Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 422

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  420  421  422  423   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 422

 

 

УПРАВЛЕНИЕ УГЛОМ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ И ВРЕМЕНЕМ

НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ В КАТУШКАХ ЗАЖИГАНИЯ

7-5-1 Управление на мощностном режиме

(1) Базовое значение угла опережения зажигания

Базовые значения угла опережения зажигания представляют собой
заданные табличные значения для различных величин частоты
вращения коленчатого вала и наполнения (А/N) цилиндра.
Используемые датчики: Датчик расхода воздуха и датчик
положения коленчатого вала

(2) Коррекция по атмосферному давлению

Перед считыванием табличных значений угла опережения зажигания
осуществляется коррекция величины наполнения (A/N) цилиндра по
атмосферному давлению. Произведенная таким образом, коррекция по
атмосферному давлению служит для улучшения ездовых качеств при
эксплуатации автомобиля на большой высоте над уровнем моря.

(3) Коррекция по температуре охлаждающей жидкости

Для улучшения ездовых качеств автомобиля с непрогретым
двигателем, при низкой температуре охлаждающей жидкости,
производится соответствующая коррекция угла опережения зажигания.
Используемый датчик: Датчик температуры охлаждающей
жидкости

Рис. 7-11

Рис. 7-12

Рис. 7-13

(4) Коррекция по температуре воздуха на впуске
(двигатели с турбонаддувом)

При низкой температуре воздуха на впуске угол опережения зажигания
уменьшается для предотвращения детонации в холодную погоду. Угол
опережения зажигания для предотвращения детонации уменьшается
также при высокой  температуре воздуха на впуске.
Информационный датчик: Датчик температуры воздуха на впуске

- 88 -

УПРАВЛЕНИЕ УГЛОМ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ И ВРЕМЕНЕМ

НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ В КАТУШКАХ ЗАЖИГАНИЯ

(5) Уменьшение угла опережения зажигания при
разгоне

В период разгона при скорости открытия дроссельной заслонки,
превышающей заданный уровень, с целью предотвращения детонации
угол опережения зажигания уменьшается. После завершения разгона
после нескольких рабочих циклов восстанавливается нормальный угол
опережения зажигания.
Используемый датчик: Датчик положения дроссельной заслонки

Коррекция угла опережения зажигания при разгоне
При резком разгоне сигнал датчика расхода воздуха изменяется с
некоторой задержкой по отношению к поступающему в цилиндр
действительному количеству воздуха. Для получения истинного
значения наполнения (A/N), т.е. циклового заряда цилиндра, и
правильного считывания соответствующих ему значений угла
опережения зажигания  задержка реакции датчика расхода воздуха при
ускорении  компенсируется в соответствии со скоростью открытия
дроссельной заслонки. Этим обеспечивается соответствие угла
опережения зажигания действительному расходу воздуха на впуске и
предотвращается появление детонации при резком разгоне.

Рис. 7-14

Рис.7-16

(6) Уменьшение угла опережения зажигания при
возобновлении топливоподачи после ее отключения

На принудительном холостом ходу угол опережения зажигания
уменьшается (на величину около 13 град.). Когда после
принудительного холостого хода двигатель переходит к работе в
нормальном режиме, угол опережения зажигания увеличивается на
один градус за каждый цикл искрообразования, пока не достигнет
номинальной величины. Это снижает рывок при переходе двигателя с
принудительного холостого хода на обычный режим работы.
Используемые датчики: Датчик расхода воздуха, выключатель
закрытого положения дроссельной заслонки, датчик положения
коленчатого вала.

(7) Коррекция угла опережения зажигания для
стабилизации частоты вращения на холостом ходу

Для стабилизации частоты вращения коленчатого вала на холостом
ходу производится коррекция угла опережения зажигания,
обеспечивающая восстановление заданной частоты вращения
коленчатого вала.  
Данная коррекция производится при наличии следующих условий:

 

Автомобиль неподвижен (скорость менее 2,5 км/час) или

выключатель закрытого положения дроссельной заслонки находится в
замкнутом состоянии.

 

Частота вращения коленчатого вала равна 1000 об/мин или менее.

Используемые датчики: датчик положения коленчатого вала,
датчик скорости автомобиля, выключатель закрытого положения
дроссельной заслонки.

- 89 -

УПРАВЛЕНИЕ УГЛОМ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ И ВРЕМЕНЕМ

НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ В КАТУШКАХ ЗАЖИГАНИЯ

7-5-2 Управление с подавлением детонации

При управлении с подавлением детонации регистрируется наличие детонационных стуков, которые могут возникнуть при
работе двигателя с высокой нагрузкой (с большим наполнением цилиндров). Затем оптимизируется угол опережения
зажигания для предотвращения детонации и защиты двигателя.

Упрощенная блок-схема алгоритма управления углом опережения
зажигания с подавлением детонации

Рис. 7-17

- 90 -

УПРАВЛЕНИЕ УГЛОМ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ И ВРЕМЕНЕМ

НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ В КАТУШКАХ ЗАЖИГАНИЯ

Рис. 7-18

Рис. 7-19

(1) Уменьшение угла опережения зажигания при
управлении с подавлением детонации

Блок управления определяет текущий уровень интенсивности детонации
по величине сигнала датчика детонации, обработанного электронным
частотным фильтром. При поступлении в блок управления переднего
фронта очередного сигнала датчика положения коленчатого вала (за 75
град. до ВМТ) текущая антидетонационная коррекция уменьшения угла
опережения зажигания увеличивается на величину пропорциональную
интенсивности детонации.
Таким образом происходит увеличение значения коррекции угла
опережения зажигания (максимально 15 град. п.к.в.) до тех пор, пока не
будет устранена детонация. После прекращения детонации угол
опережения зажигания постепенно увеличивается через определённые
промежутки времени (600 мс), пока не восстановится его номинальное
значение. Для предотвращения возникновения детонации при обрыве
или коротком замыкании соединительных проводов датчика детонации
угол опережения зажигания уменьшается на заданное значение (около 3
град. п.к.в.).
Используемые датчики: датчик детонации, датчик положения
коленчатого вала.

(2) Коррекция базового значения угла опережения
зажигания (адаптивная коррекция) <4G63-T/C>

Детонационная коррекция уменьшения угла опережения зажигания
периодически проверяется через определённые промежутки времени
(400 мс). При превышении значения детонационной коррекции
определённой величины (приблизительно 2 град.) базовое значение
угла опережения зажигания уменьшается на заданную величину (около
0,004 град.). Таким образом осуществляется коррекция базового
значения угла опережения зажигания и он немного уменьшается.
При прекращении детонации и уменьшении коррекции угла опережения
зажигания до определённой величины (около 1 град.), происходит
плавное увеличение базового угла опережения зажигания.
Адаптивная величина коррекции угла опережения зажигания
вычисляется при следующих условиях:
Двигатель работает с большой нагрузкой
Температура охлаждающей жидкости более 80 

°

С

Используемые датчики: датчик расхода воздуха, датчик положения
коленчатого вала, датчик температуры охлаждающей жидкости.

7-5-3 Управление углом опережения зажигания при пуске двигателя

При прокрутке двигателя стартёром искрообразование осуществляется по заднему фронту сигнала датчика положения
коленчатого вала (5 град. до ВМТ).
Используемые датчики: Выключатель стартера (контакт ST замка зажигания), датчик положения коленчатого вала.

- 91 -

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  420  421  422  423   ..