Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 421

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  419  420  421  422   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 421

 

 

УПРАВЛЕНИЕ УГЛОМ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ И ВРЕМЕНЕМ

НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ В КАТУШКАХ ЗАЖИГАНИЯ

7-1 Катушка зажигания (силовой транзистор)

7-1-1 Катушка зажигания

Герметично залитая, двухсекционная (четырехвыводная) катушка зажигания
характеризуется  малыми габаритами и отличной энергией искрового
разряда.

Рис. 7-3

Рис. 7-4

7-1-2 Силовой транзистор

Силовой транзистор предназначен для управления включением и
выключением тока в первичных обмотках катушек зажигания в соответствии
с сигналом от электронного блока управления.

Рис. 7-6

- 84 -

УПРАВЛЕНИЕ УГЛОМ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ И ВРЕМЕНЕМ

НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ В КАТУШКАХ ЗАЖИГАНИЯ

7-2 Управление распределением высокого напряжения

Определение порядка искрообразования по цилиндрам производится на основе сигнала датчика ВМТ 1-го и 4-го
цилиндров.  Момент зажигания рассчитывается по сигналу датчика положения коленчатого вала, после чего на силовой
транзистор поступает сигнал на прерывание тока в первичной обмотке катушки зажигания.

Рис. 7-7

Если высокий уровень сигнала датчика ВМТ регистрируется одновременно с сигналом датчика положения коленчатого
вала, генерируемым за 75 град. до ВМТ, то система идентифицирует ход сжатия 1-го (или 4-го) цилиндров и подает
сигналы управления на силовой транзистор А для воспламенения смеси в 1-ом (или 4-ом) цилиндре.
Если одновременно с сигналом датчика положения коленчатого вала, появляющимся за 75 град. до ВМТ, регистрируется
низкий уровень сигнала датчика ВМТ, система идентифицирует ход сжатия 2-го (или 3-го) цилиндров и подает сигналы
управления на силовой транзистор В для воспламенения смеси во 2-ом (или 3-ем) цилиндре. Таким образом, поочерёдно
осуществляется управление силовыми транзисторами А и В и обеспечивается распределение высокого напряжения по
цилиндрам.
Используемые датчики: Датчик ВМТ (ВМТ 1-го и 4-го цилиндров) и датчик положения коленчатого вала.

- 85 -

УПРАВЛЕНИЕ УГЛОМ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ И ВРЕМЕНЕМ

НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ В КАТУШКАХ ЗАЖИГАНИЯ

7-3 Управления моментом искрообразования

Продолжительность каждого цикла управления искрообразованием рассчитывается по сигналу датчика положения
коленчатого вала, появляющемуся за 75 град. до ВМТ. Момент формирования сигнала на прерывание тока в первичной
обмотке катушки зажигания определяется на основе рассчитанного значения величины продолжительности цикла.

Используемый датчик: Датчик положения коленчатого вала

Рис. 7-8

Рис. 7-9

7-3-1 Расчет периода цикла управления

Продолжительность цикла управления искрообразованием (Т)
рассчитывается по сигналу датчика положения коленчатого вала,
появляющемуся за 75 град. до ВМТ.

7-3-2 Расчет момента искрообразования

Время (t) поворота коленчатого вала на 1 градус, рассчитывается по
следующему соотношению:

t = T/180

После того, как определено время поворота коленчатого вала на 1
градус (t), рассчитывается время задержки (Т

1

) искрообразования

относительно фронта сигнала датчика положения коленчатого вала,
появляющегося за 75 град. до ВМТ. По истечении этого времени на
силовой транзистор подается сигнал на прерывание тока в первичной
цепи катушки зажигания:

Т

1

=t 

 (75-

θ

),

где 

θ

 : рассчитанный блоком управления, описанный ниже,  угол

опережения зажигания.

7-4 Управление началом процесса накопления энергии в катушках
зажигания

Начало процесса накопления энергии в катушках зажигания рассчитываются на основе появляющегося за 5 град. до ВМТ
заднего фронта сигнала датчика положения коленчатого вала.

Используемый датчик: Датчик положения коленчатого вала

- 86 -

УПРАВЛЕНИЕ УГЛОМ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ И ВРЕМЕНЕМ

НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ В КАТУШКАХ ЗАЖИГАНИЯ

7-5 Управление углом опережения зажигания

Блок управления хранит в виде таблицы данные значений оптимальных углов опережения зажигания для каждого текущего
значения наполнения цилиндра и частоты вращения коленчатого вала. В зависимости от величин сигналов других датчиков
вводится дополнительная коррекция табличных значений угла опережения зажигания. При пуске двигателя и в режиме
регулирования угла опережения зажигания управление моментом зажигания не применяется, а используются заданные,
фиксированные величины угла опережения зажигания.

Упрощенная блок-схема алгоритма управления углом опережения зажигания

Рис. 7-10

- 87 -

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  419  420  421  422   ..