень вязкости

Рис.5-3 Выбор моторного масла (дизель-

ные двигатели)

2. Классификация по 

качеству масла

 API

Для бензиновых дви-
гателей:

SA

SB

SC

SD

SE

SF

SG

SA

Для дизельных дви-
гателей:

CA

CB

CC

CD

CE

SC

CA
CB

:

:

:

CE

SG

– 42 –

вязкость

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  437  438  439  440   ..