Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 424

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  422  423  424  425   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 424

 

 

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Рис. 8-3

Рис. 8-4

Считывание и удаление диагностических кодов

Внимание
1.Если напряжение аккумуляторной батареи низкое, то считывание
диагностических кодов будет невозможно. В связи с этим перед
началом проверки наличия кодов неисправностей проверьте
состояние аккумулятора.
2.При отключении аккумулятора или при отсоединении разъема
жгута проводов от блока управления диагностические коды будут
удалены.
В связи с этим не отключайте аккумулятор до завершения
процедуры считывания диагностических кодов.
3.Подключение и отключение диагностического тестера MUT-II
всегда  должно производится при выключенном зажигании.

Применение мультитестера MUT-II

1. Подсоедините тестер MUT-II к диагностическому разъему (16-ти
контактному), расположенному под правой нижней частью панели
приборов, и считайте диагностические коды.
2. Определите причину и устраните неисправность, используя
ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ КАРТУ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПО КОДАМ
НЕИСПРАВНОСТЕЙ.
3. Выключите зажигание и затем вновь включите.
4. При помощи мультитестера MUT-II удалите диагностические коды.
5. Убедитесь, что диагностические коды отсутствуют.

Считывание кодов неисправностей при помощи
сигнальной лампы системы (лампы "Check Engine")

(1) Используя специальное приспособление (диагностическую
электрическую перемычку), замкните на "массу" контакт (1)
диагностического разъема (16-ти контактного).
(2) Считайте диагностические коды, отображаемые в виде вспышек
сигнальной лампы.
(3) Определите причину и устраните неисправность, используя
ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ КАРТУ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПО КОДАМ
НЕИСПРАВНОСТЕЙ.
(4) Снимите провод с отрицательной клеммы аккумулятора на время не
менее 10 секунд и затем вновь подсоедините провод.
(5) После прогрева двигателя переведите его в режим холостого хода
на время около 15 минут.

- 96 -

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Рис. 8-5

Рис. 8-6

Рис. 8-7

Считывание кодов неисправностей с помощью
индикаторного устройства

Коды неисправностей могут быть прочитаны при наблюдении за
отклонением стрелки вольтметра. Подключите вольтметр к разъему
самодиагностики, размещённому в перчаточном ящике, и считайте
информацию.

НЕИСПРАВНОСТИ ОТСУТСТВУЮТ
При отсутствии неисправностей выдается сигнал, показанный

на рисунке слева.

ПРИ НАЛИЧИИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Вольтметр с 12-ти вольтовой шкалой регистрирует

последовательность импульсов продолжительностью 1,5 и 0,5 сек.
Импульсы продолжительностью 1,5 сек отображают десятки (второй
разряд двузначного числа), а продолжительностью 0,5 сек - единицы
(первый разряд). Таким образом, производится считывание номера кода
состоящего из десятков и единиц.

- 97 -

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Диагностическая карта

Код неисправности

Порядко-
вый номер
сигнала

Диагности-
руемый узел

Вид электрического
сигнала

Память

Проверяемые узлы (Рекомендации
по устранению неисправности)

1

Электронный
блок
управления
двигателем

-

-

(Заменить электронный блок
управления)

2

Кислородный
датчик

11

Заносится в
память

 

Проводка и разъем

 

Кислородный датчик

 

Давление топлива

 

Форсунка (заменить при наличии

неисправности)

 

Негерметичность впускной

системы

3

Датчик расхода
воздуха

12

Заносится в
память

 

Проводка и разъем (если
проводка и разъем исправны,
заменить датчик расхода
воздуха)

4

Датчик
температуры
воздуха на
впуске

13

Заносится в
память

 

Проводка и разъем

 

Датчик температуры воздуха на

впуске

5

Датчик
положения
дроссельной
заслонки

14

Заносится в
память

 

Проводка и разъем

 

Датчик положения дроссельной

заслонки

 

Датчик-выключатель закрытого

положения дроссельной
заслонки

6

Датчик
температуры
охлаждающей
жидкости

21

Заносится в
память

 

Проводка и разъем

 

Датчик температуры

охлаждающей жидкости

7

Датчик
положения
коленчатого
вала

22

Заносится в
память

 

Проводка и разъем (если

проводка и разъем исправны,
заменить распределитель в
сборе)

8

Датчик верхней
мертвой точки
(1-го и 4-го
цилиндров)

23

Заносится в
память

 

Проводка и разъем (если

проводка и разъем исправны,
заменить распределитель в
сборе)

9

Датчик скорости
автомобиля
(геркон)

24

Заносится в
память

 

Проводка и разъем

 

Датчик скорости автомобиля

(геркон)

10

Датчик
барометрическо
го давления

25

Заносится в
память

 

Проводка и разъем (если

проводка и разъем исправны,
заменить датчик расхода
воздуха)

11

.Датчик
детонации

31

Заносится в
память

 

Проводка и разъем

 

Датчик детонации

12

Форсунка

41

Заносится в
память

 

Проводка и разъем

 

Сопротивление обмотки

форсунки

13

Топливный
насос

42

Заносится в
память

 

Проводка и разъем

 

Управляющее реле

14

Катушка
зажигания

44

Заносится в
память

 

Проводка и разъем

 

Катушка зажигания

 

Силовой транзистор

15

Неисправности
отсутствуют

-

-

-

- 98 -

РАЗДЕЛ 9. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РЕГУЛИРОВКИ

9. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РЕГУЛИРОВКИ
Регулирование базовой частоты вращения

ВНИМАНИЕ

1

Регулировочный винт начального положения дроссельной
заслонки (fixed SAS) не должен подвергаться регулировке без
необходимости, т.к. его положение точно отрегулировано на
заводе-изготовителе.

2.

Если регулировка указанного винта по каким-либо причинам
была нарушена, восстановите ее, выполнив следующую
процедуру
:

Рис. 9-1

Рис. 9-2

1

Ослабьте натяжение троса привода дроссельной заслонки до
появления достаточного свободного хода.

2

Отверните контргайку винта регулировки частоты вращения
коленчатого вала на холостом ходу (fixed SAS).

3

Отверните регулировочный винт против часовой стрелки на
величину, обеспечивающую полное закрытие дроссельной
заслонки.

4

Заверните регулировочный винт до его соприкосновения с рычагом
оси дроссельной заслонки (т.е. до такого положения, при котором
дроссельная заслонка начинает приоткрываться). Затем
дополнительно заверните винт из этого положения на 1 и 1/4
оборота.

5.

Удерживая регулировочный винт от проворачивания, затяните его
контргайку.
Пред проведением проверочных и регулировочных работ на
автомобиле должны быть выполнены следующие условия:

 

Температура охлаждающей жидкости: 80-90 град.С

 

Фары, вентилятор системы охлаждения и дополнительные
энергопотребители - отключены

 

Трансмиссия: нейтральное положение ( Р - автоматическая
коробка передач)

6.

Подключить мультитестер MUT-II к диагностическому разъему (16-
ти контактному)

ВНИМАНИЕ
При подключении мультитестера MUT-II контакт вызова
диагностического режима управления соединяется с "массой".

7.

Снимите защитную гнездовую заглушку с разъема вызова режима
регулировки угла опережения зажигания.

8.

Перемычкой соедините с "массой" контакт вызова режима
регулирования угла опережения зажигания.

9.

Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.

10. Проверьте частоту вращения коленчатого вала.

Заданное значение:800

±±±±

50 об/мин <4G93>

750

±±±±

50 об/мин <4G63>

700

±±±±

50 об/мин <6A12, 6G73>

11. Если частота вращения не соответствует заданной, осуществите

регулирование вращением регулировочного винта SAS.

12. Выключите зажигание.

- 99 -

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  422  423  424  425   ..